Автор: Козина Наталия Михайловна
Анализ работы
МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок»
за 2021/ 2022 учебный год
В соответствии с Уставом учреждения от 09.04.2015 № 2851 предметом деятельности МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создания условий для присмотра и ухода за детьми.
Основной целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Для достижения вышеуказанной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
реализация основных общеобразовательных программ (общеразвивающих) программ;
создание условий для присмотра и ухода за воспитанниками;
предоставление дополнительного образования.
В учреждение принимаются дети дошкольного возраста от 1 до 7 лет в условиях функционирования групп с режимом полного дня пребывания (12-часовое) и кратковременного пребывания (3-часовое), а также семейная группа.
В сентябре 2021 года было скомплектовано 12 дошкольных групп общей численностью 275 детей, из которых на 31.05.2022 года осталось 271 ребенок в возрасте от 1 до 7 лет, из них девочек — 126 человек (46%), мальчиков – 145 человека (54%).
268 воспитанников посещают группы полного дня с 12-часовым режимом пребывания, 3 ребенка находятся на семейной форме дошкольного воспитания.
Направленность групп |
Количество групп 2020-2021 |
Количество групп 2021-2022 |
Количество воспитанников 2020-2021 |
Количество воспитанников на 31.05.2022 |
Группа общеразвивающей направленности полного дня пребывания для детей 2-7 лет |
11 |
11 |
276 |
268 |
Группа общеразвивающей направленности кратковременного пребывания для детей 1-3 лет |
2 |
— |
27 |
— |
Семейная группа |
1 |
1 |
3 |
3 |
Всего |
14 |
|
306 |
271 |
Уменьшение детского контингента по сравнению с 2020-2021 учебным годом связано с закрытием двух групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста в связи с низкой востребованностью данного вида услуги.
В 2021-2022 учебном году образовательная деятельность в учреждении строилась в соответствии с основной образовательной программой (ООП) дошкольного учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и утвержденной педагогическим советом № 1 от 31.08.2021 г.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Для реализации обязательной части программы используется учебно-методический комплекс основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. Рецензия от 26 июня 2019 г. ФГБОУ ВО МГППУ.
Образовательная деятельность организуется также с использованием парциальных программ:
Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой
гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной;
Образовательная программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;
Образовательная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдевой, О.П. Князевой, Р.Б. Стеркиной;
Образовательная программа «Развитие речи для детей 3-7 лет» О.С.Ушаковой;
Учебно-методическое пособие «Обучение дошкольника грамоте» Л.Е. Журовой, Н.С.Варенцовой, Н.В.Дуровой.
Использование парциальных программ достигается благодаря учету возможностей каждого ребенка, под которого формируется образовательное пространство детского сада.
С целью осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии воспитанников используется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанная в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, заключениями ПМПК, ориентированная на детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет с нарушением речи.
Использование адаптированной программы позволяет обеспечивать максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе программно-методического комплекса:
«Коррекционная программа воспитания и обучения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под ред. Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумаковой;
«Коррекционная программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Реализуя каждое направление педагоги детского сада решали специфические задачи во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимных моментах, игровой деятельности; специально организованных традиционных мероприятиях; индивидуальной и подгрупповой работе; самостоятельной деятельности; проектной деятельности, путем организации опытов и экспериментирования.
Обучение детей строилось как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Повышению познавательной активности, любознательности дошкольников, развития их творческого потенциала способствовало участие воспитанников в городских конкурсах «Изобретайка», посвященном Всемирному дню детских изобретений (7 детей-участников из групп № 9 (воспитатели Добрякова П.В., Мешкова Ю.В.) и № 10 (воспитатели Косенкова М.С., Кузьмина Е.И.), юных чтецов «Раскрасим мир стихами» (в I этапе конкурса приняли участие 17 детей из групп № 3, 5, 7, 8, 10; во II муниципальном этапе конкурса принял участие представитель группы № 5 (воспитатель, подготовивший победителя I этапа, Цыганова И.А.), изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Палитра ремесел» (2 участника из группы № 9 (воспитатели Добрякова П.В., Мешкова Ю.В.), певческого мастерства «Мелодии детства» (музыкальный руководитель Путилина А.А.), хореографического творчества «Танцевальный серпантин» (хореограф Незнанов М.И.).
