8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Анализ работы МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

Автор: Козина Наталия Михайловна

Анализ работы

МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок»

за 2021/ 2022 учебный год

 

В соответствии с Уставом учреждения от 09.04.2015 № 2851 предметом деятельности МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, создания условий для присмотра и ухода за детьми.

Основной целью деятельности учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Для достижения вышеуказанной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

реализация основных общеобразовательных программ (общеразвивающих) программ;

создание условий для присмотра и ухода за воспитанниками;

предоставление дополнительного образования.

 

В учреждение принимаются дети дошкольного возраста от 1 до 7 лет в условиях функционирования групп с режимом полного дня пребывания (12-часовое) и кратковременного пребывания (3-часовое), а также семейная группа.

В сентябре 2021 года было скомплектовано 12 дошкольных групп общей численностью 275 детей, из которых на 31.05.2022 года осталось 271 ребенок в возрасте от 1 до 7 лет, из них девочек — 126 человек (46%), мальчиков – 145 человека (54%).

268 воспитанников посещают группы полного дня с 12-часовым режимом пребывания, 3 ребенка находятся на семейной форме дошкольного воспитания.

 

Направленность групп

Количество групп

2020-2021

Количество групп

 2021-2022

Количество воспитанников

2020-2021

Количество воспитанников

на 31.05.2022

Группа общеразвивающей направленности полного дня пребывания для детей 2-7 лет

11

11

276

268

Группа общеразвивающей направленности кратковременного пребывания для детей 1-3 лет

2

27

Семейная группа

1

1

3

3

Всего

14

 

306

271

 

Уменьшение детского контингента по сравнению с 2020-2021 учебным годом связано с закрытием двух групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста в связи с низкой востребованностью данного вида услуги.

В 2021-2022 учебном году образовательная деятельность в учреждении строилась в соответствии с основной образовательной программой (ООП) дошкольного учреждения, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и утвержденной педагогическим советом № 1 от 31.08.2021 г. 

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Для реализации обязательной части программы используется учебно-методический комплекс основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019. Рецензия от 26 июня 2019 г. ФГБОУ ВО МГППУ.

Образовательная деятельность организуется также с использованием парциальных программ:

Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой

гимнастике «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилевой, Е.Г. Сайкиной;

Образовательная программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста «Ладушки» под редакцией И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;

Образовательная программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдевой, О.П. Князевой, Р.Б. Стеркиной;

Образовательная программа «Развитие речи для детей 3-7 лет» О.С.Ушаковой;

Учебно-методическое пособие «Обучение дошкольника грамоте» Л.Е. Журовой, Н.С.Варенцовой, Н.В.Дуровой.

Использование парциальных программ достигается благодаря учету возможностей каждого ребенка, под которого формируется образовательное пространство детского сада.

С целью осуществления необходимой коррекции отклонений в развитии воспитанников используется Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанная в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, заключениями ПМПК, ориентированная на детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет с нарушением речи.

Использование адаптированной программы позволяет обеспечивать максимальное развитие психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников. Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе программно-методического комплекса:

 «Коррекционная программа воспитания и обучения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» под ред. Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумаковой;

«Коррекционная программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

Реализуя каждое направление педагоги детского сада решали специфические задачи во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимных моментах, игровой деятельности; специально организованных традиционных мероприятиях; индивидуальной и подгрупповой работе; самостоятельной деятельности; проектной деятельности, путем организации опытов и экспериментирования.

Обучение детей строилось как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Повышению познавательной активности, любознательности дошкольников, развития их творческого потенциала способствовало участие воспитанников в городских конкурсах «Изобретайка», посвященном Всемирному дню детских изобретений (7 детей-участников из групп № 9 (воспитатели Добрякова П.В., Мешкова Ю.В.) и № 10 (воспитатели Косенкова М.С., Кузьмина Е.И.), юных чтецов «Раскрасим мир стихами» (в I этапе конкурса приняли участие 17 детей из групп №  3, 5, 7, 8, 10; во II муниципальном этапе конкурса принял участие представитель группы № 5 (воспитатель, подготовивший победителя I этапа, Цыганова И.А.), изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Палитра ремесел» (2 участника из группы № 9 (воспитатели Добрякова П.В., Мешкова Ю.В.), певческого мастерства «Мелодии детства» (музыкальный руководитель Путилина А.А.), хореографического творчества «Танцевальный серпантин» (хореограф Незнанов М.И.).

