МOДЕЛИ И AНAЛOГИИ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКOЛЫ

Автор: Большаков Александр Николаевич

Одним из главных способов изучения материала средней школы является модели и аналогии.

 В основе моделирования лежит сравнение объектов по параметрам. При нахождении у нескольких объектов одних и тех же признаков, строится некая закономерность, которая их стесняет их друг с другом. Принимая аналогию для оценки предметов, человек может получить как отрицательный результат, так и правдивый.  Справедливость результата надо изучить досконально так как он может быть искажен.

 Тогда можно задаться вопросом: “зачем использовать аналоги при изучении материала по физике”? Это связанно с в первую очередь с модернизацией и улучшение качества знаний на уроке, углублением в научную среду.

 Например, одной из тем курсов физики является колебания, которые чаще всего вызывают большие затруднения у учеников. Для того чтобы изучение материала проходило проще, необходимо проводить аналогию.
 Использование этих методов в решении задач можешь протекать в нескольких курсах:

1)      использования метода на прямую;

2)      поиск подходящих аналогий.

 В труде приведены аналогии, осваиваемые в курсах физики: решение уравнений пружинных и нитяных маятников, аналогии при изучении транзистора, постулаты Бора, волновой процесс, электрические цепи, использование волчка на уроках и объяснение принципа его работы.

×
×