В мае 2022 года хореографический коллектив МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» стал победителем IV Открытого Всероссийского Фестиваля-конкурса хореографического искусства «Тамбовский волк-2022». Юные танцоры выступили в номинации «Народно-стилизованный танец» в категории Бэби (5 лет и младше).
Дети вместе с воспитателями активно участвовали в мероприятиях посвященных знанию правил дорожного движения и пожарной безопасности, «Неделе науки», «Уроке Памяти», посвященном снятию блокады Ленинграда Всемирном дне Эколят, «Неделе космонавтики», «Дне жаворонка», городской акции «Подари книгу с любовью», посвященной Международному дню дарения книг (воспитатели группы № 11 Журба О.В., Ластовкина Т.В. получили благодарственные письма областной детской библиотеки за активное участие в благотворительной акции «Дар души бескорыстный»). Коллектив детского сада принял участие в творческом марафоне «Этот день Победы», «Дне открытых дверей».
Были реализованы творческие проекты «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (группа № 7 воспитатели Шамина Н.И., Уварова И.Н.), «Сундучок русских народных сказок» (группа № 5 воспитатели Климова А.В., Цыганова И.А., проект завершен), Мини-музей «Деревенские ложки» (группа № 6 воспитатели Козлова Н.И., Мухитова Э.Ш., проект продолжается), «Русская старина» (группа № 8 воспитатели Чеботарева С.И., Черкасова С.Г., проект продолжается), «Частушка – живое наследие предков» (группа № 8 воспитатели Косенкова М.С., Кузьмина Е.И., проект завершен).
Крупные проекты, посвященные году «Народного искусства и нематериального наследия народов России» были реализованы совместными усилиями педагогов-специалистов детского сада Путилиной А.А., Меньшаковой И.П., Незнановым М.И. по использованию музыкального фольклора, народных игр и танцев в жизни детей дошкольного возраста: обрядовые праздники «Матушка печка – русское чудо», «Рождественские Колядки», «Богатырская сила», посвященный Дню защитников Отечества, «Праздник Сороки» или День весеннего равноденствия», мюзикл «Царевна-лягушка» по мотивам русской народной сказки. Совместными усилиями педагогического коллектива и родителей была организована Покровская ярмарка, праздник «Парад снеговиков».
Анализ и сравнение качества освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям на начало и на конец 2021-2022 учебного года позволяет выстроить рейтинг качества освоения образовательных областей, определить качественный прирост и спроектировать образовательный процесс на новый учебный год.
Образовательная область |
Качество усвоения программного материала |
Обобщенные данные |
|
Познавательное развитие |
91,0 |
Социально-коммуникативное развитие |
99,0 |
Художественно-эстетическое развитие |
97,0 |
Речевое развитие |
95,5 |
Физическое развитие |
99,0 |
По всем образовательным областям отмечена положительная динамика развития детей. Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу года мы имеем стабильные результаты освоения детьми программного материала.
Вывод: в 2021-2022 учебном году образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ООПДО ДОУ.
По всем образовательным областям отмечена положительная динамика развития детей. Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу года мы имеем стабильные результаты освоения детьми программного материала.
Перспективы:
1. Внести изменения в основную образовательную программу с учетом реализации приоритетных направлений по внедрению технологий, обеспечивающих развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений.
2. Продолжить работу по созданию развивающего образовательного пространства:
— оборудование Лего-центра с целью развития конструктивно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
— разработка дизайн-проекта территории детского сада и оснащение групповых участков игровым оборудованием (МАФами).