 В мае 2022 года хореографический коллектив МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» стал победителем IV Открытого Всероссийского Фестиваля-конкурса хореографического искусства «Тамбовский волк-2022». Юные танцоры выступили в номинации «Народно-стилизованный танец» в категории Бэби (5 лет и младше).

Дети вместе с воспитателями активно участвовали в мероприятиях посвященных знанию правил дорожного движения и пожарной безопасности, «Неделе науки», «Уроке Памяти», посвященном снятию блокады Ленинграда Всемирном дне Эколят, «Неделе космонавтики», «Дне жаворонка», городской акции «Подари книгу с любовью», посвященной Международному дню дарения книг (воспитатели группы № 11 Журба О.В., Ластовкина Т.В. получили благодарственные письма областной детской библиотеки за активное участие в благотворительной акции «Дар души бескорыстный»). Коллектив детского сада принял участие в творческом марафоне «Этот день Победы», «Дне открытых дверей».

Были реализованы творческие проекты «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (группа № 7 воспитатели Шамина Н.И., Уварова И.Н.), «Сундучок русских народных сказок» (группа № 5 воспитатели Климова А.В., Цыганова И.А., проект завершен), Мини-музей «Деревенские ложки» (группа № 6 воспитатели Козлова Н.И., Мухитова Э.Ш., проект продолжается), «Русская старина» (группа № 8 воспитатели Чеботарева С.И., Черкасова С.Г., проект продолжается), «Частушка – живое наследие предков» (группа № 8 воспитатели Косенкова М.С., Кузьмина Е.И., проект завершен).

Крупные проекты, посвященные году «Народного искусства и нематериального наследия народов России» были реализованы совместными усилиями педагогов-специалистов детского сада Путилиной А.А., Меньшаковой И.П., Незнановым М.И. по использованию музыкального фольклора, народных игр и танцев в жизни детей дошкольного возраста: обрядовые праздники «Матушка печка – русское чудо», «Рождественские Колядки», «Богатырская сила», посвященный Дню защитников Отечества, «Праздник Сороки» или День весеннего равноденствия», мюзикл «Царевна-лягушка» по мотивам русской народной сказки. Совместными усилиями педагогического коллектива и родителей была организована Покровская ярмарка, праздник «Парад снеговиков».

Анализ и сравнение качества освоения детьми Основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям на начало и на конец 2021-2022 учебного года позволяет выстроить рейтинг качества освоения образовательных областей, определить качественный прирост и спроектировать образовательный процесс на новый учебный год.

 

 

Образовательная область

Качество усвоения программного материала

Обобщенные данные

Познавательное развитие

91,0

Социально-коммуникативное развитие

99,0

Художественно-эстетическое развитие

97,0

Речевое развитие

95,5

Физическое развитие

99,0

 

По всем образовательным областям отмечена положительная динамика развития детей. Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу года мы имеем стабильные результаты освоения детьми программного материала.

 

Вывод: в 2021-2022 учебном году образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ООПДО ДОУ.

По всем образовательным областям отмечена положительная динамика развития детей. Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу года мы имеем стабильные результаты освоения детьми программного материала.

Перспективы:

1. Внести изменения в основную образовательную программу с учетом реализации приоритетных направлений по внедрению технологий, обеспечивающих развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений.

2. Продолжить работу по созданию развивающего образовательного пространства:

— оборудование Лего-центра с целью развития конструктивно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

—  разработка дизайн-проекта территории детского сада и оснащение групповых участков игровым оборудованием (МАФами).

