Непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Магнит и его волшебство»

Автор: Грязева Ольга Геннадьевна

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Магнит и его волшебство»

 

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

 

Задачи:

Продолжать знакомить детей с понятием «магнит».

Сформировать представление о свойствах магнита.

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать самостоятельные выводы, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умение работать в малых группах договариваясь.

 

Материал: рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки, таз с водой, пластмассовыми рыбками и металлическими предметами. На каждого ребенка: металл, пластмасса, резина, дерево, бумага, магниты, карандаш, таблицы для отметок.

 

Ход занятия

 

1. На столе у воспитателя коробка с «волшебной» рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.

— Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

— Что это? (предметы)

— А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей) :

Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

— Что происходит с предметами?

ВЫВОД: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

— Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам) Предложить детям рассмотреть.

2. — Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

— А как вы думаете, с чего начинает исследование ученый? (с опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита.

Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

— Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)

ОПЫТ: По очереди подносить магнит к предметам.

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит — это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа. Предложить детям сделать отметки на листочках бумаги.

ЗАДАНИЕ. Провести линию к магниту от предмета, который к нему притягивается

3. Физкультурная минутка.

— Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем ходят на рыбалку? (с удочками)

А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты.

— А вот и наш водоем, но что мы видим? (рыбки, гвозди, гайки…) Предложить детям выловить не рыб, а мусор. По очереди дети очищают водоем от мусора.

— Вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело!

4.- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)

— А еще магнит умеет «рисовать»!

— Как вы думаете, как?

ОПЫТ: Насыплем на бумагу железные опилки и положим на магнит.

— Что получилось?

ВЫВОД: Железные опилки повторили форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

5. -Предлагаю вам решить такую задачку.

У вас на столах стоят стаканчики с водой, на дне скрепка.

— Как достать скрепку, не замочив рук?

ОПЫТ: Поднести магнит к стаканчику.

— Что произошло?

ВЫВОД: Магнитная сила действует сквозь воду и стекло.

Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.

— Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений. (показ иллюстраций)

 

СОЦИО-ИГРА «Магнит к магниту»

— Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки — все перемешалось в шкатулке.

— Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)

Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры

. — Как еще использует человек магнит в своей жизни? (компас, магнитофон, магнитная доска…)

ИТОГ эксперимента:

Магнит притягивает железо.

Магнит действует сквозь бумагу.

Магнит действует сквозь стекло.

Железные опилки повторяют форму магнита.

С помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы.

Рефлексия. Дети делятся впечатлениями о проводимых экспериментах. Что понравилось больше. Какое у них сейчас настроение.

×
×