Одной из основных задач педагогического коллектива в 2021-2022 учебном году была задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Данная задача решалась планомерно и системно всеми участниками образовательного процесса.
С сентября 2021 по май 2022 года дошкольное учреждение работало в штатном режиме с соблюдением всех мер безопасности и профилактики заболеваний, в т.ч. коронавирусной инфекции. Проводился строгий утренний фильтр с обязательным измерением температуры тела каждому ребенку, санитарно-профилактические мероприятия. Каждая возрастная группа была обеспечена безконтактными термометрами и рециркуляторами для обеззараживания воздуха.
В истекшем учебном году зафиксировано … случаев коронавирусной инфекции среди детей, среди взрослых – 6 человек, но принятые вовремя санитарно-профилактические меры не позволили инфекции распространиться в больших масштабах.
Контроль состояния здоровья воспитанников, заболеваемости и посещаемости в течение 2021-2022 учебного года дал возможность проанализировать состояние оздоровительной работы учреждения. Ежемесячно проводился мониторинг посещаемости и заболеваемости, выявление динамики в состоянии здоровья воспитанников.
В IV квартале 2020 года три группы закрывались на недельный карантин. Причинами закрытия групп явились повышение уровня заболеваемости в период адаптации детей, сезонные вспышки ОРВИ (Приложение 1)
Средний показатель посещаемости и заболеваемости за 9 месяцев учебного года |
||
|
2020-2021 |
2021-2022 |
Количество детей |
304 |
271 |
Посещаемость (%) |
60,5 |
|
Число пропущенных дней (%), из них |
39,5 |
43 |
по болезни (%) |
20,2 |
17 |
по другим причинам (%) |
19,3 |
12 |
В формировании системы физкультурно-оздоровительной работы важное место принадлежит физическому развитию, а также созданию здоровьесберегающей инфраструктуры: в детском саду имеется физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, необходимым для реализации ООП, две спортивные площадки, идет постоянное пополнение их необходимыми пособиями, атрибутами, оборудованием. В каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении, имеется картотека подвижных игр, игр с правилами, физкультминутками, считалками с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении строится на диагностической основе. В начале и в конце учебного года проводится диагностика физической подготовленности дошкольников с участием медицинских и педагогических работников с последующей оценкой результатов и заполнением листков здоровья на каждого ребёнка.
Сводная диагностика физического развития составляет 99%.
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как эффективная форма активного отдыха детей.
В течение 2021-2022 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:
— Досуг «Джунгли зовут»;
— Досуг «Путешествие в страну «Игралию»;
— Досуг «Богатырская силушка», посвященный празднованию Дня защитников Отечества;
— Досуг «Зимние забавы»;
— Хоккейный турнир;
— соревнования на лыжах «Веселая лыжня»;
— «Военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная 77 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне.
В течение 2021-2022 учебного года воспитанники приняли участие в ежегодных городских конкурсах:
— Соревновательный марафон в формате Гимнастрады «Здоровые дети, здоровая Россия»;
— Турнир по мини футболу «Футбольная страна 2022».
Опыт организации физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности.
Вывод: в 2021-2022 учебном году вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование системы физического воспитания, направленной на повышение интереса к активной двигательной деятельности дошкольников, занимали первостепенное место в работе педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок».
Мониторинг образовательной области «Физическое воспитание» показал положительную динамику развития детей.
Перспективы: совершенствование предметно-развивающей среды, направленной на повышение двигательной активности воспитанников детского сада:
— оборудование современной футбольной площадки на территории ДОУ;
— приобретение дополнительных волейбольных и футбольных мячей;
— приобретение спортивной формы для гимнастических упражнений.
В плане профилактики заболеваемости детей и взрослых:
— дооснащение помещений массового пребывания детей рециркуляторами для обеззараживания воздуха;
— проведение вакцинации детей и персонала детского сада от гриппа;
— проведение вакцинации персонала от Covid-19.