 

Одной из основных задач педагогического коллектива в 2021-2022 учебном году была задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Данная задача решалась планомерно и системно всеми участниками образовательного процесса.

С сентября 2021 по май 2022 года дошкольное учреждение работало в штатном режиме с соблюдением всех мер безопасности и профилактики заболеваний, в т.ч. коронавирусной инфекции. Проводился строгий утренний фильтр с обязательным измерением температуры тела каждому ребенку, санитарно-профилактические мероприятия. Каждая возрастная группа была обеспечена безконтактными термометрами и рециркуляторами для обеззараживания воздуха.

В истекшем учебном году зафиксировано … случаев коронавирусной инфекции среди детей, среди взрослых – 6 человек, но принятые вовремя санитарно-профилактические меры не позволили инфекции распространиться в больших масштабах.

Контроль состояния здоровья воспитанников, заболеваемости и посещаемости в течение 2021-2022 учебного года дал возможность проанализировать состояние оздоровительной работы учреждения. Ежемесячно проводился мониторинг посещаемости и заболеваемости, выявление динамики в состоянии здоровья воспитанников.

В IV квартале 2020 года три группы закрывались на недельный карантин. Причинами закрытия групп явились повышение уровня заболеваемости в период адаптации детей, сезонные вспышки ОРВИ (Приложение 1)

Средний показатель посещаемости и заболеваемости

за 9 месяцев учебного года

 

2020-2021

2021-2022

Количество детей

304

271

Посещаемость (%)

60,5

 

Число пропущенных дней (%), из них

39,5

43

по болезни (%)

20,2

17

по другим причинам (%)

19,3

12

 

В формировании системы физкультурно-оздоровительной работы важное место принадлежит физическому развитию, а также созданию здоровьесберегающей инфраструктуры: в детском саду имеется физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, необходимым для реализации ООП, две спортивные площадки, идет постоянное пополнение их необходимыми пособиями, атрибутами, оборудованием. В каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении, имеется картотека подвижных игр, игр с правилами, физкультминутками, считалками с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми в дошкольном учреждении строится на диагностической основе. В начале и в конце учебного года проводится диагностика физической подготовленности дошкольников с участием медицинских и педагогических работников с последующей оценкой результатов и заполнением листков здоровья на каждого ребёнка.

Сводная диагностика физического развития составляет 99%.

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как эффективная форма активного отдыха детей. 

В течение 2021-2022 учебного года с детьми были проведены следующие спортивные праздники и досуги:

— Досуг «Джунгли зовут»;

— Досуг «Путешествие в страну «Игралию»;

— Досуг «Богатырская силушка», посвященный празднованию Дня защитников Отечества;

— Досуг «Зимние забавы»;

— Хоккейный турнир;

— соревнования на лыжах «Веселая лыжня»;

— «Военно-патриотическая игра «Зарница», посвященная 77 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне.

В течение 2021-2022 учебного года воспитанники приняли участие в ежегодных городских конкурсах:

— Соревновательный марафон в формате Гимнастрады «Здоровые дети, здоровая Россия»;

— Турнир по мини футболу «Футбольная страна 2022».    

Опыт организации физкультурных праздников показал их положительное влияние на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности. 

Вывод: в 2021-2022 учебном году вопросы сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование системы физического воспитания, направленной на повышение интереса к активной двигательной деятельности дошкольников, занимали первостепенное место в работе педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок».

Мониторинг образовательной области «Физическое воспитание» показал положительную динамику развития детей.

Перспективы: совершенствование предметно-развивающей среды, направленной на повышение двигательной активности воспитанников детского сада:

— оборудование современной футбольной площадки на территории ДОУ;

— приобретение дополнительных волейбольных и футбольных мячей;

— приобретение спортивной формы для гимнастических упражнений.

В плане профилактики заболеваемости детей и взрослых:

— дооснащение помещений массового пребывания детей рециркуляторами для обеззараживания воздуха;

— проведение вакцинации детей и персонала детского сада от гриппа;

— проведение вакцинации персонала от Covid-19.

