Автор: Городничева Зоя Яковлевна
Городничева Зоя Яковлевна,
воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №7»
поселок Ширинский, Новомосковского района
Тема: «Варежки для снеговика»
Возраст детей: 4-5 лет, средняя группа
Образовательная область приоритетная: художественно-эстетическая (аппликация).
Интеграция образовательных областей:
- «Художественно — эстетическая» — стимулировать сопереживание персонажам сказки; реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.
- «Коммуникация» — активизировать речь детей; воспитывать уважение к сверстникам.
- «Социализация» — приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Творческая.
Программное содержание:
Цель: Закрепить умение создавать несложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение различать геометрические фигуры: (квадрат, круг, треугольник). Продолжать учить детей пользоваться ножницами. (вырезать из квадрата круг и треугольник) Учить детей составлять узор на шаблоне; аккуратно приклеивать готовые детали. Учить работать с кисточкой, клеем.
Развивающие: Развивать творческие способности, мышление, мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, желание помогать другим.
Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к аппликации. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребенок достаточно хорошо владеет навыками вырезания круглых форм из квадрата. Может разрезать квадрат по диагонали. Развито умение составлять из геометрических фигур узоры на разных предметах, развиты навыки аккуратного наклеивания. У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Ребенок проявляет интерес к окружающей действительности.
Подготовительный этап:
Материально-техническое обеспечение:
· интерактивная доска, игрушка «Снеговик», парные карточки с изображением варежек с узорами, образец варежек на мольберте. Тематические альбомы «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда».
· На каждого ребенка: шаблоны варежек, набор разноцветных квадратов, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, ножницы.
· Взаимодействие с родителями: предложить чтение художественных произведений, стихотворений, загадывание загадок по данной теме.
Ход НОД
Мотивационный этап.
Воспитатель просит детей подойти к ней. Дети подходят к воспитателю. Послушайте, что я вам сейчас расскажу. Утром я рано пришла к нам в группу, еще никого не было. И вдруг я увидела, что кто-то сидит в уголке и грустно вздыхает. А чтобы вы узнали, кто это был, я вар загадаю загадку.
Ориентировочный этап.
Воспитатель: (читает загадку)
Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой,
Ком на ком поставят ловко, рот- дуга, и нос-морковка,
А два глаза-угольки, да из веток две руки.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Это наш друг снеговик. Он из мультфильма «Снеговик-почтовик», помните, мы с вами его смотрели. Но что-то наш снеговик не веселый. Что случилось? Снеговик рассказывает, что к ним в волшебный лес тоже пришла зима. Всю землю, деревья, кусты покрыл пушистый снег. И когда он по просьбе детей спешил отнести письмо Деду Морозу, то по дороге потерял свои варежки.
Снеговик принес нам видеозапись из волшебного леса. Давайте посмотрим ее. ( просмотр кадров из мультфильма)
Воспитатель: Да, много снега выпало в волшебном лесу. Найти варежку там невозможно. Но мы можем помочь снеговику. Мы сделаем для него варежки своими руками. Но сначала давайте поиграем в игру «Найди пару»
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки с изображением варежек. Все варежки украшены разными узорами и орнаментами. У нас есть много варежек, но они без пары. И наша задача-эти пары найти. Варежки для правой руки и для левой руки должны совпадать по цвету и по орнаменту. По моей команде: «Раз, два, три-пару найди». (дети играют)
Молодцы, вы справились с этим заданием. Все варежки нашли свою пару.
Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите, какие варежки я вам принесла (образцы варежек на шаблонах). Какие они красивые. Как красиво расположены фигуры. Давайте рассмотрим их. Какие фигуры на варежках? (ответы детей: квадраты, треугольники и круги). Какие они по цвету? (ответы детей: красные, желтые и синие).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие фигуры лежат у вас на столах? (ответы детей, разноцветные квадраты). Давайте вспомним, чем отличается квадрат от круга? (ответы детей: у квадрата есть углы, а у круга нет) Молодцы правильно. А чем, отличается квадрат от треугольника? (ответы детей, у треугольника три угла, а у квадрата четыре)
Воспитатель: Нам для узора нужны и квадраты, треугольники и круги. Что же нужно сделать, чтобы квадрат превратился в круг (ответы детей: нужно срезать у квадрата углы) а как получить из квадрата треугольники? (ответы детей: нужно квадрат разрезать по диагонали). Правильно, посмотрите, как я буду это делать (воспитатель объясняет и показывает).
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем вырезать и украшать наши варежки, мы немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка»
1, 2, 3, 4, 5,
(загибаем пальцы)
Выходи скорей гулять!
(шагаем пальчиками)
Будем мы снежки лепить,
(«лепим»)
Птичек крошками кормить,
(«крошим хлеб» 3 пальцами)
С горки вместе покатались,
(из ладони делаем горку, а указательным пальчиком «скатываемся»)
И в сугробе повалялись,
(поворачиваем ладони то вверх, то вниз)
Исполнительский этап.
Воспитатель: Ну вот теперь мы можем приступать к выполнению задания.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат бумажные шаблоны варежек. Их мы и будем украшать. Можете приступать к работе. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадрат, и плавным движением срезайте углы у квадрата, чтобы получился круг, а если вам нужны треугольники, разрезаем квадрат по диагонали, вы это хорошо умеете делать, (дети вырезают, а воспитатель помогает по мере необходимости).
Воспитатель: Украсьте свои варежки кругами, треугольниками и квадратами, но пока не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то изменить. Подумайте.
Воспитатель: А сейчас можете приклеивать фигуры на шаблон. Клеим аккуратно, чтобы варежки получились красивыми, а мы с снеговиком будем смотреть за вашей работой (дети выполняют работу)
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные варежки у вас получились: яркие, нарядные, не похожие друг на друга. Такие изделия называются уникальными, потому что они сделаны в одном экземпляре. Молодцы, вы очень постарались. Я думаю, что снеговику они тоже понравились. Снеговик выберет себе варежки, а остальные отнесет в волшебный лес и раздаст лесным обитателям.
Дети рассматривают работы друг друга и делятся впечатлениями.
Литература:
· Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа.- М: Мозаика-синтез, 2016
· Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду, средняя группа. – М: Издательский дом «Цветной мир», 2016