Автор: Лютая Лариса Владимировна, Панкратов Андрей Владимирович
Мотивация реализации ВФСК ГТО
в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения
коронавирусной инфекции на территории МОУ — Лицей№2
Ключевые слова: физическая культура, ВФСК ГТО, мотивация
Планирование и реализация мероприятий, направленных на повышение мотивации обучающихся к ведению здорового образа жизни и занятиям физической культурой, и создание условий для формирования и поддержания устойчивого интереса к подготовке и участию в сдаче нормативов ВФСК ГТО в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, на основе прохождения цикла мероприятий образовательного, воспитательного и практического характера.
Задачи:
1) изучить научно-методическую литературу по формированию мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и занятиям физической культурой, в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Саратовской области.
2) изучить отношение обучающихся к ВФСК ГТО, а также — их готовность к сдаче норм ВФСК ГТО, в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
3) обосновать эффективность выбора средств, форм и методов по формированию положительной мотивации обучающихся к выполнению нормативов ВФСК в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
4) повышения объема двигательной активности в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
5) разработать план мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся к подготовке и участию в сдаче нормативов ВФСК ГТО в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
6) провести запланированные мероприятия образовательного, воспитательного и практического характера, предусмотренных моделью подготовки обучающихся ГТО направленных на отбор, обучение и подготовку и отследить их эффективность в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
7) реализовать цикл мероприятий в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
8) разработка требований эффективной деятельности обучающихся в рамках цикла мероприятий ВФСК ГТО в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
9) рассмотреть возможные риски реализации проекта и пути их минимизации в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
Объект: физкультурно-оздоровительное и военно-патриотическое направления деятельности.
Предмет: реализация комплекса ГТО в образовательном учреждении, в условиях ограничительных мер по распространению коронавирусной инфекции на территории Лицея №2.
Новизна заключается в расширении возможности реализации комплекса ГТО в новом современном формате с учетом приоритетов государственной политики в сфере развития физической культуры и спорта, и потребностей общества, в условиях ограничительных мер по распространению коронавирусной инфекции на территории Лицея №2.
В реализации участвуют:
— директор лицея и заместитель директора лицея по воспитательной работе для административного контроля реализации проекта (координация сил и средств для выполнения проекта);
1) учителя физической культуры и ОБЖ для организации и проведения информационной работы, спортивных соревнований и других мероприятий, а также – для приема нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
— специалисты психологической службы лицея для оказания помощи в проведении социологического опроса, анкетирования, мониторинга результативности проекта;
2) участники волонтерского отряда «Олимпик» (8 – 9 кл.): разработка информационных материалов, организация и проведение различных мероприятий и пропагандистских акций по продвижению идей ВФСК ГТО стали учащиеся в условиях ограничительных мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции;
— обучающиеся 1- 11 классов ( 1-5ступень);
— классные руководители;
— родители.
4. Описание: стратегия и механизмы достижения поставленных целей
Намеченные цели проекта будут достигаться путем решения поставленных задач.
Механизмы реализации проекта:
— урочная и внеурочная деятельность с применением технологий дятельностного типа: технология оценивания учебных успехов, проектные технологии, информационные технологии;
— исследовательская и проектная деятельность;
— практические занятия;
— он-лайн с использованием современных электронных цифровых ресурсов;
— совместная деятельность с родителями;
— информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и пропагандистской работы с обучающимися, учителями и родителями;
— работа по различным видам спортивно-оздоровительной и военно-прикладной деятельности;
— проведение различных мероприятий, направленных на повышение привлекательности занятий физической культурой и спорта, а также здорового образа жизни;
— проведение мониторинговых и диагностических процедур (в т.ч., групповая и индивидуальная самооценка, анкетирование родителей и учащихся, экспертная оценка коллег, тестирование учащихся, успешное участие в соревнованиях, конкурсах, мероприятиях).