 

Дополнительное образование

Для развития индивидуальных и творческих способностей детей в 2021-2022 учебном году были организованы дополнительные платные образовательные услуги по следующим направлениям: интеллектуально-познавательное, физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое. Дополнительное (платное) образование осуществлялось посредством программно-методических комплектов, выходящих за пределы Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок.

 

Перечень услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату

 

Наименование услуги (работы)

2019-2020 уч.год (чел.)

2020-2021 уч.год (чел.)

2020-2021 уч.год (чел.)

1

Азбуковедение

94 (36%)

94 (74%)

97

2

Занимательная математика

160 (62%)

91 (72%)

26 (45,5%)

37 (34%)

95

49

27

3

Подготовка руки к письму

 

 

49

4

Обучение английскому языку

24 (10%)

20 (54%)

19

5

Обучение нетрадиционному рисованию

78 (30%)

81 (24%)

53

6

Степ-аэробика

21 (8%)

21 (47%)

41

7

Игра на детских музыкальных инструментах

8 (3%)

 

8

Обучение театральному мастерству

20

9

Хореография

85 (33%)

83 (9%)

74

10

ГКП

27 (11%)

14

11

Хоровое пение

15 (6%)

16 (18%)

24

12

Школа мяча

10 (4%)

10 (16%)

ВСЕГО

522 (19%)

479 (36%)

562(48%)

 

Отмечается стабильность охвата детей дополнительным образованием.

В 2020-2021 году в детском саду было 11 дополнительных услуг, в 2021-2022 учебном году по просьбе родителей была введена дополнительная услуга «Обучению письму». Общее количество услуг, получаемых детьми в 2020-2021 г.г. составило 479, а в 2021-2022 уч.году – 562. Увеличение произошло из-за введения новой услуги. Администрация ДОУ прислушивается к мнению родителей, удовлетворяя их запросы.

Деятельность педагогов по ведению дополнительных образовательных услуг МБДОУ, полностью удовлетворяет потребителей, обеспечивая продуктивную организацию свободного времени детей.

Выводы: дополнительное образование позволяет наиболее эффективно выполнять требования образовательного стандарта, а также превышать эти требования по определенным направлениям развития детей.

Перспективы:

В 2022-2023 учебном году дошкольное учреждение продолжит работу по оказанию вышеперечисленных платных дополнительных образовательных услуг.

 

Коррекционно-развивающая работа

В дошкольном образовательном учреждении создана оптимальная материально-техническая база, позволяющая полноценно проводить не только образовательную деятельность, но и коррекционно-развивающую работу с детьми, оказывать методическую, психолого-педагогическую и консультационную помощь родителям (законным представителям). Функционирует блок коррекционной педагогики, который включает кабинет практической психологии и логопедический кабинет, сенсорную комнату. Имеется компьютерный класс с выходом в интернет, оснащенный коррекционно-развивающими программами.

В 2020-2021 учебном году в велось психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса, целью которого было в сохранение психологического здоровья воспитанников, принятие и поддержка индивидуальности ребенка, его интересов и потребностей, раскрытие творческого, интеллектуального и нравственного потенциала воспитанников, формирование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также личностный и профессиональный рост педагогического коллектива.

Основными направлениями работы педагога-психолога являлись:

-психодиагностическая;

-коррекционно-развивающая;

-консультативная;

-профилактика и просвещение.

 Диагностическая работа проводилась по намеченному плану, а также в соответствии с запросами администрации, педагогов, родителей.

