Автор: Светлана Фаритовна Мухаметкулова
Цель:
создать веселое настроение; повторить особенности и приметы зимы; закрепить правила поведения в природе; воспитывать отзывчивость, потребность в здоровом образе жизни.
Персонажи: зимушка – зима (ведущая), лесовичок, зайчик, лиса и медведь.
Ход
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
(под звук завывающего ветра в зал входит зима).
Зима:
Здравствуйте, ребята! Я зимушка.
Метелицей стучусь я к вам в окно.
Пусть снег поземкой стелется,
А здесь у вас тепло.
— Ребята, вы меня узнали?
— Конечно, я зимушка – зима! Проезжала мимо на санях и решила к вам заглянуть.
— Все вы любите зиму?
— А за что вы ее любите?
(Зимой – всюду лежит снег. Деревья укутаны снегом. Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, можно лепить снеговиков, играть в снежки. Зимой самый долгожданный и веселый праздник — «Новый год»).
Зима. Давайте мы с вами отправимся на прогулку в лес! Вставайте на лыжи и в путь, дети под музыку имитируют езду на лыжах. Какие замечательные лыжники, а главное дружные.
Ребята, а теперь давайте снимем наши лыжи и все дружно сядем на санки и весело помчимся с горки!
Игра «Санки»
Ты, Мороз, Мороз, Мороз, — дети, взявшись за руки, идут по кругу
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
А мы саночки возьмем — дети идут в круг
И на улицу пойдем. — дети идут из круга
Сядем в саночки – самокаточки, — бегут по кругу, ускоряя движение
С горки – у-ух! — в конце присесть.
Зима.
Посмотрите, вот и лес! (показ слайдов зимнего леса). Какой он красивый, весь в снегу, а какие здесь сугробы, какой чистый воздух, давайте все подышим глубоко!
Тихо падают снежинки
Водят снежный хоровод
Кружатся, летят пушинки,
Радует зима народ.
Входит Лесовичок: Кто шумит в моем лесу? Кто топчет снег и бросает мусор?
Зима. Старичок – Лесовичок, здравствуй! Мы с ребятами не кричали, мусор не бросали, снег не топтали, мы пришли погулять в зимний лес, подышать свежим воздухом!
Лесовичок. Я загадаю вам загадки. Если отгадаете, разрешу погулять в моем лесу (лесовичок загадывает детям загадки о зиме).
Выбегает зайчик: Ой, Лесовичок, спрячь меня, за мной лиса гонится! (Прячется за лесовичка).
Лесовичок. Ой, лиса бежит по следу? Что делать?
Зима. Мы сейчас с ребятами поможем зайчику. Дети встают и прыгают на 2-х ногах, как зайчики.
Вдруг забегает лиса.
Лиса. Зайца, не видали? Я, бежала за ним, да след потеряла, а тут так много следов, как же я разберу. (Пожимает плечами и убегает.)
Лесовик. Какие, ребята вы молодцы! Как ловко перехитрили лису!
— Ой, кто это под елкой спит? (Дети – это же волк).
— Давайте, разбудим волка и поиграем с ним.
Игра «Зайчата»
Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Развивать ориентировку в пространстве.
Описание: считалкой выбирается один ребенок, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы — зайчата смелые,
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк,
Под высокой елкой
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты
(волк просыпается и старается поймать зайчат, дети бегут на стулья).
Вот мы поиграли и погрелись, а то мороз так и щиплет наши щеки. (Волк уходит в свое логово спать.)
Зима. Ребята, а вы любите играть в снежки? Давайте поиграем.
Игра в снежки.
(дети делятся на две команды и кидают друг в друга снежками).
Зима. Ребята, мы с вами гуляли в лесу, играли, катались на лыжах санках, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, снова встанем на лыжи и отправимся в путь. (Имитация езды на лыжах).
В сугробе зима находит красивый мешочек.
— Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей).
— Ребята, да ведь это Лесовичок, угощение нам оставил, давайте его поблагодарим. («Спасибо, Лесовичок!»).
Вот и закончилось наше путешествие, а вот и наш детский сад.
Вам понравилась наша прогулка в лес? Да, хорошо было в лесу. Я думаю, что вы ее будете долго вспоминать.