Дополнительное образование
Для развития индивидуальных и творческих способностей детей в 2021-2022 учебном году были организованы дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям: интеллектуально-познавательное, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое. Дополнительное (платное) образование осуществлялось посредством программно-методических комплектов, выходящих за пределы Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок.
Перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату
№ |
Наименование услуги (работы) |
2019-2020 уч.год (чел.) |
2020-2021 уч.год (чел.) |
2020-2021 уч.год (чел.) |
1 |
Азбуковедение |
94 (36%) |
94 (74%) |
97 |
2 |
Занимательная математика |
160 (62%) |
91 (72%) 26 (45,5%) 37 (34%) |
95 49 27 |
3 |
Подготовка руки к письму |
|
|
49 |
4 |
Обучение английскому языку |
24 (10%) |
20 (54%) |
19 |
5 |
Обучение нетрадиционному рисованию |
78 (30%) |
81 (24%) |
53 |
6 |
Степ-аэробика |
21 (8%) |
21 (47%) |
41 |
7 |
Игра на детских музыкальных инструментах |
8 (3%) |
|
— |
8 |
Обучение театральному мастерству |
— |
— |
20 |
9 |
Хореография |
85 (33%) |
83 (9%) |
74 |
10 |
ГКП |
27 (11%) |
— |
14 |
11 |
Хоровое пение |
15 (6%) |
16 (18%) |
24 |
12 |
Школа мяча |
10 (4%) |
10 (16%) |
— |
ВСЕГО |
522 (19%) |
479 (36%) |
562(48%) |
Отмечается стабильность охвата детей дополнительным образованием.
В 2020-2021 году в детском саду было 11 дополнительных услуг, в 2021-2022 учебном году по просьбе родителей была введена дополнительная услуга «Обучению письму». Общее количество услуг, получаемых детьми в 2020-2021 г.г. составило 479, а в 2021-2022 уч.году – 562. Увеличение произошло из-за введения новой услуги. Администрация ДОУ прислушивается к мнению родителей, удовлетворяя их запросы.
Деятельность педагогов по ведению дополнительных образовательных услуг МБДОУ, полностью удовлетворяет потребителей, обеспечивая продуктивную организацию свободного времени детей.
Выводы: дополнительное образование позволяет наиболее эффективно выполнять требования образовательного стандарта, а также превышать эти требования по определенным направлениям развития детей.
Перспективы:
В 2022-2023 учебном году дошкольное учреждение продолжит работу по оказанию вышеперечисленных платных дополнительных образовательных услуг.
Коррекционно-развивающая работа
В дошкольном образовательном учреждении создана оптимальная материально-техническая база, позволяющая полноценно проводить не только образовательную деятельность, но и коррекционно-развивающую работу с детьми, оказывать методическую, психолого-педагогическую и консультационную помощь родителям (законным представителям). Функционирует блок коррекционной педагогики, который включает кабинет практической психологии и логопедический кабинет, сенсорную комнату. Имеется компьютерный класс с выходом в интернет, оснащенный коррекционно-развивающими программами.
В 2020-2021 учебном году в велось психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса, целью которого было в сохранение психологического здоровья воспитанников, принятие и поддержка индивидуальности ребенка, его интересов и потребностей, раскрытие творческого, интеллектуального и нравственного потенциала воспитанников, формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также личностный и профессиональный рост педагогического коллектива.
Основными направлениями работы педагога-психолога являлись:
-психодиагностическая;
-коррекционно-развивающая;
-консультативная;
-профилактика и просвещение.
Диагностическая работа проводилась по намеченному плану, а также в соответствии с запросами администрации, педагогов, родителей.
