Автор: Кокорина Татьяна Степановна
Технологическая карта внеклассного мероприятия: Краеведческий квиз «Мой край родной!»
Цель:
— Создание условий для проявления интеллектуально-творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
Обучающая задача: уточнять и закреплять представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями, формировать умение узнавать и называть их.
Развивающая задача: развивать и поддерживать познавательный интерес к малой родине, стремление познавать окружающий нас мир.
Развивать логическое мышление, творческие и интеллектуальные способности детей.
Воспитательная задача: воспитывать патриотизм: любовь к родному городу, чувство гордости за малую Родину.Методы и формы обучения: Практический, интерактивный, объяснительно-иллюстративный; групповая, фронтальная. беседа, вопросы,игровые задание
Наглядно демонстрационный материал: мультимедийнаявикторина
Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал с заданиями для каждой группы.
Этап занятия, время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организационный этап |
Перед входом в класс дети получают эмблемы с изображением лиственных и хвойных деревьев и садятся в команды в то игривое поле, которое предназначено именно вашей команде. |
Учащиеся получают эмблемы с изображением деревьев и садятся с ту группу, которая соответствует эмблеме дерева. |
I. Мотивация к учебной деятельности
|
— Прежде чем назвать тему сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выйти и прочитать стихотворение, и вы поймете, о чем пойдет речь нашего занятия. Слушайте внимательно! «С чего начинается Родина? С улыбок и слез матерей; С тропинки, ребятами пройденной, От дома до школьных дверей.
С березок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю, С желанья потрогать руками Любимую землю свою» — Молодцы! Так о чем же пройдет наше занятие? Как вы думаете? |
Учащиеся выходят к доске и читают стихотворения о родном крае.
— Отвечают на вопросы
|
II. Формулирование темы, постановка цели
|
Организует коммуникативную ситуацию: — Правильно, но формат нашего занятия будет игровой. Вы уже много чего узнали на занятиях, сегодня мы проверим вас и поиграем в интеллектуально-развлекательную игру. |
Поднимают руки, отвечают.
|
III. Актуализация знаний
|
Создание условий для успешного включения в деятельность. 1 раунд занятия. В этом конкурсе необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. На один вопрос дается 30 секунд, за правильный ответ вы получаете 1 балл. |
-ребята слушают условия игры и отвечают на задания — ребята по очереди выбирают вопросы и отвечают на них.
|
IV.Работа над темой |
Раунд 2 Капитаны команд подойдите и получите листочки с кроссвордом. Вам необходимо за 5 минут решить данное задание. Та команда, которая решит его быстрее или правильнее, получит 5 баллов.
|
— ребята по очереди выбирают вопросы и отвечают на них.
|
V.Физ.минутка |
Ну что ребята пора размяться. Давайте встанем со своих стульев и подвигаемся. Включается ролик с физминуткой. |
Дети повторяют движение из ролика. |
VII. Работа над темой |
Продолжение викторины. — Ну что ребята, размялись, теперь давайте продолжать! 3.Раунд Ваша задача послушать определенный звук, мелодию и ответить на вопрос! За правильный ответ вы получите 5 баллов
|
-ребята продолжают отвечать на вопросы. Взаимодействуют со сверстниками, выполняя об практической задачи
|
VIII. Рефлексия |
Подведение итогов. -Ребята, наша подошла к концу. Давайте оценим наше занятие. Вам в начале урока раздали эмблемы деревьев, теперь ваша задача поставить на «гору успеха» и оценить наше занятие. (У подножья горы занятие не понравилось, на середине, занятие понравилось, но не узнал ничего нового. А на вершине, занятие понравилось и узнал много нового. |
Дети оценивают занятие, приклеивают эмблемы (деревья) на доску.
|
Литература:
Азбука Новоуральского городского округа. Природа./ сост.: А.Акилова, П.Исаков, Э.Подгорнова.-Верхний Тагил: Уральское провинциальное издательство (И.П. Чумаков С.В.), 2015.