Проект»Волшебница пуговица- чудесница»

Автор: Шубина Елена Петровна. Леошко Елена Михайловна

Тема: «Волшебная пуговица —  чудесница».

 

Информационная карта проекта.

МАДОУ № 34 г. Курганинска.

Проект ««Волшебная пуговица —  чудесница».
 Авторы проекта: Шубина Е.П.

1.                 Место проведения МАДОУ № 34, ср. «А». группа.

4.Сроки проведения: февраль среднесрочный, познавательно-  

              исследовательский.

5. Цель проекта: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

  6. Задачи: — развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; 

 -организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей;

 — формирование представления о многообразии видов пуговиц;

— развивать мыслительную активность и творческие способности; 

—  совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; 

— развивать коммуникативные навыки;

— обогащать сенсорный опыт детей;

-развивать мелкую моторику рук;

— воспитывать нравственно — волевые качества; 

заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

7. Количество участников проекта 20 человек (10 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).

8. Возраст детей -4-4,5года.

9. Форма проведения: дневная (образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность).

10. Ожидаемые результаты:

знания детей о пуговице.

-развитый у детей познавательный интерес к истории предмета — пуговице.

— желание коллекционировать пуговицы.

— желание родителей участвовать в образовательном процессе группы.

 — повышение познавательной активности детей;

Проблема: «Откуда появилась пуговица?»

 

 

   Актуальность проекта. Ребёнок по своей природе является исследователем мира, в который он пришёл, его первооткрывателем. Основная задача проекта – заинтересовать детей удивительным, многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей; как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нём людей.

Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Волшебная пуговица-чудесница».

 

Цель: формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира.

Задачи: развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности; организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей; развивать мыслительную активность и творческие способности; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения; развивать коммуникативные навыки; обогащать сенсорный опыт детей; развивать мелкую моторику рук; воспитывать нравственно — волевые качества; учить применять полученные знания в жизни.

 

Этапы работы над проектом:

1.     Подготовительный.

— подбор и анализ информации по данной теме;

— определение уровня сформированности представлений дошкольников о пуговицах;

— определение интересующих детей вопросов по теме исследовательской деятельности;

— выбор тем семейных мини-проектов;

— планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

          2. Основной.

 -образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;

— выполнение семейных мини-проектов;

— изготовление дидактических игр;

— сбор материалов для коллекции пуговиц;

— исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

— экспериментирование с пуговицами;

— выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

— выпечка печенья «Пуговицы».

 

              3.Заключительный.

 -создание «Коллекции пуговиц»

— выставка творческих работ

— презентация мини-проектов

— праздник Пуговицы

  

Работа с родителями:

1.     Беседа с родителями.

2.     Консультация для родителей.

3.     Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

 

 

1 этап.

Даша принесла в детский сад коробочку с разными пуговицами по форме, по цвету и величине, ребята заинтересовались.  Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам.

Выход проекта:

1.Выставка детских рисунков «Пуговица будущего» (совместное творчество детей и родителей).

2. Презентация «Какие удивительные пуговицы».

Что знаем?

Что хотим знать?

Знают ,что есть пуговицы.

Форму.

Цвет.

 

Что означает слово «пуговица»?

Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?

Какими были первые пуговицы?

Каких видов бывают пуговицы?

Из каких материалов делают пуговицы?

Какие есть способы пришивания пуговиц?

Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?

2.  «Музейная мастерская» (совместные работы детей и родителей)

2 этап.

Сбор сведений. 1. Чтение рассказа Г. П. Шалаева «Потерянная пуговица» разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу.

 2. Рассматривали пуговицы с помощью лупы, сортировали их по видам и материалам.

 3. Беседы: «О дизайне одежды стала игра «Мы дизайнеры», «Откуда появилась пуговица», ситуация общения: «Пуговицы – носители информации».

4.Творческое рассказывание «Бабушкина пуговица». Рассказ из личного опыта «Как я научился застёгивать пуговицы», «Пуговица» (составление сказок и историй), составление описательных рассказов о пуговицах, речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Пуговичка заблудилась», «Какая пуговичка?», «Опиши пуговицу»,

5. Образовательные ситуации на игровой основе  по познавательному развитию с детьми средней группы- «Бабушкин сундук», «Откуда появилась пуговица?», «Пуговицы-носители информации». «История, которую рассказала Пуговичка.»     

6. Дидактическая игра «Распредели пуговицы на группы (по цвету, форме, величине, материалу)», «Составь картину», «Найди пару», «На что похожа пуговица», «Пуговичная мозаика», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Выложи из пуговиц картину», «Найди пару», «Какая лишняя?»

7.Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Ателье», «Семья», «Мы дизайнеры» и др.

8. Экспериментально-поисковая деятельность: рассматривание пуговиц под лупой; знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.) «Тонет – не тонет», «Притянет ли магнитом» и другие.  9.Рисование: «Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор» (пуговица-штамп)

10.Развивающая игра. «Найди большую и маленькую».

11. Лепка: «Красивая пуговица».

12.Аппликация «Браслет из пуговиц», рисование «Украсим пуговицу»».  13.Конструирование «Пуговичные фантазии»

14.Презентация «Какие удивительные пуговицы»

 

Результат после реализации проекта:

На заключительном этапе состоялась презентация проекта: каждый ребенок демонстрировал результаты своих исследований по определенной теме. Была организована выставка детского творчества совместно с родителями (аппликации, готовые печенья, конструирование: поделки из пуговиц и т. д.).

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект оказался интересным для всех его участников. История пуговицы настолько захватила детей и их родителей, что они стали создавать семейные коллекции пуговиц.

 

 

 

×
×