Автор: Костенкова Валерия Александровна
План – сценарий образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста
Автор: Костенкова В.А.,
учитель-логопед МБДОУ д/с №2
г.Ставрополь
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Тема: Формирование культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста.
Цель: Формировать у детей умение различать искаженную картинку мира и неправильные жизненные установки
Задачи:
¾ обобщить и систематизировать полученные знания;
¾ развивать умение оценить аудиовизуальную продукцию, делать соответствующие выводы
¾ воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Форма взаимодействия: совместная со взрослым.
Методы и приемы: проблемно-поисковый, словесный, наглядный.
Предварительная работа с детьми: чтение произведения Маяковского В.В.: «Что такое хорошо и что такое плохо», Остер Г.Б.: «вредные советы». Насыщение РППС: интерактивная доска, указка, мультфильм — Глаша и Кикимора, мульт-зарядка.
Предполагаемый результат:
¾ Дети проявляют интерес к окружающему миру.
¾ Дети активно участвуют в общении со взрослым.
¾ Дети активно взаимодействуют со сверстниками.
¾ Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей.
¾ Дети владеют общей моторикой и координацией движений.
¾ Владеют умением различать искаженную картинку мира и неправильные жизненные установки.
Технологическая карта мероприятия:
№ |
Этап |
Содержание деятельности |
Предполагаемый результат |
1 |
Организационно-мотивационный |
— Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на электронную почту детского сада пришло письмо (выводится на экран интерактивной доски письмо). Посмотрите, вот письмо (логопед указывает на экран). -Хотите узнать, что в этом письме? (ответы детей, логопед открывает письмо с помощью мышки, на экране появляется видеозапись). — Хотите посмотреть, что за видео нам прислали? (ответы детей). Логопед воспроизводит видео и на видео появляется маленький мальчик. (Ребята я очень часто смотрю мультфильмы, но иногда не понимаю и не могу разобраться, какие мультики хорошие, а какие плохие, в чем зло, а в чем добро, какие можно смотреть мультики, а какие нет, какие мультфильмы приносят пользу)? (Вы сможете мне помочь?). (ответы детей). — Ребята, вы хотите помочь мальчику, справится с трудностями? (Ответы детей). — Скажите, а как мы сможем помочь? (Ответы детей) |
Дети проявляют интерес к окружающему социальному миру |
2 |
Основной |
— Ребята, а какие вы знаете мультфильмы? (ответы детей). — Какие бывают мультфильмы? (ответы детей). -Я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Глаша и Кикимора», только я вас прошу очень внимательно смотреть этот мультфильм, у нас с вами задача стать экспертами. — Вы знаете кто такие эксперты? (ответы детей). -Мы с вами станем экспертами и поможем разобраться мальчику с его проблемой. (просмотр мультфильма: «Глаша и Кикимора»). Физминутка: -Ребята мы с вами просмотрели мультфильм, а теперь немного отдохнем и поиграем, вставайте выполним мульт – зарядку (дети встают и выполняют, физминутку, мульт – зарядку), https://youtu.be/X16PaOsfFsY. -Давайте вернемся на свои места и продолжим работу экспертов. -Ребята вам понравился мультфильм? (ответы детей). -Скажите, пожалуйста, что вам не понравилось в этом мультике? (ответы детей). — Какие герои, как они себя вели? (ответы детей). — Какая Кикимора? Понравилась она вам? (ответы детей). -Какая Глаша? Понравилась она вам? (ответы детей). — Вас что-то напугало в этом мультике? (ответы детей). -Чему хорошему учит этот мультфильм? (ответы детей). -Скажите, пожалуйста, вы посоветуете к просмотру мультфильм «Глаша и Кикимора», нашему мальчику, который обратился за помощью? (ответы детей). |
Дети активно участвуют в общении со взрослым.
Дети владеют общей моторикой и координацией движений
Дети активно взаимодействуют со сверстниками
Дети проявляют стремление к положительным поступкам
Владеют умением различать искаженную картинку мира и неправильные жизненные установки |
3 |
Рефлексия |
— Ребята, вы сегодня такие молодцы, спасибо вам большое за помощь, вы так помогли нашему мальчику. Вы отличные эксперты. -Скажите, пожалуйста, вам понравилось быть экспертами? (ответы детей). -Какие трудности у вас возникли? (ответы детей) — Что больше всего понравилось, а что не понравилось? (ответы детей). -Мы обязательно отправим все ответы на вопросы. Спасибо вам большое за помощь! |
Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей |