Автор: Большаков Александр Николаевич
Одним из главных способов изучения материала средней школы является модели и аналогии.
В основе моделирования лежит сравнение объектов по параметрам. При нахождении у нескольких объектов одних и тех же признаков, строится некая закономерность, которая их стесняет их друг с другом. Принимая аналогию для оценки предметов, человек может получить как отрицательный результат, так и правдивый. Справедливость результата надо изучить досконально так как он может быть искажен.
Тогда можно задаться вопросом: “зачем использовать аналоги при изучении материала по физике”? Это связанно с в первую очередь с модернизацией и улучшение качества знаний на уроке, углублением в научную среду.
Например, одной из тем курсов физики является колебания, которые чаще всего вызывают большие затруднения у учеников. Для того чтобы изучение материала проходило проще, необходимо проводить аналогию.
Использование этих методов в решении задач можешь протекать в нескольких курсах:
1) использования метода на прямую;
2) поиск подходящих аналогий.
В труде приведены аналогии, осваиваемые в курсах физики: решение уравнений пружинных и нитяных маятников, аналогии при изучении транзистора, постулаты Бора, волновой процесс, электрические цепи, использование волчка на уроках и объяснение принципа его работы.