Ведущим направлением за истекший период являлось проведение психологической диагностики на определение психологической готовности детей к школе. Обследование проводилось в два этапа — в начале года и в конце года. В диагностическом процессе участвовало 2 группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (№4 и №10)
Уровень развития |
Начало года |
Конец года |
Низкий |
2% (1 чел) |
0% |
Ниже среднего |
12% (7 чел) |
0% |
Средний |
61% (36 чел) |
54% (31 чел) |
Выше среднего |
15% (9 чел) |
25% (14 чел) |
Высокий |
10% (6 чел) |
21% (12 чел) |
Проведение пропедевтических занятий с детьми подготовительной группы по формированию психологической готовности к обучению в школе способствовало заинтересованности детей к положительным результатам своей деятельности
Диагностика определения психологической готовности к школе показала положительную динамику на конец учебного года, итоговые показатели мониторинга свидетельствуют об успешном освоении программы, о готовности детей к обучению в школе.
В 2020-2021 учебном году была проведена диагностика эмоционального выгорания педагогов с использованием опросника Маслач. Оценка уровня эмоционального выгорания педагогов происходила по главным чертам данного синдрома: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция профессиональных достижений. В опросе участвовало 25 человек.
Результаты анкетирования:
Эмоциональное истощение (ощущение опустошенности, вялости, серости, бессмысленности и беспросветности жизни; отсутствие или значительное снижение положительных эмоций; чувство физической и психологической усталости)
высокий уровень у 24 % (6 чел) педагогов.
средний уровень у 28 % (7 чел) педагогов.
низкий уровень у 48 % (12 чел) педагогов.
К деперсонализации относится безразличие к работе и ее результатам, а также безразличие к коллегам, партнерам, клиентам. Это ситуации, когда работа выполняется скорее на автомате, для галочки или лишь бы была бы сделана.
Личностная отстраненность
Высокий уровень у 8 % (2 чел)
Средний уровень у 40% (10 чел)
Низкий уровень у 52 % (13 чел)
Редукция профессиональных достижений – снижение мотивации к работе, негативная оценка своего труда в целом и его результатов в частности. Сюда также включает неудовлетворенность своими обязанностями; человек может считать, что он достоин лучшего места, чем текущее. Некоторые начинают сторониться своих обязанностей, перекладывать задачи на коллег и т.д. Профессиональные достижения
Низкий уровень у 8 % (2 чел)
Средний уровень у 40 % (10 чел)
Высокий уровень у 52 % (13 чел)
В сумме баллов данной методики профессионального выгорания у педагогов ДОУ не выявлено, но в качестве профилактики предполагается проведение серии тренингов по данному вопросу.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, проводилась двумя учителями-логопедами в условиях логопедического пункта.
В 2020-2021 учебный год на логопункт было зачислено 77 человек. В течение учебного года выбыло 3 детей. Все эти дети имеют нарушения речи различной этиологии и степени выраженности:
ФН – 35 человека
ФН с диз. компонентом – 15 человек
ФФН- 0 человек
ФФН с диз. компонентом- 18 человек
ОНР I уровень с диз. компонентом-3 человек
ОНР II уровень с диз. компонентом-3 человека
ОНР III уровень с диз. компонентом- 0 человека
Заикание – 3 человека.
В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Также были проведены занятия с показом механического способа постановки звука, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия.
На конец учебного года из 69 человек, представленных на городскую ПМПК, выпущенны с речью норма 43 человека. Выпуск в школу составил: из 17 человек — 17 детей выпущены с речью норма (100%). Выпуск 4-6 лет составил: из 52 детей – 26 детей выпущены с речью норма (50%). Из этих детей 2 человека с заключением ОНР и 1 человек с заиканием выпущены с речью «норма».
После прохождения обследования территориальной ПМПК г. Тамбова выявлено 25 детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях, 26 детей продолжат обучение по новому речевому заключению и детей прошедших ППк МБДОУ — 19 человек.
Таким образом, количество детей, нуждающихся в помощи учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год составило 70 человек.
ФН — 25 человек;
ФН с диз. комп — 20 человек;
ФФН с диз. комп. — 22 человека;
ОНР I уровень с диз. компонентом-2 человека;
Заикание – 1 человек.