Ведущим направлением за истекший период являлось проведение психологической диагностики на определение психологической готовности детей к школе. Обследование проводилось в два этапа — в начале года и в конце года. В диагностическом процессе участвовало 2 группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (№4 и №10)

Уровень развития

Начало года

Конец года

Низкий

2% (1 чел)

0%

Ниже среднего

12% (7 чел)

0%

Средний

61% (36 чел)

54% (31 чел)

Выше среднего

15% (9 чел)

25% (14 чел)

Высокий

10% (6 чел)

21% (12 чел)

Проведение пропедевтических занятий с детьми подготовительной группы по формированию психологической готовности к обучению в школе способствовало заинтересованности детей к положительным результатам своей деятельности

Диагностика определения психологической готовности к школе показала положительную динамику на конец учебного года, итоговые показатели мониторинга свидетельствуют об успешном освоении программы, о готовности детей к обучению в школе.

 

В 2020-2021 учебном году была проведена диагностика эмоционального выгорания педагогов с использованием опросника Маслач. Оценка уровня эмоционального выгорания педагогов происходила по главным чертам данного синдрома: эмоциональное истощение, деперсонализация, редукция профессиональных достижений. В опросе участвовало 25 человек.

Результаты анкетирования:

Эмоциональное истощение (ощущение опустошенности, вялости, серости, бессмысленности и беспросветности жизни; отсутствие или значительное снижение положительных эмоций; чувство физической и психологической усталости)

высокий уровень у  24 % (6 чел) педагогов.

 средний уровень у  28  % (7 чел) педагогов.

низкий уровень у  48 % (12  чел) педагогов.

К деперсонализации относится безразличие к работе и ее результатам, а также безразличие к коллегам, партнерам, клиентам. Это ситуации, когда работа выполняется скорее на автомате, для галочки или лишь бы была бы сделана.

Личностная отстраненность

 Высокий уровень у 8 % (2  чел)

 Средний уровень у 40% (10 чел)

 Низкий уровень у 52 % (13  чел)

Редукция профессиональных достижений – снижение мотивации к работе, негативная оценка своего труда в целом и его результатов в частности. Сюда также включает неудовлетворенность своими обязанностями; человек может считать, что он достоин лучшего места, чем текущее. Некоторые начинают сторониться своих обязанностей, перекладывать задачи на коллег и т.д. Профессиональные достижения

Низкий уровень у 8 % (2 чел)

Средний уровень у 40 % (10 чел)

Высокий уровень у 52 % (13 чел)

В сумме баллов данной методики профессионального выгорания у педагогов ДОУ не выявлено, но в качестве профилактики предполагается проведение серии тренингов по данному вопросу.

 

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, проводилась двумя учителями-логопедами в условиях логопедического пункта.

В 2020-2021   учебный год на логопункт было зачислено 77 человек. В течение учебного года выбыло 3 детей. Все эти дети имеют нарушения речи различной этиологии и степени выраженности:

ФН – 35 человека

ФН с диз. компонентом – 15 человек

ФФН- 0 человек

ФФН с диз. компонентом- 18 человек

ОНР I уровень с диз. компонентом-3 человек

ОНР II уровень с диз. компонентом-3 человека

ОНР III уровень с диз. компонентом- 0 человека

Заикание – 3 человека.

В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей детей, имеющих речевую патологию. Были даны рекомендации по коррекции речевых дефектов и продемонстрированы формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей. Также были проведены занятия с показом механического способа постановки звука, с целью обучения родителей приемам данного вида воздействия.

На конец учебного года из 69 человек, представленных на городскую ПМПК, выпущенны с речью норма 43 человека. Выпуск в школу составил: из 17 человек — 17 детей выпущены с речью норма (100%). Выпуск 4-6 лет составил: из 52 детей – 26 детей выпущены с речью норма (50%). Из этих детей 2 человека с заключением ОНР и 1 человек с заиканием выпущены с речью «норма».

После прохождения обследования территориальной ПМПК г. Тамбова выявлено 25 детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях, 26 детей продолжат обучение по новому речевому заключению и детей прошедших ППк МБДОУ — 19 человек.

Таким образом, количество детей, нуждающихся в помощи учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год составило 70 человек.

ФН — 25 человек;

ФН с диз. комп — 20 человек;

ФФН с диз. комп. — 22 человека;

ОНР I уровень с диз. компонентом-2 человека;

Заикание – 1 человек.

