Партнерский совет колледжа

Автор: Ковальчук Мария Исмаиловна

Опыт реализации практики: «Партнерский совет колледжа»

 

Регион реализации практики: Пермский край (Верхнекамье)

Цель практики: Реализация модели управления качеством профессиональной подготовки компетентного специалиста на основе сетевого взаимодействия, обеспечивающего открытость образовательного пространства Колледжа для работодателя и его реальную вовлеченность в разработку и реализацию образовательных программ, направленную на повышение качества подготовки специалиста и их дальнейшее трудоустройство по специальности.

Задачи практики:

 1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей отношения профессиональных партнеров.

2. Повышение качества профессиональной подготовки на основе разработки общих и профессиональных компетенций выпускников, критериев производственно-педагогического управления процессом.

3. Создание единой системы электронного мониторинга как системы внутреннего и внешнего контроля качества подготовки компетентного специалиста.

4. Активизация деятельности по совершенствованию и реализации ППССЗ с участием работодателей.

5. Поиск и внедрение новых эффективных форм взаимодействия для достижения своих целей.

Описание практики:

1.    Организационные мероприятия: Определение стратегических партнеров → формирование алгоритма взаимодействия с партнерами → распределение ролей → включение в деятельность сети под ведущую идею участия → проектирование деятельности → планирование событий сети → управление проектами → контроль и оценка результатов → поддержание и развитие взаимодействия в проблемной зоне → создание  новых отношений для решения проблем.

2.    Содержательные мероприятия:

• Разработка моделей выпускника и компетентного специалиста по специальностям образования и здравоохранения;

•  Участие работодателей в реализации ППССЗ;

• Разработка оценочных материалов, экспертиза программно-методической документации, корректировка учебных планов и программ практической подготовки;

• Участие в промежуточной аттестации студентов и государственной итоговой аттестации выпускников колледжа;

• Разработка форм и содержания совместной деятельности с работодателями, обмен опытом.

• Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, педагогических мастерских по актуальным проблемам профессионального сотрудничества.

• Участие в организации и проведении социально-культурных мероприятий в колледже.

• Проведение конкурса «Студент года».

• Опрос работодателей по выявлению потребности в специалистах;

• Опрос работодателей для выявления и последующего формирования наиболее важных компетенций специалиста в отрасли образования и здравоохранения;

• Дискуссии в рамках совместных мероприятий: научно-практических конференций, круглых столов, деловых встреч;

• Встречи представителей работодателей, органов местного самоуправления, организаций различных форм хозяйственной деятельности со студентами и выпускниками;

• Сбор и анализ отзывов работодателей по заявленными ими профессиональных компетенций;

• Целевая контрактная подготовка специалистов, в том числе по педагогическим специальностям реализация проекта «ШКОЛА-КОЛЛЕДЖ-ШКОЛА» (целевое обучение выпускника школы на основе договора, где школа выступает в качестве заказчика, направляет на обучение выпускника школы, определяет требования к основной и дополнительной подготовке студента, участвует в реализации всех программ практик, в том числе на условиях временного трудоустройства. После окончания колледжа трудоустройство выпускника в родной школе уже в качестве педагога.

 • Реализация проекта «Учитель на замену/Воспитатель на замену». Замена временно отсутствующих работников студентами колледжа в школах и дошкольных образовательных учреждениях, в том числе на условиях временного трудоустройства;

·    Реализация проекта «Волонтеры-медики» оказание помощи на основе договора о

партнерском совете и договора о сотрудничестве медицинским учреждениям городов Верхнекамья в период сезонного подъема заболеваемости, в том числе на условиях временного трудоустройства в качестве младшего медицинского персонала и администратора-коммутатора и др.

• Проведение совместных исследований;

• Разработка вариантов решения проблем бизнеса, государственных учреждений здравоохранения и муниципальных общеобразовательных организаций в рамках реального курсового и дипломного проектирования;

• Создание совместных с работодателями проектных офисов;

• Трудоустройство выпускников через деятельность центра содействия в трудоустройстве студентов колледжа;

• Стажировка преподавателей в организациях и фирмах.

Результаты практики. Уже достигнутые количественные и качественные результаты реализации практики:

·         100% ППССЗ составлены на основе конструкции профессиональных компетенций, определенных работодателями; ежегодно организуется мониторинг формирования профессиональных компетенций с участием работодателей; сложилась традиция организации ежегодной научно-практической конференции студентов, преподавателей колледжа и представителей работодателей; участие представителей работодателей в деятельности проектных офисов колледжа;

·         91% уровень трудоустройства выпускников по специальности;

·         до 90% студентов педагогических специальностей обучается по трехсторонним договорам (проходят практическую подготовку на базе учреждения, в дальнейшем до 67% трудоустраиваются в этой организации)

·         11% студентов медиков обучаются по целевому обучению;

·          98% курсовых проектов и дипломных работ выполняется по заявкам работодателей;

·         снижение баланса между спросом и предложением в молодежном сегменте рынка труда в сфере здравоохранения и образования;

·         отсутствие фактов неудовлетворенности качеством подготовки выпускников колледжа со стороны работодателей;

·          отсутствие безработных выпускников колледжа.

Ожидаемый эффект от реализации практики:

Наличие собственной образовательной программы/методических разработок для реализации практики: ППССЗ по специальностям: 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02. Преподавание в начальных классах; 34.02.01 Сестринское дело; 31.02.01 Лечебное дело составлены полностью на основании перечня профессиональных компетенций, сформированных работодателями (дополнительно к ФГОС); Положение о партнерском совете колледжа; договора с профильными организациями.

Партнеры в реализации практики: Министерство образования и науки Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, государственные бюджетные учреждения здравоохранения Пермского края, муниципальные органы управления образования, администрации городских округов Верхнекамья Пермского края, муниципальные дошкольные образовательные организации, муниципальные общеобразовательные организации, службы занятости, родительская общественность, студенческие органы самоуправления.

Соответствие практики стратегическим кадровым приоритетам экономики субъекта:

     Федеральный проект «Профессионалитет»

     Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2021 N 3581-р Об утверждении Долгосрочной программы содействия занятости молодежи на период до 2030 года.

     https://minzdrav.permkrai.ru/deyatelnost/programmy/tselevoe-obuchenie

     Приказ Министерства здравоохранения Пермского края от 18.01.2022 г. № 34-01-02-17.

     Государственная программа Пермского края «Медицинские кадры Пермского края»

 

×
×