Рабочая программа по настольному теннису первый год обучения

Автор: Олег Владимирович Луконин

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детско-юношеская спортивная школа р.п. Тамала

Пензенской области.

 

 

    РАССМОТРЕННО 

на педагогическом совете

Протокол  №1 от             2022г

 

          УТВЕРЖДАЮ

  Директор МБОУ ДО ДЮСШ

 р.п. Тамала____________Бешнов С.А.

Приказ №             от             2022г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Настольный теннис»

Направленностьфизкультурно-спортивная

Первый год обучения
 Возраст детей – 7-12 лет

              

 

 

 

 

                                 Составитель:

                                                       Луконин Олег Владимирович,

                      тренер-преподаватель

                                МБОУ ДО ДЮСШ р.п. Тамала

 

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

р.п. Тамала

2022

 


1. Раздел. Комплекс основных характеристик программы:

Пояснительная записка.

 Цели и задачи программы.

Учебно-тематический план программы.

Содержания программы

Прогнозируемые результаты.

2. Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий:

Условия реализации программы.

Методические материалы.

Список литературы.

Приложения.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы:


Пояснительная записка

 Рабочая программа «Настольный теннис»  имеет физкультурно-оздоровительную направленность,  ориентирована на развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений.

 Рабочая программа «Настольный теннис»  разработана на основе общеобразовательной программы в соответствии с современными нормативно-правовыми документами в сфере образования:

Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ» (с изменениями и добавлениями);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеобразовательным программам»;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи«

Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 года № 996 – р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» (утвержден протоколом заседания комитета по национальному проекту «Образование» от 07.12.2018 г.№3);

Письма Минобрнауки РФ от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».

Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

Устава и локальных актов МБОУ ДО ДЮСШ р. п. Тамала Пензенской области           

    Актуальность:
Актуальность программы заключается в том, что развитие физической культуры и спорта является одним из наиболее важных факторов укрепления и сохранения здоровья и составной частью формирования здорового образа жизни каждого человека в отдельности и всего общества в целом, пронизывает все уровни современного социума. 
Актуальность программы соответствует государственной политике в области дополнительного образования и ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей.

Отличительные особенности программы:

Специфика организации обучения по дополнительной общеразвивающей  программе физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис» заключается в том, что программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической и теоретической подготовке в соответствии с периодами обучения, что позволяет соблюсти принцип преемственности в построении учебно-тренировочного процесса.

 

Новизна:

Новизна программы заключается в том, что в ней заложены и обстоятельно раскрыты цели и задачи, средства и методы, позволяющие решать вопросы физического воспитания обучающихся в комплексе.

Учебный материал в программе позво­ляет соблюсти принципы преемственности и целостности требований и подходов в построении учебно-тренировочного процесса.

Программа предусматривает последовательность изучения и ос­воения материала по технической, тактической, специальной физи­ческой, теоретической подготовке в соответствии с годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся.

Педагогическая целесообразность:

Педагогическая целесообразность программы заключается в обоснование выбранных форм, методов и средств образовательной  деятельности в соответствии с целями и задачами программы, организации образовательного процесса, подчеркивает прагматическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечение.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Цель программы: Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Задачи:

Образовательные:

— дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);

— научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

— обучить обучающихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие:

— развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

— развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

— формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

Воспитательные:

— приобщение обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела;

Адресат программы:

Программа рассчитана на 2 года обучения (стартовый и базовый) в возрасте от 7 до 16 лет. В группы зачисляются все желающие заниматься спортом, имеющие разрешение врача и согласие родителей.

Программа предусматривает следующие этапы подготовки игрока по настольному теннису:

 — стартовый уровень (7-12 лет) – спортивно-оздоровительный, начально-подготовительный.

Важнейшими задачами на этом этапе следует считать: всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья, привитие устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, развитию общей координации дви­жений, равновесия и других качеств, и в первую очередь быстро­ты движений и скорости двигательных реакций. К концу данного возрастного этапа обращается внимание на воспитание скоростно-силовых качеств и технику теннисного спорта.

базовый уровень (12-16 лет) —  учебно-тренировочный, соревновательный.

Объём и сроки освоения программы:

Объем программы

Учебный год составляет 108 часов для 1-года обучения

Режим занятий. Занятия проводятся согласно утвержденного расписания. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах, при проведении одного часа занятия продолжительность составляет 40 минут. В соответствии с учебным планом МБУДО ДЮСШ занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу для первого года обучения с 10-минутным перерывом

Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательного процесса:

Образовательный процесс осуществляется в разновозрастной группе постоянного состава.  

