Дифференцированный подход в обучении истории и обществознания

Автор: Константин Николаевич Савченко

Главное место в повышении качества образовательного процесса отводится применению современных образовательных технологий. Это позволяет добиваться познавательной и творческой активности учащихся, более эффективного использования рабочего времени и снижения доли репродуктивной деятельности учащихся.

Современные образовательные технологии, используемые мной в педагогической практике, направлены не только на формирование у учащихся определённой системы знаний, умений и навыков, но и на развитие и формирование надпредметных умений, таких, как самостоятельная организация собственной деятельности по решению задач и проблем, готовности к самовоспитанию и саморазвитию.

Такой подход к организации учебно — воспитательного процесса позволяет реализовать требования к современному уроку в рамках ФГОС, способствует реализации основной цели обучения — развитию личности учащихся на основе усвоения универсальных способов деятельности.

      В течение нескольких                  лет я работаю                      над темой

«Дифференцированный подход в обучении                             истории и

обществознания».

Я считаю, что тема моей работы очень актуальна, так как школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, потому мы учителя ищем модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Сегодня школа — в неустанном поиске новых, более эффективных подходов, средств и форм обучения и воспитания учащихся. Интерес к этому вполне понятен. Большинство применяемых в образовании технологий ориентировано на групповой способ обучения при единых требованиях, затратах времени, объеме изучаемого материала без учета особенностей индивидуально-психологического развития каждого учащегося, что не приносит значительных результатов в обучении. Стандартная школа до последнего времени исходила из утверждения Ж..Ж.. Руссо, будто люди с рождения одинаковы и чисты, словно доски, но поступать так её заставляли не законы природы, а идеология. В результате школу не любят (а нередко и ненавидят) не только «лентяи”, но и вполне трудолюбивые дети.

Я считаю, что успешность процесса учения зависит от многих факторов, среди которых не последнюю роль играет обучение соответственно способностям и возможностям ребенка, т.е. дифференцированное обучение.

 

×
×