В целом, реализация данного проекта будет осуществляться по следующим направлениям:
— ресурсное обеспечение: подбор кадрового ресурса для обеспечения реализации проекта, проведение проблемно-практических методических мероприятий в разнообразных активных формах, материально техническое обеспечение реализации проекта;
— программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение: организация мероприятий, направленных на разработку программно – методического материала по вопросам формированию мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО; проведение мероприятий, способствующих увеличению количества педагогов, разрабатывающих и использующих в работе модули спортивно – оздоровительного и военно – прикладного направления;
— информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и пропагандистской работы с обучающимися, учителями и родителями: мероприятия по организации системной работы по обеспечению присутствия информации на официальном сайте лицея; размещение в кабинетах и холлах баннеров, афиш по проведению спортивных мероприятий или церемоний награждения знаками ГТО; издание буклетов рекламного характера; публикация фоторепортажей в лицейской газете и других СМИ; создание видеофильмов, презентаций; проведение творческих конкурсов, научно-практических конференции, организация музейных экспозиций и др.;
— проведение мониторинговых и диагностических процедур: это перечень процедур, осуществляющих выявление видов спортивной деятельности, являющихся наиболее востребованными, уровень развитости материально-технической базы, уровень физической подготовленности обучающихся, отношение обучающихся к ВФСК ГТО, их готовность к сдаче норм ВФСК ГТО и др.;
— организации и проведения мероприятий спортивной и военно-патриотической направленности предполагает работу по различным видам спортивно-оздоровительной и военно-прикладной деятельности, востребованной участниками образовательного процесса, мероприятий, содействующих повышению привлекательности физической культуры, спорта и здорового образа жизни: спортивные турниры, праздники, волонтерское движение, туристические походы, спартакиада допризывной молодежи, военно-спортивная игра «Зарница»; конкурсы стихов, песен, агитбригад о ГТО; мастер-классы с чемпионами; конкурс на лучшего юного спортивного журналиста; интеллектуальная игра «ГТО. Перезагрузка!»; спортивные праздники с участием родителей (начальная школа — «Мама, папа, я – готовы к сдаче ГТО», средняя школа – «Делай, как МЫ, делай лучше НАС!» (помимо сдачи нормативов ГТО дети и родители готовят друг для друга спортивные задания и выполняют), старшая школа – «Спорт поколений» (соревнования между командами родителей и детей по волейболу, баскетболу, пионерболу и т.д.), проведение «Спортивных суббот» с участием родителей и т.п.
— онлайн мероприятия спортивной и военно-патриотической направленности, которые помогают обучающимся не забывать о здоровом образе жизни и готовиться к выполнению нормативов: онлайн тренировки, конкурсы, челенджи и флэш-мобы, акции, проводятся в социальных сетях и на сайтах центров тестирования.
Система работы по реализации комплекса ГТО в МОУ-Лицей№2, в условиях ограничительных мер по распространению коронавирусной инфекции представлена в дорожной карте.