Состав группы от 10 до 15 человек.

Программа предполагает строгую преемственность задач, средств и методов тренировки лыжников-гонщиков, неуклонный рост объема общей и специальной физической подготовки, строгое соблюдение принципа постепенности в процессе тренировки обучающихся.

Прогнозируемые результаты:

 

По итогам стартового уровня учащийся должен знать:

— подавать подачи с обеих сторон в разных направлениях;

— удерживать мяч в игре с применением атакующих ударов слева и справа;

— вести счет игры, правильно определяя победителя каждого розыгрыша, основные правила игры.

Будут уметь:

— подавать подачи с обоих сторон в разных направлениях;

— удерживать мяч в игре с применением атакующих ударов слева и справа;

— вести счет игры, правильно определяя победителя каждого розыгрыша.

Разовьют следующие качества:

— улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

— характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью;

-. понимать основные определения и термины, применять их в процессе тренировок и соревнований

По итогам стартового уровня учащийся должен знать:

— составлять положение о соревнованиях правила, системы проведения и виды соревнований;

— стили игры и их особенности;

— зависимость тактических комбинаций от объема технических навыков. игровую и судейскую терминологию.

Будут уметь:

 серийно и вариативно применять в игре защитные и атакующие удары, в том числе со сменой направления в зависимости от игровой ситуации;

— применять в игре основные технические приемы и разнообразные подачи;

— проводить визуальный анализ технического и тактического потенциала соперника.


Учебно-тематический план

 

 

Год

обучения

Возраст учащихся,

лет

Миним.

кол-во

учащихся

в группе,

чел.

Количество тренировочных занятий в неделю

Годовой

объем /Макс.

количество учебных

часов

в неделю

Уровень спортивной

подготовленности

1 г.

7-12

12

3

108/3

Выполнение норм по общей физической подготовке

                   

                          
                                                               Содержание
                                                 Программа -108 часов в год

Раздел 1: Теоретическая подготовка – 6 ч.

1.1. Тема: Введение в мир настольного тенниса.

Теория: (1 ч.) Инструктаж по ОТ и ТБ во время занятий теннисным спортом. Правила поведения в спортивном зале, раздевалке, вестибюле образовательной организации. Ознакомление с содержанием программы и планом обучения. Знакомство с группой. Выбор капитана и помощника капитана команды (группы). Требования к спортивной форме для занятий теннисным спортом. Оборудование и инвентарь для игры.

Контроль: зачет.

Практика: (2 ч.) подготовка к вступительному тестированию. Тестирование — нагрузка по возрастам и физической подготовленности.

Контроль: тестирование.

1.2. Тема: История зарождения и развития настольного тенниса.

 Теория: (1 ч.) История зарождения и развития настольного тенниса, его роль в современном обществе. Рекорды настольного тенниса История развития настольного тенниса в мире, в нашей стране, регионе. Достижения теннисистов России на мировой арене.

Контроль: блиц-опрос.

1.3.Тема: Гигиена и режим дня спортсмена.

Теория:  (1 ч.) Понятия о гигиене.  Гигиена спортсмена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль спортсмена. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к одежде и обуви. Значение и способы закаливания.  Значение медицинского осмотра. Краткие сведения о воздействии физических упражнений на мышечную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма спортсмена.

Контроль: реферат «Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика».

Практика: (1 ч.) Составление режима дня теннисиста. Реферат «Режим питания. Пищевые отравления и их профилактика.

Контроль: Презентация

Раздел  2. Общая физическая подготовка – 22 ч.

2.1. Тема: ОФП — всестороннее физическое развитие теннисиста.

Теория: (2 ч.) Понятие ОФП. Функции ОФП. Процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП, как средство повышения функциональных возможностей, общей работоспособности. Занятия физическими упражнениями в режиме дня, всестороннее развитие человека, влияние физических упражнений на развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма, двигательного аппарата человека. Занятия физкультурой в домашних условиях.

Контроль:  зачет.

2.2. Практика:  (20 ч.)

— Упражнения для рук и плечевого пояса: одновременные, попеременные и последовательные движения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах (сгибание и разгибание, отведение и приведение, повороты, маховые и круговые движения); сгибания рук в упоре лежа, подтягивание в висе.

— Упражнения для туловища: упражнения для формирования правильной осанки — наклоны вперед, назад и в стороны с различными положениями и движениями рук; дополнительные пружинящие наклоны; круговые движения туловищем; лежа лицом вниз, прогибание с различными положениями и движениями рук и ног; из упора лежа переходы в упор лежа боком, в упор лежа сзади в различные упоры присев; лежа на спине поднимание рук и ног поочередно и одновременно, поднимание и медленное опускание прямых ног, поднимание туловища, не отрывая ног от пола, круговые движения ногами; «велосипед» и др.