 

В случае победы в конкурсе в рамках реализации данного проекта на базе дошкольного образовательного учреждения будет создан Консультационный центр «Доверие» по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям (законным представителям), имеющих детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе раннего возраста от 0 до 3 лет.

Новизна проекта будет заключаться в том, что зона обслуживания категорий семей, имеющих детей дошкольного возраста, будет расширена территориально с включением населения близлежащих сел Покрово-Пригородное и Стрельцы, поселка Строитель, расположенных на территории Тамбовского района. Наряду с консультированием родителей (законных представителей), в рамках Консультационного центра будет осуществляться психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов путем включения вариативных форм дошкольного образования в его структуру.

 

Выводы: коррекционно-развивающая работа проводилась на основе результатов обследования, с учётом программного материала и индивидуальных возможностей детей, осуществлялась на фронтальных, индивидуальных и индивидуально-подгрупповых занятиях. Своевременное выявление проблем в развитии детей дошкольного возраста, планомерная работа по оказанию помощи детям, имеющим отклонения в развитии, тесное сотрудничество специалистов детского сада с ППК, воспитателями, родителями дают положительные результаты.

Перспективы: по результатам работы за 2020-2021 учебный год определены следующие задачи коррекционной работы с воспитанниками в 2021-2022 году:

— осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии воспитанников;

— формирование у педагогического коллектива дошкольного учреждения и родителей информационной готовности к коррекционно-развивающей работе, помощь им в организации полноценной предметной пространственной коррекционно-развивающей среды, в соответствии с ФГОС ДО;

— использование традиционных и инновационных технологий, направленных на коррекцию речевых нарушений у воспитанников.

— поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии ребёнка и профилактике этих нарушений.

— проведение серии тренингов для педагогов: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов», «Воспитание толерантности начинается с педагога», «Мы одна команда!»

Работа с педагогическими кадрами

На 01.09.2020 года в штатном расписании МБДОУ «Детский сад № 3 «Хрустальный башмачок» – 60 рабочих единиц, 4,5 единицы составляет административно-управленческий персонал, из них 1 единица заведующего,1 единица – заместителя заведующего, 31 педагогическая единица. Физических лиц педагогического персонала – 30 человек.

 

Наименование должности

Количество

штатных единиц

Количество физических лиц

Заведующий

1

1

Заместитель заведующего

1

1

Учитель-логопед

2

2

Педагог-психолог

1

1

Педагог дополнительного образования

1

1

Инструктор по физическому воспитанию

1

1

Музыкальный руководитель

2

2

Воспитатель (включая старшего)

24

23

ИТОГО:

33

32

 

29 педагогов (97%) имеют педагогическое образование, 1 человек (4%) обучается заочно по педагогической специальности «воспитатель детского сада» (заканчивает в июне 2021 года)

 1 человек (4%) обучается заочно по специальности «народно-художественная культура, руководство этнокультурным центром» (заканчивает в июне 2021 года)

* Высшее образование имеют – 24 человека (80%);

* среднее профессиональное – 5 чел. (16%).

* среднее – 0.

Доля педагогических и руководящих работников с высшим образованием по сравнению с предыдущим годом остается стабильной.

Доля молодых педагогических работников (до 35 лет включительно) составляет 11 человек (37%) от общего состава педагогических работников, из них до 30 лет – 5 человек, от 30 до 35 лет – 6 человек. 1 педагог (4%)официально имеет статус «молодой специалист».

Средний возраст педагогических работников 40 лет (в 2019 г. — 47 лет), средний возраст воспитателей – 44 года.

Аттестация педагогических работников:

Учебный год

Общее количество педагогов

Образовательный ценз

Аттестационные категории

воспитатели

(старший воспитатель)

специа-листы

высшее

среднее специальное

высшая

первая

соответствие

не аттестованы

2019-2020

24

6

23

7

1

18

6

6

2020-2021

23

6

23

6

1

16

8

4

Прошли аттестацию в 2020-2021 году 5 педагогов: Пчелинцева И.А., Меньшакова И.П., Дубовицкая С.Н., Цыганова И.А., Миронова О.Н.