В случае победы в конкурсе в рамках реализации данного проекта на базе дошкольного образовательного учреждения будет создан Консультационный центр «Доверие» по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям), имеющих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе раннего возраста от 0 до 3 лет.
Новизна проекта будет заключаться в том, что зона обслуживания категорий семей, имеющих детей дошкольного возраста, будет расширена территориально с включением населения близлежащих сел Покрово-Пригородное и Стрельцы, поселка Строитель, расположенных на территории Тамбовского района. Наряду с консультированием родителей (законных представителей), в рамках Консультационного центра будет осуществляться психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов путем включения вариативных форм дошкольного образования в его структуру.
Выводы: коррекционно-развивающая работа проводилась на основе результатов обследования, с учётом программного материала и индивидуальных возможностей детей, осуществлялась на фронтальных, индивидуальных и индивидуально-подгрупповых занятиях. Своевременное выявление проблем в развитии детей дошкольного возраста, планомерная работа по оказанию помощи детям, имеющим отклонения в развитии, тесное сотрудничество специалистов детского сада с ППК, воспитателями, родителями дают положительные результаты.
Перспективы: по результатам работы за 2020-2021 учебный год определены следующие задачи коррекционной работы с воспитанниками в 2021-2022 году:
— осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии воспитанников;
— формирование у педагогического коллектива дошкольного учреждения и родителей информационной готовности к коррекционно-развивающей работе, помощь им в организации полноценной предметной пространственной коррекционно-развивающей среды, в соответствии с ФГОС ДО;
— использование традиционных и инновационных технологий, направленных на коррекцию речевых нарушений у воспитанников.
— поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии ребёнка и профилактике этих нарушений.
— проведение серии тренингов для педагогов: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», «Воспитание толерантности начинается с педагога», «Мы одна команда!»
Работа с педагогическими кадрами
На 01.09.2020 года в штатном расписании МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» – 60 рабочих единиц, 4,5 единицы составляет административно-управленческий персонал, из них 1 единица заведующего,1 единица – заместителя заведующего, 31 педагогическая единица. Физических лиц педагогического персонала – 30 человек.
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Количество физических лиц |
Заведующий |
1 |
1 |
Заместитель заведующего |
1 |
1 |
Учитель-логопед |
2 |
2 |
Педагог-психолог |
1 |
1 |
Педагог дополнительного образования |
1 |
1 |
Инструктор по физическому воспитанию |
1 |
1 |
Музыкальный руководитель |
2 |
2 |
Воспитатель (включая старшего) |
24 |
23 |
ИТОГО: |
33 |
32 |
29 педагогов (97%) имеют педагогическое образование, 1 человек (4%) обучается заочно по педагогической специальности «воспитатель детского сада» (заканчивает в июне 2021 года)
1 человек (4%) обучается заочно по специальности «народно-художественная культура, руководство этнокультурным центром» (заканчивает в июне 2021 года)
* Высшее образование имеют – 24 человека (80%);
* среднее профессиональное – 5 чел. (16%).
* среднее – 0.
Доля педагогических и руководящих работников с высшим образованием по сравнению с предыдущим годом остается стабильной.
Доля молодых педагогических работников (до 35 лет включительно) составляет 11 человек (37%) от общего состава педагогических работников, из них до 30 лет – 5 человек, от 30 до 35 лет – 6 человек. 1 педагог (4%)официально имеет статус «молодой специалист».
Средний возраст педагогических работников 40 лет (в 2019 г. — 47 лет), средний возраст воспитателей – 44 года.
