Конспект занятия «Гласные звуки А, О, У, И, Ы, Э. Одежда»

Автор: Сороковая Ольга Юрьевна

Пояснительная записка

Актуальность

Полноценное развитие ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.  Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование его познавательной деятельности, это может привести впоследствии к неуспеваемости по многим школьным дисциплинам.

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи. За последние годы опыта работы школы раннего развития «Росток» количество детей с отклонениями в речевом развитии растет. Количество таких детей 1 года обучения составляет в среднем 70%, 2 года обучения -55%, 3 года  обучения -40%.

Педагогическая целесообразность методической разработки состоит в решении проблем речевого развития детей дошкольного возраста, так как этот возраст является  наиболее сензитивным для  развития и  формирования речи  у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются. Это создает хорошие условия для полноценного речевого и психического развития подрастающего человека. От эффективности коррекционной работы в  дошкольном возрасте зависит дальнейшее обучение ребенка в школе. Планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Отличительные особенности

Основной отличительной особенностью данной методической разработки является применение на занятиях современных методик по развитию речи:

ü      интерактивные игры и пособия «Мерсибо» в коррекционно-развивающих занятиях. Каждая из игр решает определенную педагогическую задачу и также увлекательна и интересна детям, как и мультфильмы;

ü     методика мозжечковой стимуляции – метод двигательной нейропсихологической коррекции при различных неврологических заболеваниях, а также эффективный метод в качестве профилактики успешного нормального развития ребенка.

Коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей.

Цель: раскрытие опыта проведения занятия по изучению темы учебной программы.

Задачи:

— описание видов деятельности педагога и обучащихся;

— описание методик использования современных технических и информационных средств обучения;

— осуществление связи теории с практикой на занятиях;

— использование современных педагогических технологий или их элементов на занятиях.

Условия и особенности реализации:

Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми 5-6 летнего возраста. Может быть использована на групповых занятиях по развитию речи педагогами дополнительного образования, воспитателями в дошкольных учреждениях.

 

×
×