Дорожная карта мотивации реализации комплекса ГТО
в МОУ -Лицей№2 в условиях ограничительных мер по распространению коронавирусной инфекции
№ п/п |
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
|
Ресурсное обеспечение |
||||
1 |
Создание рабочей группы проекта по мотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО |
март г. |
Директор МОУ-Лицей№2 |
|
2 |
Мониторинг материально – технической базы для реализации проекта |
март
|
Зам дир.по ВР, руководитель РГ |
|
3 |
Проведение проблемных семинаров по вопросам мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и занятиям физической культурой |
уч. год |
Зам дире. по ВР, руководитель РГ
|
|
4 |
Проведение тренингов, мастер-классов для классных руководителей и педагогов дополнительного образования по организации игровых программ, массовых праздников спортивной и военно-патриотической направленности, направленных на повышение мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и занятиям физической культурой (очная форма) |
уч. год |
Зам дир. по ВР, руководитель РГ |
|
|
Проведение тренингов, мастер-классов для классных руководителей и педагогов дополнительного образования по организации игровых программ, массовых праздников спортивной и военно-патриотической направленности, направленных на повышение мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и занятиям физической культурой в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции (дистанционно) |
уч. год |
Зам дир. по ВР, руководитель РГ |
|
5 |
Формирование системы стимулов для участников образовательного процесса к регулярным занятиям физической культурой, участию в общественной и спортивной жизни образовательного учреждения, успешному прохождению тестирования по комплексу ГТО |
март
|
РГ |
|
Программно-методическое, технологическое и организационное обеспечение |
||||
1 |
Проектирование плана воспитательной работы ОУ в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции |
март
|
Зам. директора по ВР |
|
2 |
Внесение изменений в программы дополнительного образования, программы внеурочной деятельности спортивной и военно-патриотической направленности с целью повышения мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО с установленными мерами по предупреждению распространения COVID-19 при организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий. |
март
|
Учителя и педагоги доп. образования |
|
|
Проведение ярмарок педагогических идей по вопросам мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО (очная форма) |
|
Зам дир.по ВР, руководитель РГ |
|
|
Проведение ярмарок педагогических идей по вопросам мотивации и самомотивации обучающихся к ЗОЖ и реализации ВФСК ГТО в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции (дистанционная форма) |
|
Зам дир.по ВР, руководитель РГ |
|
|
Оказание методической помощи в регистрации на официальном сайте WWW. GTO. RU |
март-апрель
|
руководитель РГ классный руководитель |
|
Информационное сопровождение и проведение масштабной информационно-разъяснительной и пропагандистской работы |
||||
1 |
Создание на официальном сайте ОУ специального раздела/вкладки «ГТО» для освещения новостей, анонса событий, результатов соревнований, фото-отчетов, видеороликов, а также предусматривающего элементы социальной сети, чаты, форумы, опросы и пр., |
в течение года |
Администратор школьного сайта |
|
2 |
Информирование участников образовательного процесса о реализации проекта |
в течение года |
РГ |
|
4 |
Организация системной работы по обеспечению присутствия информации о проекте в школьной газете и других СМИ (о планах работы, готовящихся мероприятиях, отчетах и т.п.) |
постоянно |
РГ, волонтерский отряд «Олимпик» |
|
3 |
Провести индивидуальные или групповые консультации с родителями учащихся (виде оконсультаций по веб-камере, через группы в социальных сетях, мессенджеры / чаты WhatsApp, Viber, Telegram, Skype и др.); |
март
|
РГ, классные руководитель. учителя физической культуры, родительский комитет. |
|
5 |
Организовать и провести индивидуальные или групповые консультации учащихся (посредством видео консультаций по веб-камере, через группы в социальных сетях, мессенджеры / чаты WhatsApp, Viber, Telegram, Skype и др.); |
постоянно
|
РГ, классные руководитель. учителя физической культуры |
|
6 |
Организация и проведение специальных рекламных акций, церемоний награждения, вручения грамот и призов, школьных праздников, посвященных значимым для образовательной организации спортивным событиям – победам на соревнованиях, присуждения наград членам сборной команды и т.д. (очная форма) |
по итогам соревнований |
Зам по директора ВР, руководитель РГ, Совет школы. |
|
7 |
Организация и проведение специальных рекламных акций, церемоний награждения, вручения грамот и призов, школьных праздников, посвященных значимым для образовательной организации спортивным событиям – победам на соревнованиях, присуждения наград членам сборной команды и т.д. в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции (дистанционная форма) |
