Автор: Колчина Юлия Николаевна
Олимпийское образование дошкольников
Вырастить здоровых, красиво сложенных детей — непростая задача. Человечество имеет опыт создания приоритета здоровья в обществе. Прекрасный пример того Древняя Греция, воспитательная система в которой была основана на идее гармоничного развития человека. Каждый равноправный гражданин в этой стране должен был заниматься спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.
Дошкольный возраст — наилучшее время для запуска человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. От того, как проведет дошкольник этот отрезок своей жизни, будет в дальнейшем зависеть состояние общества в нашей стране.
Цель педагогической деятельности в рамках олимпийского образования — формирование у детей знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют их на более высокие достижения в физкультуре и спорте. Создание эффективной системы олимпийского образования предполагает значительное повышение творческой активности детей в реализации идеалов и ценностей олимпизма на основе их участия в работе спортивной секции кружка.
Для повышения эффективности приобщения дошкольников к идеям олимпизма, эту работу необходимо включать во в е виды детской деятельности: общение, игру, познавательно-практическую, художественную и трудовую.
Для приобщения детей к идеям олимпизма широко используются и сами спортивные соревнования. В ходе этих соревнований применяется олимпийская атрибутика: подъем олимпийского флага, клятва, церемония зажжения олимпийского огня и т.д. Проводятся летние и зимние Олимпийские игры.