Автор: Ломова Наталья Владимировна
Открытое занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».
Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: развивать внимание и ориентировку в пространстве
Развивающие: развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Воспитательные: формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Словарная работа: активизировать речь детей за счёт слов
Планируемые результаты: ребёнок принимает участие в игровой ситуации, у детей прививается бережное отношение к своему здоровью, а так же умению отвечать на вопросы воспитателя.
Применяемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.
Методы: Словесные: ответы детей
Приёмы: показ, просьба.
Оборудование и материалы: дорожка, игрушка кукла Катя ,коробочка с погремушками по количеству детей.
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о здоровом образе жизни.
2.Беседа с детьми: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!»
3.Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Доктор Айболит»; «Мойдодыр»; «Федорино горе».
4.Проведение подвижных игр.
Ход ООД.
Дети с воспитателем входят в группу.
Организационный момент.
В-ль: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям:
— Доброе утро.
«Минутка дружбы»
В-ль: а теперь ребята давайте станем в кружок (дети становятся в круг), и скажем:
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(отпустили ручки).
Основная часть:
Ребята, нас в гости позвала кукла Катя. Пойдёмте к ней в гости, но нужно обязательно идти по дорожке, которая нас приведет к кукле Кате.
В-ль: Вот какая красивая кукла Катя!
Катя (воспитатель берёт её в руки, говорит от её имени):
Я на стульчике сидела,
И на вас, на всех глядела!
Хорошо вы все шагали!
Не споткнулись, не упали!
Дам за это вам игрушки —
Веселые погремушки! (дети берут из коробки погремушки,звучит Мульт-песенка: «Наше все!»)
Молодцы ребята,хорошо поиграли с погремушками,а сейчас мы покажем кукле Кате как мы играем с ручками и ножками:
Игра на координацию речи с движением «Мы»
Мы топаем ногами,(топ-топ-топ)
Мы хлопаем руками,(хлоп-хлоп-хлоп)
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом,
И бегаем кругом!(бег по группе)
Хорошо, молодцы ребята а сейчас мы с нашей куклой Катей поиграем в подвижную игру:
«Пузырь»
(упражнять в умении строиться в круг, изменять размеры круга, ходить маленькими шагами; развивать умение согласовывать свои движения с произносимым текстом)
Игроки берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Все вместе говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Игроки отходят назад. По команде «Лопнул пузырь!» дети хлопают в ладоши и приседают, играем 2-3 раза.
Спасибо ребята ,вы большие молодцы!
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.
Кто сегодня к нам приходил в гости?(Кукла Катя)
Что принесла нам кукла Катя?(погремушки)
Мы вспомнили с вами части тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, весело играли.
Вы все большие молодцы! Мне и кукле Кате очень понравилось с вами играть.
Нам пора прощаться,и обязательно еще увидимся.