8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Краеведческий квиз » Мой край родной»

Автор: Кокорина Татьяна Степановна

Технологическая карта внеклассного мероприятия: Краеведческий квиз «Мой край родной!»

Цель:

Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала обучающихся.

Задачи:

Обучающая задача: уточнять и закреплять представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями, формировать умение узнавать и называть их.

Развивающая задача: развивать и поддерживать познавательный интерес к малой родине, стремление познавать окружающий нас мир.

Развивать логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности детей.

Воспитательная задача: воспитывать патриотизм: любовь к родному городу, чувство гордости за малую Родину.Методы и формы обучения: Практический, интерактивный, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная. беседа, вопросы,игровые задание

Наглядно демонстрационный материал: мультимедийнаявикторина

Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал с заданиями для каждой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

занятия,

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.                    

Организационный этап

Перед входом в класс дети получают эмблемы с изображением лиственных и хвойных деревьев и садятся в команды в то игривое поле, которое предназначено именно вашей команде.

Учащиеся получают эмблемы с изображением деревьев и садятся с ту группу, которая соответствует эмблеме дерева.

I. Мотивация к учебной деятельности

 

 

— Прежде чем назвать тему сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выйти и прочитать стихотворение, и вы поймете, о чем пойдет речь нашего занятия. Слушайте внимательно!

«С чего начинается Родина?

С улыбок и слез матерей;

С тропинки, ребятами пройденной,

От дома до школьных дверей.

 

С березок, стоящих веками

На взгорье в отцовском краю,

С желанья потрогать руками

Любимую землю свою»

— Молодцы! Так о чем же пройдет наше занятие? Как вы думаете?

Учащиеся выходят к доске и читают стихотворения о родном крае.

 

— Отвечают на вопросы

 

II. Формулирование темы, постановка цели

 

Организует коммуникативную ситуацию:

Правильно, но формат нашего занятия будет игровой. Вы уже много чего узнали на занятиях, сегодня мы проверим вас и поиграем в интеллектуально-развлекательную игру.

Поднимают руки, отвечают.

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

Создание условий для успешного включения в деятельность.

1 раунд занятия.
«что?где?когда?»

В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на  5 вопросов. На один вопрос дается 30 секунд, за правильный ответ вы получаете 1 балл.

-ребята слушают условия игры и отвечают на задания

— ребята по очереди выбирают вопросы и отвечают на них.

 

 

 

 

 

IV.Работа над темой

Раунд 2
«Кроссворд-тайм»

Капитаны команд подойдите и получите листочки с кроссвордом. Вам необходимо за 5 минут решить данное задание. Та команда, которая решит его быстрее или правильнее, получит 5 баллов.

 

— ребята по очереди выбирают вопросы и отвечают на них.

 

 

 

 

 

V.Физ.минутка

Ну что ребята пора размяться. Давайте встанем со своих стульев и подвигаемся.

Включается ролик с физминуткой.

Дети повторяют движение из ролика.

VII. Работа над темой

Продолжение викторины.

— Ну что ребята, размялись, теперь давайте продолжать!

3.Раунд 
«Угадай мелодию»

Ваша задача послушать определенный звук, мелодию и ответить на вопрос! За правильный ответ вы получите 5 баллов

 

-ребята продолжают отвечать на вопросы. Взаимодействуют со сверстниками, выполняя об практической задачи

 

 

 

 

 

 

VIII.

Рефлексия

Подведение итогов.

-Ребята, наша подошла к концу.

Давайте оценим наше занятие. Вам в начале урока раздали эмблемы деревьев, теперь ваша задача поставить на «гору успеха» и оценить наше занятие.

(У подножья горы занятие не понравилось, на середине, занятие понравилось, но не узнал ничего нового. А на вершине, занятие понравилось и узнал много нового.

Дети оценивают занятие, приклеивают эмблемы (деревья) на доску.

 

 

 

 

 

Литература:

 Азбука Новоуральского городского округа. Природа./ сост.: А.Акилова, П.Исаков, Э.Подгорнова.-Верхний Тагил: Уральское провинциальное издательство (И.П. Чумаков С.В.), 2015.

×
×