Кто был первым?

Автор: Мальцева Юлия Сергеевна

Кто был первым?

 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

 Высшим достоинством человечества

 Станут когда-нибудь учителя.

Р.Рождественский

Династия Фоминых существует с 1967 года. Ей уже 55 лет. Когда мы знакомимся с любым родом человеческой деятельности, нас всегда волнует вопрос: кто был первым? Ведь имена первооткрывателей – самые дорогие и почетные. А первооткрывателем в семье Фоминых в области педагогики, родоначальником династии был  – Борис Петрович Фомин. С него я  и начну свой рассказ.

Фомин Борис Петрович  окончил 11 классов  Ракитянской средней школы, затем в  1967 году Энгельсский индустриально-педагогический техникум  профтехобразования  по специальности «Учитель трудового обучения». Молодого перспективного педагога, окончившего учебное заведение с красным дипломом, оценило руководство и назначило на должность учителя технического труда  Сахзаводской средней школы. В ней  он проработал  38 лет, вплоть до ухода на пенсию. Жизненно необходимым навыкам учил на своих уроках Борис Петрович. Мастер на все руки, общительный, и в тоже время принципиальный, он снискал уважение у односельчан. Мужчин-педагогов и сейчас редко встретишь в школе, а тогда их были единицы. Не одно поколение ребят учил он пилить, строгать, выжигать, работать на деревообрабатывающих, токарных и фрезерных станках. Его ученики овладевали столярным и слесарным делом, разбирались в электричестве и тонкостях выращивания овощных культур, устройстве и работе тракторов. Хотя 17 лет мастерская была расположена в подвальном помещении школы, но это была настоящая учебная мастерская. Ежегодно на базе учебных мастерских  устраивали  районные конкурсы токарей и слесарей, а  в день 8 марта проводились выставки изделий ребят: это были табуретки, разделочные доски, шкатулки, скалки, скребки, точеные на токарном станке по дереву сувениры. С утра до вечера кипела в учебной мастерской жизнь. Затем при его непосредственном участии были построены новые мастерские. Учебные мастерские, заведующим которых он являлся, в те годы были  лучшими  в районе по оснащению материально-технической базы. Оборудованные  и оформленные в соответствии с современными требованиями, они являлись мощным средством в активизации мыслительной деятельности учащихся. Неоднократно на их базе проводились  теоретические и практические семинары учителей технического труда, на которых учитель широко  пропагандировал новые педагогические технологии, оказывал методическую и практическую помощь молодым специалистам. Вскоре о нем заговорили не только в школе, но и в районе. Одним из первых в районе в 70-годы он перешел на новую образовательную область «технология». Уровень подготовки учащихся по техническому труду являлся довольно высоким, он составлял 89%. Борис Петрович самостоятельно разработал, апробировал  и успешно работал по собственной модифицированной программе «Электроника» в 8-х классах и «Радиоэлектроника» в 9-х классах. Она дал путёвку в жизнь многим молодым людям. Главное условие его успеха заключалось в том, что Борис Петрович не просто преподавал предмет, а щедро делился с детьми своим самым любимым и интересным достоянием. Он имел высшую квалификационную категорию.

За многолетний и добросовестный труд Бориса Петровича неоднократно награждали почетными грамотами различного уровня, благодарности  губернатора   Белгородской области  за большой личный вклад в обучение и воспитание учащихся, высокое профессиональное мастерство. Он не сделал никаких педагогических открытий, не разработал новых учебников, но о нем всегда помнят его ученики и родители, у него учились работать коллеги, и для многих людей он навсегда остается любимым учителем.+

×
×