Аттестованы на соответствие занимаемой должности: 2 человека – Незнанов М.И., Путилина А.А.

Прошли курсы повышения квалификации в 2020-2021 году 9 человек: Суркова Е.Ю., Дубовицкая С.Н., Чеботарева С.И., Пьянова С.А., Ластовкина Т.В., Добрякова П.В., Рзянина Д.Н., Уварова И.Н., Летуновская О.Н.

Активное участие в реализации планов образовательного учреждения и городского педагогического сообщества приняли:

— выступление на педагогических советах: 20 педагогов – Косенкова М.С., Кузьмина Е.И., Чеботарева С.И., Козлова Н.И., Цыганова И.А., Мухитова Э.Ш., Меньшакова И.П., Путилина А.А., Дубовицкая С.Н., Пчелинцева И.А., Суркова Е.Ю., Пьянова

— участие в мастер-классах и семинарах: Косенкова М.С. (городской мастер-класс «), Добрякова П.В., Кузьмина Е.И., Чеботарева С.И., Путилина А.А.

— выступление на медико – педагогических совещаниях – Суркова Е.Ю., Дубовицкая С.Н., Пчелинцева И.А.

— участие в тематических проверках – все педагогические работники

— осуществление практического показа с детьми (открытые просмотры) – Кириллова А.С., Бокарева И.П., Цыганова И.А., Летуновская О.Н., Шамина Н.И., Мешкова Ю.В., Ластовкина Т.В., Журба О.В., Клемина М.А.

— победители городских конкурсов:

Цыганова И.А. «Раскрасим мир стихами» — I место

Путилина А.А. «Раскрасим мир стихами» — II место,

Шамина Н.И. «Раскрасим мир стихами» — III место.

 

Вывод: анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о позитивных изменениях в кадровом составе, о стабильности педагогического коллектива, наличии тенденции к повышению профессионального мастерства и мобильности коллектива к реализации поставленных задач в инновационном режиме развития, что является одним из главных условий повышения качества дошкольного образования.

Перспективы: продолжать развитие системы непрерывного образования педагогических кадров, своевременное прохождения курсовой подготовки и процедуры аттестации на установление квалификационной категории. Развивать систему наставничества опытных педагогов над молодыми кадрами. Внедрять в работу с педагогическим коллективом современные интерактивные формы работы: мастер-классы, недели педагогического мастерства, методические форумы, открытые показы.

В 2021 учебном году будет внедрена модель методической работы, в основу которой будет положен метод активного обучения, который позволит педагогам стремиться к постоянному творчеству, к совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию, а методической службе предоставит возможность активизировать творческую деятельность педагогов средствами нетрадиционных интерактивных методов и активных форм работы.

 

Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2020-2021 учебном году, определены перспективы на следующий учебный год:

•        Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ как необходимого условия повышения качества педагогического процесса через непрерывное образование, самообразование и самоанализ своей деятельности, обобщение опыта работы.

 

•     Внесение изменений в положение о внутренней системе оценки качества с целью оптимизации административного контроля за деятельностью педагогического коллектива.

•        Развитие творческих способностей детей через внедрение   STEAM – технологии, обеспечивающей развитие у дошкольников интереса к науке, технике, образованию, культуре, формирования у них творческого мышления, инициативности, способности к принятию нестандартных решений. Внесение изменений в ООП учреждения

•       Создание системы функционирования в учреждении вариативных форм психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями.

•        Обеспечение равных возможностей для детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ) путем развития инклюзивного образования.

•        Создание условий для решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности, а также при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

•  Активное включение в образовательный процесс современных методов взаимодействия с родителями и социальным окружением.

•        Пересмотр системы отчетности по дополнительным услугам воспитанников (организация онлайн-трансляций для родителей).

 

×
×