Автор: Зисерман Лидия Алексеевна
Цель: создать условия для расширения знания у детей о профессии библиотекарь.
Задачи: 1. обогатить и систематизировать знание детей о профессии библиотекарь;
2.активизировать речь детей : библиотека, читательный зал, книжные полки (стелажи).
3.воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря; бережное отношение к книгам.
Ход:
-Загадываю загадку.
Склеина, сшита
Без дверей, а закрыта
Кто ее открывает
Тот многое знает (книга)
-Правильно. Для чего нужна книга? (ответы детей)
-А сейчас послушайте еще одну загадку:
Снаружи смотришь — дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными. (Библиотека)
-Давайте все вместе скажем библиотека.
-Что такое библиотека? (ответы детей)
-А кто самый главный в библиотеке? ( библиотекарь)
-Давайте вместе скажем библиотекарь.
Сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в библиотеку и посмотрим чем же библиотекарь занимается в библиотеке. А вы знаете что такое виртуальная экскурсия?
-Смотрите внимательно видео сюжет про библиотеку, а потом я буду вам задавать вопросы.
-Перед вопросами мы с вами разомнемся.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели -встали.
-Садимся на стульчики и слушаем мои вопросы внимательно и отвечаем на них.
Зачем нужна библиотека?
Какую работу выполняет библиотекарь?
Как нужно вести себя в библиотеке?
Где хранятся книги?
А какие бывают книги?
А правила чтения и пользования книгой вы знаете?
А где в библиотеке можно почитать книги? (в читальном зале, показываю картинку)
-Вы очень внимательно смотрели видео сюжет и правильно ответили на вопросы. Давайте вместе скажем вот такие слова:
С книгой будем мы дружить
Книгой будем дорожить.
На этом наша экскурсия заканчивается.
Какая у нас была экскурсия?
Куда мы сегодня отправлялись на виртуальную экскурсию?
Что вы нового узнали о библиотеке?
Кто работает в библиотеке?
Сейчас мы с вами поиграем в библиотеку.