Автор: Бардадимова Валентина Александровна
Дата урока. 02.03.23г.
Класс: 8.
Предмет: математика.
Учитель: Бардадимова В.А.
Тема урока. Вычисление площади прямоугольника и квадрата.
Цель урока: научить вычислять площадь прямоугольника и квадрата.
Задачи урока:
1. коррекционно-образовательная: ознакомить с вычислением площади
прямоугольника и квадрата и формулой вычисления площади прямоугольника
и квадрата;
2. коррекционно-развивающая: развивать мышление, внимание, совершенство-
вать вычислительные и чертежные навыки;
3. коррекционно-воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность,
точность, расширять математический кругозор.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: объяснение материала.
Форма контроля: фронтальная.
Вид контроля: текущий.
Оборудование: тетради, учебники, раздаточный материал (геометрические
фигуры разных размеров), мультимедийное оборудование, чертежные
инструменты.
Ход урока
I. Организационный момент.
Слайд 1 (включен сразу).
— Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что у нас гости. Встаньте, поприветствуйте их. (молча). Садитесь.
Слайд 2 (прочитать)
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И урок наш начинаем!
Слайд 3 (прочитать)
Думаем — коллективно!
Решаем — оперативно!
Отвечаем — доказательно!
И всё будет у нас — замечательно !
— Кто сегодня дежурный? Все ли присутствуют в классе или кого- то нет? Спасибо.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.
— Сегодня у нас урок геометрии и разгадав ребус вы узнаете тему урока.
Слайд 4.
— Помните, как правильно разгадывать ребус? 1 ребус….
Слайд 5. 2 ребус…
— Ребусы разгадали правильно, но я только подкорректирую тему урока и она будет звучать так:
Слайд 6
– Вычисление площади прямоугольника и квадрата.
III. Сообщение темы урока, объяснение материала.
Слайд 7.
— Открываем тетради записываем число, классная работа, тема урока. Какое сегодня число? День недели? А время года? Молодцы. Записали, положили ручки.
(задание Иксареву)
— На прошлом уроке мы начали изучать тему «Площадь». Вы узнали, что такое площадь, единицы измерения площади, сегодня мы продолжим изучение этой темы. Но сначала повторим изученное.
Слайд 8.
— Скажите, как называются эти геометрические фигуры? Дайте им определение.
Прямоугольник— это четырёхугольник, у которого все углы прямые, а противоположные стороны равны.
Квадрат-это прямоугольник, у которого все стороны равны.
Слайд 9.
— Проверим правильность ваших ответов.
Слайд 10.
— Что такое площадь?
Площадь-это внутренняя часть геометрической фигуры.
Слайд 11. (проверяем)
— А для чего нужно уметь находить или вычислять площадь?
Для строительства дома, бани, знать свой земельный участок, огород, расчитать коммунальные услуги, сделать дома ремонт с наименьшими затратами)
Слайд 12.
— А ещё в русском языке многие слова имеют несколько значений:
пример: «ключ»- от дома, квартиры, или ручей, который бьёт из под земли.
И слово «площадь» тоже можно отнести к разным значениям:
— Красная площадь- это определённое место в городе;
— площадь комнаты, пола, потолка-говорит о том, какова поверхность пола, потолка;
— площадь какой-либо геометрической фигуры-это как мы уже говорили внутренняя часть этой фигуры
— А в чём измеряется площадь? Слайд 13.
Слайд 14.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Чтобы площадь нам узнать,
Величины надо знать.
Слайд 15.
— Чтобы вычислить площадь, надо знать длину и ширину фигуры. С помощь какого чертёжного инструмента можно измерить длину и ширину?
Слайд 16.
— И сейчас мы научимся вычислять площадь прямоугольника.
Слайд 17.
Правило: Чтобы найти площадь прямоугольника, надо умножить его длину на ширину.
— Начертите в тетради прямоугольник, длина которого равна 5см, а ширина 3см. Вычислите площадь.
Слайд 18. Проверяем правильность вычислений.
Слайд 19. Как вычислить площадь квадрата.
Слайд 20.
Правило: Чтобы найти площадь квадрата, надо умножить две его стороны.
— Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого равна 5см. Вычислите площадь.
Слайд 21. Проверяем правильность вычислений.
Слайд 22.
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Слайд 23. Открываем учебник на с. 91, читаем правила.
Слайд 24. Как правильно выполнять и оформлять задание: Начертить прямоугольник длина, которого равна 6см, ширина 2см. Вычислить площадь прямоугольника.
IV. Закрепление материала.
Слайд 25. Практическая работа. У вас на партах лежат геометрические фигуры. — — Вам надо измерить длину и ширину, начертить их и вычислить площадь.
V. Итог урока.
Слайд 26, 27. Что мы сегодня с вами изучали на уроке?
— Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?
— А кто мне скажет на уроках какого предмета вы тоже говорите о площади?
VI. Рефлексия.
Слайд 28.
— А сейчас проверим кто считает, что он хорошо разобрался в теме? Кого и за что сегодня можно похвалить?
— Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, всё поняли, поднимите правую руку.
— Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!» Опустите.
Слайд 29.
— А теперь поднимите руку, те у кого были ошибки!
Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!
Сегодня за урок получили оценки….
VII. Домашнее задание.
Слайд 30.
— Открываем дневники, записываем домашнее задание и подаем дневники на оценки.
1. Правила стр. 91
2. Начертить квадрат со стороной равной 4см и вычислить площадь.
Слайд 31.
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко Вам выполнять!
— Молодцы! Спасибо за урок!