Автор: Бас Наталья Валерьевна
Использование на разных этапах урока истории приема визуализации «облако слов» Бас Н.В.
Школьное историческое образование предполагает введение нового в организацию учебной деятельности. Компьютеризация и информатизация создает дополнительную возможность привлечь внимание обучающихся к процессу обучения на уроках истории. Одной из таких возможностей представляет «облако слов».
«Облако слов» — это зрительное представление информации, простыми словами схема объединенных между собой слов. Сервисов для создания «облака слов» очень много. Например, Таgxedo- Creator, WordIOut, Tagul, но наиболее применимым мной в практике стал https://www.облакослов.рф/. Как показал опыт этот прием возможно использовать на любом этапе урока:
1.Изучение новой темы
2.Актуализация знаний
3.Закрепление и систематизация знаний
4. Рефлексия
Представленные мной варианты работы с облаком слов, на мой взгляд, являются актуальными, что позволяет сконцентрировать внимание на определенной проблеме, повысить интерес обучающихся к изучаемой теме, активизировать познавательную деятельность на уроке истории.
-определи о каком событии идет речь;
— аргументируй каждое слово в облаке и как оно относится к этому событию;
— прочтите в «облаке» главный вопрос, на который нужно найти ответ в течение урока;
— составить предложения или рассказ, используя слова из облака;
— определите тему урока;
— составить предложения, понятие;
— разбить на группы по значению/темам слова;
— восстановить текст по «облаку»;
— собрать имена героев события или фамилии творцов и попросить назвать их произведения по культуре;
-заполнить пропуски в тексте, с помощью облака слов.
Учащимся при составлении надо обратить внимание на форму облака, цвет шрифта, главные слова для того, чтобы предположить, о чем будет этот текст. Каждое слово в облаке при наведении на него курсора выделяется и представляется как гиперссылка. Облако будет смотреться очень эффектно из-за своей интерактивности. Сгенерированноеоблако можно встроить на сайт, распечатать, отправить по электронной почте и на любое средство.
Мой опыт показывает, что обучающиеся с заинтересованностью относятся к такому виду деятельности. Неординарно приготовленные задачи позволяют поддерживать активность и интерес ребят к предмету. Сам процесс скрывает в себе тайну, разрешает учащимся выдвинуть догадку и совершить личноеоткрытие. Они творчески подходят к решению вопроса и высказывают оригинальные идеи.