Автор: Мансур Наталья Владимировна
План-конспект урока
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность мастера |
Деятельность обучающихся |
I |
Организационный этап |
2 мин |
Приветствовать обучающихся, проверить: -готовность к уроку; Выполнить запись в журнале. |
Приветствовать мастера п/о, дежурный сдает рапорт о готовности обучающихся к уроку. |
II |
Вводный инструктаж |
30 мин |
|
|
1 |
Сообщение темы и цели урока |
3 мин |
Сообщение темы и цели урока, актуальность выбранной темы, объявить план проведения урока: «Ручная дуговая сварка простых деталей из углеродистой стали в нижнем положении сварного шва». Цель урока: технологически правильно производить сборку и сварку пластин в нижнем положении сварного шва, обеспечивая провар основного металла. |
Обучающиеся слушают и анализируют. |
2 |
Повторение пройденного материала |
5 мин |
Проверка знаний обучающихся по материалу, изученному на уроках по «Технологии сварочных работ», «Основы теории сварки и резки». |
Ответить на заданные вопросы. |
|
|
|
1. Дать определение, что такое режим сварки? Какие показатели режима сварки относятся к основным, какие к вспомогательным? |
1. Режим сварки – это совокупность показателей, определяющих протекание процесса сварки. К основным показателям относятся сила сварочного тока (Jсв), диаметр электрода, напряжение на дуге (U), скорость сварки(е). К вспомогательным показателям относятся род и полярность тока, тип и марка покрытия электрода, угол наклона электрода, температура предварительного нагрева металла. |
|
|
|
2. Как правильно выбрать режим сварки? |
2. Выбор режима сварки сводится к определению диаметра электрода и силы сварочного тока. |
|
|
|
3. Дать краткую характеристику основным режимам сварки: выбор силы сварочного тока, выбор диаметра электродов, напряжение на дуге, скорость сварки? |
3. Силу сварочного тока выбирают в зависимости от диаметра электрода. Для выбора силы тока можно пользоваться простой зависимостью: J=Kd, К=35-60А/мм и d – диаметр электрода в мм. Если толщина металла менее 1,5d, ток уменьшается на 10-15%. При сварке в вертикальной плоскости Jсв уменьшается на 10-15%. При сварке потолочных швов Jсв уменьшается на 15-20%.При сварке в нахлестку применяют большую величину Jсв тока, т.к. опасность сквозного проплавления меньше. Диаметр электрода выбирается от толщины свариваемого металла, вида сварного соединения, типа шва и др. Повышение напряжения дуги за счет увеличения ее длины приводит к снижению сварочного тока, а следовательно и к снижению глубины провара. Ширина шва при этом повышается независимо от полярности сварки. |
|
|
|
4. Как работает инвертерный сварочный аппарат? |
4. В сварочной мастерской применяется сварочный аппарат аврора 200 |
3 |
Обобщение ответов по изученному материалу |
2 мин |
Обобщить полученные ответы, сделать заключение по теоретической подготовке по предметам: « Технология сварочных работ», «Основы теории сварки и резки». |
Выслушать обобщение, принять к сведению. |
4 |
Мотивация обучающихся |
3 мин |
1. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работы (сварка стыкового соединения пластин без скоса кромок). 2. Показ практической значимости выбора режимов сварки, постановки прихваток. |
Выслушать и принять к сведению. |
5 |
Изложение нового материала |
25 мин |
Инструктирование обучающихся по материалу урока. План объяснения: 1. Правила безопасности при ведении электросварочных работ. |
Заслушать объяснения, пронаблюдать за работой мастера производственного обучения. |
6 |
Закрепление материала вводного инструктажа |
5 мин |
Вопросы к обучающимся по вводному инструктажу: 1. Для чего в сварке применяют выпрямители? |
Ответить на вопросы. |
III |
Текущий инструктаж |
4 ч.30 мин |
|
|
1 |
Содержание и порядок проведения сварочных работ. |
10 мин |
Инструктирование по содержанию и порядку проведения упражнений. |
Организовать рабочее место. |
2 |
Целевые обходы |
4 ч.20 мин |
|
|
IV |
Заключительный инструктаж |
15 мин |
1. Приемка и оценка контрольных образцов. |
Выслушать комментарии мастера производственного обучения по итогам за урок. Принять к сведению результат своего труда. Записать домашнее задание. |