Аттестация педагогических работников:
Учебный год |
Общее количество педагогов |
Образовательный ценз |
Аттестационные категории |
|||||
воспитатели (старший воспитатель) |
специа-листы |
высшее |
среднее специальное |
высшая |
первая |
соответствие |
не аттестованы |
|
2019-2020 |
24 |
6 |
23 |
7 |
1 |
18 |
6 |
6 |
2020-2021 |
23 |
6 |
23 |
6 |
1 |
16 |
8 |
4 |
Прошли аттестацию в 2020-2021 году 5 педагогов: Пчелинцева И.А., Меньшакова И.П., Дубовицкая С.Н., Цыганова И.А., Миронова О.Н.
Аттестованы на соответствие занимаемой должности: 2 человека – Незнанов М.И., Путилина А.А.
Прошли курсы повышения квалификации в 2020-2021 году 9 человек: Суркова Е.Ю., Дубовицкая С.Н., Чеботарева С.И., Пьянова С.А., Ластовкина Т.В., Добрякова П.В., Рзянина Д.Н., Уварова И.Н., Летуновская О.Н.
Активное участие в реализации планов образовательного учреждения и городского педагогического сообщества приняли:
— выступление на педагогических советах: 20 педагогов – Косенкова М.С., Кузьмина Е.И., Чеботарева С.И., Козлова Н.И., Цыганова И.А., Мухитова Э.Ш., Меньшакова И.П., Путилина А.А., Дубовицкая С.Н., Пчелинцева И.А., Суркова Е.Ю., Пьянова
— участие в мастер-классах и семинарах: Косенкова М.С. (городской мастер-класс «), Добрякова П.В., Кузьмина Е.И., Чеботарева С.И., Путилина А.А.
— выступление на медико – педагогических совещаниях – Суркова Е.Ю., Дубовицкая С.Н., Пчелинцева И.А.
— участие в тематических проверках – все педагогические работники
— осуществление практического показа с детьми (открытые просмотры) – Кириллова А.С., Бокарева И.П., Цыганова И.А., Летуновская О.Н., Шамина Н.И., Мешкова Ю.В., Ластовкина Т.В., Журба О.В., Клемина М.А.
— победители городских конкурсов:
Цыганова И.А. «Раскрасим мир стихами» — I место
Путилина А.А. «Раскрасим мир стихами» — II место,
Шамина Н.И. «Раскрасим мир стихами» — III место.
Вывод: анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о позитивных изменениях в кадровом составе, о стабильности педагогического коллектива, наличии тенденции к повышению профессионального мастерства и мобильности коллектива к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, что является одним из главных условий повышения качества дошкольного образования.
Перспективы: продолжать развитие системы непрерывного образования педагогических кадров, своевременное прохождения курсовой подготовки и процедуры аттестации на установление квалификационной категории. Развивать систему наставничества опытных педагогов над молодыми кадрами. Внедрять в работу с педагогическим коллективом современные интерактивные формы работы: мастер-классы, недели педагогического мастерства, методические форумы, открытые показы.
В 2021 учебном году будет внедрена модель методической работы, в основу которой будет положен метод активного обучения, который позволит педагогам стремиться к постоянному творчеству, к совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию, а методической службе предоставит возможность активизировать творческую деятельность педагогов средствами нетрадиционных интерактивных методов и активных форм работы.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2020-2021 учебном году, определены перспективы на следующий учебный год:
• Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ как необходимого условия повышения качества педагогического процесса через непрерывное образование, самообразование и самоанализ своей деятельности, обобщение опыта работы.
• Внесение изменений в положение о внутренней системе оценки качества с целью оптимизации административного контроля за деятельностью педагогического коллектива.
• Развитие творческих способностей детей через внедрение STEAM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений. Внесение изменений в ООП учреждения
• Создание системы функционирования в учреждении вариативных форм психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями.
• Обеспечение равных возможностей для детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ) путем развития инклюзивного образования.
• Создание условий для решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности, а также при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• Активное включение в образовательный процесс современных методов взаимодействия с родителями и социальным окружением.
• Пересмотр системы отчетности по дополнительным услугам воспитанников (организация онлайн-трансляций для родителей).