декабрь май |
Зам по директора ВР, руководитель РГ,
|
|
Проведение мониторинговых и диагностических процедур |
||||
1 |
Мониторинг физической подготовки обучающихся, анализ полученных данных, коррекция при необходимости нормативов и методов тестирования в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции |
согласно плану |
РГ, МО учителей физической культуры и ОБЖ |
|
2. |
Проведение анкетирования обучающихся на вопрос отношения к ВФСК ГТО, их готовности к сдаче норм ВФСК ГТО (очная и дистанционная форма) |
сентябрь май
|
РГ, психологическая служба лицея |
|
3 |
Организация процесса регулярного проведения тестирования обучающихся в рамках уроков (очная и дистанционная форма) физкультуры в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции |
согласно рабочей программе |
Учителя физической культуры |
|
5 |
Организация мониторинга и выявление по итогам голосования обучающимися видов спорта, наиболее популярных и востребованных в образовательных учреждениях (очная и дистанционная форма |
сентябрь май
|
РГ, МО учителей физической культуры, волонтёрский отряд «Олимпик» |
|
6 |
Мониторинг уровня удовлетворенности организацией спортивно-оздоровительной работы в школе в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции |
Май |
Зам. директора по ВР |
|
Организация и проведение мероприятий спортивной и военно – патриотической направленности |
||||
1 |
Организация работы секций по различным видам спорта под руководством учителей физической культуры, профессиональных тренеров и инструкторов (очная и дистанционная форма в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции |
по графику |
Зам. директора по ВР |
|
2 |
Проведение тренировок согласно утвержденным планам, графикам, методическим рекомендациям в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции (очная и дистанционная форма |
по графику |
Учителя физкультуры и ОБЖ |
|
3 |
Проведение специальных мероприятий выходного дня для всех участников образовательного процесса в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции |
1 раз в полгода |
Зам. директора по ВР |
|
4 |
Организация и проведение школьной круглогодичной спартакиады в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции (очная и дистанционная форма |
в течение года
|
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, ОБЖ |
|
5 |
Организация спортивных турниров, викторин, круглых столов, дискуссий, интеллектуальной игры «ГТО. Перезагрузка!», конкурсов стихов, песен, агитбригад о ГТО, классных часов, мастер-классов с чемпионами, конкурса на лучшего юного спортивного журналиста и др. (очная и дистанционная форма |
в течение года
|
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, ОБЖ |
|
6 |
Организация волонтерских движений
|
в течение года |
Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, ОБЖ |
|
7 |
Организация непрерывного тренировочного процесса и подготовки обучающихся к предстоящим соревнованиям в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции |
регулярно
|
Учителя физкультуры |
|
8 |
Проведение лекций, семинаров, круглых столов, выставок для учащихся, их родителей, педагогов на тему здорового и спортивного питания, восстановления организма после нагрузок и т.д. (очная и дистанционная форма) |
в течение года
|
Зам директора по ВР, медицинский работник |
|
9 |
Проведение соревнований и спартакиад по комплексу ГТО в условиях ограничительных мер по предупреждению распространений инфекции (очная и дистанционная форма) |
в течение года
|
Руководитель РГ, учителя физической культуры и ОБЖ |
|
|
Организация и участие в онлайн мероприятиях, онлайн тренировки, конкурсы, челенджи и флэш-мобы, акции, проводятся в социальных сетях и на сайтах центров тестирования. (Приложение №1) |
в течение года
|
Зам директора по ВР Руководитель РГ, учителя физической культуры и ОБЖ |
|
10 |
Участие в спартакиаде допризывной молодежи, военно-спортивная игра «Зарница», в конкурсной деятельности районного, городского, областного, Всероссийского и международного уровней (напр. Фестивали ГТО, теоретические дистанционные Олимпиады «Мир спорта» и др.) — (очная и дистанционная форма) |
согласно плану |
Зам дир. по ВР, Руководитель РГ, учителя физической культуры и ОБЖ |
|
11 |
Организация проектной и исследовательской деятельности среди учащихся в рамках проекта: — исследовательская деятельность по выявлению спортивных семей, в арсенале которых имеются значки ГТО с целью проведения тематических мероприятий для детей и взрослых; — защита проектов-презентаций «Азбука спорта», «Происхождение спортивных терминов», «Физическая культура в межпредметных связях», «Спорт и Интеллект» и т.д. (очная и дистанционная форма) |
в течение года
|
Руководитель РГ, учителя физической культуры и ОБЖ |
|