Автор: Галлиулина Лилия Анатольевна
«Использование интерактивных игр при обучении детей правилам дорожного движения»
Подготовил: Воспитатель
ГаллиулинаЛ.А.
Слайд 1
Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли быть осторожным и осмотрительным? Наша задача- довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения. И главным помощником в этом является игра…
Игры нацелены на систематизацию знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, видах транспорта, формирование знаний детей об участниках дорожного движения. Благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей. Компьютерные интерактивные игры способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения, поэтому они становятся не просто наблюдателями, но и активными участниками процесса познания. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, веру в свои возможности, умения.
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния ИКТ на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием посмотрит телевизор, чем просмотрит или прочитает книгу. Новая информация — это рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.
Новизна использования интерактивных игр в работе со старшими дошкольниками, по данной проблеме, заключается в том, что в компьютерном изображении — изучение ПДД будет эффективнее, чем “сухой” традиционный подход, где использовались только лишь иллюстрации. Ведь с помощью компьютерных технологий: графики и звука светофор и специальные машины “оживают”, они могут сигналить, мигать, улыбаться и разговаривать, а также они помогают формировать психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение. Для большей эффективности усвоения знаний по ПДД воспитанниками, каждая представленная интерактивная игра, построена с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Игры состоят из красочных анимированных слайдов, которые включают в себя занимательные вопросы, красочные картинки. Представленный материал будет прекрасным помощником при проведении НОД, бесед по изучению ПДД. В данные игры можно играть как самостоятельно, так и с родителями. Как индивидуально, так и с группой детей.
Компьютерные интерактивные игры способны оживить деятельность детей за счет новизны, реалистичности изображения, поэтому они становятся не просто наблюдателями, но и активными участниками процесса познания. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, веру в свои возможности, умения
Слайд 7
Цель использования интерактивных игр по ПДД:
Повысить интерес у детей старшего дошкольного возраста к изучению правил дорожного движения, формирование навыков безопасного поведения на дорогах путём использования информационно-коммуникационных технологий.
Слайд 8
Задачи:
1. Создать условия для сознательного изучения детьми старшего дошкольного возраста ПДД через компьютерные технологии, посредством интерактивных игр.
2. Сформировать представление об алгоритме поведения проезжей части дороги.
3. Расширить и уточнить знания о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения правил дорожного движения.
Слайд 9
В работе с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению или закреплению основ ПДД можно использовать интерактивные игры, созданные в программе Power Point и на сайтах интернета, предназначенных для создания интерактивных мультимедийных обучающих и закрепляющих игр. К примеру сайт: https://learningapps.org/.
Данные игры наиболее красочны и динамичны. Каждая игра нацелена на образовательную деятельность с детьми определенного возраста и с правом выбора той или иной категории и уровня сложности.
Слайд 10 — 18
Вашему вниманию предлагаю интерактивную игру разработанную в программе Power Point «Я знаю всё о правилах дорожного движения!»
Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!