— Упражнения для ног: стоя, различные движения прямой и согнутой ногой, приседание на двух и на одной ноге, маховые движения, выпады с дополнительными пружинящими движениями; поднимание на носки; различные прыжки на двух и на одной ноге на месте и в движении; продвижения прыжками на одной ноге на 30– 60 м.

— Упражнения для рук, туловища и ног: в положениях сидя и лежа различные движения руками и ногами, наклоны и повороты туловища, круговые движения ногами; упражнения с одновременными движениями руками, туловищем и ногами; разноименные движения на координацию; маховые движения с большой амплитудой; упражнения для развития гибкости и на расслабление. Комбинации движений.

— Упражнения с предметами: со скакалкой, с гимнастической палкой, теннисным мячом, волейбольным и баскетбольным мячом, набивным мячом, гантелями, булавами.

— Легкоатлетические упражнения: техника бега; бег на короткие дистанции, бег на средние дистанции, бег на длинные дистанции; повторный и переменный бег; бег с ускорением.

— Прыжок в длину с места, тройной прыжок с места.

— Спортивные игры — баскетбол, футбол, бадминтон.

— Различные виды подвижных игр.

Контроль: правила выполнения упражнений. Нагрузка по возрастам и физической подготовленности. Выполнение контрольно-тестовых заданий.

Раздел 3. Специальная физическая подготовка – 22 ч.

3.1.Тема: Характерные особенности специальной подготовки.

Теория- (2 ч.)  Понятие СФП. Функции СФП. Понятие о процессе спортивной подготовки. Взаимосвязь соревнований, тренировки и восстановления. Формы организации спортивной          тренировки. Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Единство общей и специальной подготовки. Понятие о тренировочной нагрузке. Основные средства спортивной тренировки. Методы спортивной тренировки. Значение тренировочных и контрольных игр. Специализация и индивидуализация в спортивной тренировке.

Контроль: опрос.

3.2. Практика —  (20 ч.)

— семенящий бег с максимальной частотой движений ногами;

— бег с быстрым и высоким подниманием бедра, бег с быстрым и далеким отбрасыванием голени 11 назад;

— бег на 10, 20 и 30 м;

— бег боком и спиной вперед на 10, 20 и 30 м;

— челночный бег — 4х10 м, 4х20 м, 6х30 м (варьируя обычный бег с бегом спиной вперед);

— бег по ломаной линии;

— бег с обеганием расставленных по дистанции предметов;

— бег 5х30 м, 10х30 м с интервалами отдыха после пробегания каждого отрезка.

— прыжки вверх за счет пружинистого разгибания стопы;

пружинистые приседания на полной ступне с последующим максимально быстрым выпрыгиванием (вверх или вперед);

— прыжки из стороны в сторону с пружинистыми приседаниями.

— подскоки из положения глубокого приседа с отягощениями;

— подскоки «лягушкой»;

— подскоки с гимнастической скамейки;

— прыжки вверх с высоким подниманием бедра;

— прыжки на небольшие возвышения;

— прыжки со скакалкой;

— многоскоки на одной ноге, с ноги на ногу, толчком двумя ногами;

— метания теннисного мяча на дальность и в цель;

— вращательные движения кистью — медленные и максимально быстрые, с ракеткой, с отягощениями;

— имитация ударов с ракеткой и без ракетки, без мяча, по подвешенному мячу, по отскочившему от пола мячу в стенку;

— различные виды жонглирования мячом одной, двумя руками;

— упражнения с мячом и ракеткой — подбивание мяча разными сторонами ракетки на месте и в движении:

— игра в «крутиловку» в одну сторону, в другую;

 — игра двумя ракетками, игра «неигровой» рукой;

— игра на двух столах поочередно, игра двумя мячами.

Контроль: карточки-задания, выполнение контрольно-тестовых заданий, четкость выполнения упражнений, нагрузка по возрастам и физической подготовленности.

Раздел 4. Технико-тактическая подготовка – 38 ч.

4.1.Тема: Знакомство с понятием “тактика”. Виды технических приемов по тактической направленности. Технические приемы при тактических вариантах.

Теория: (3ч.) Указания для ведения правильной тактики игры: через сложную подачу, активную игру, погашение активной тактики соперника, вынуждение соперника больше двигаться у стола, использование при подачах эффекта отклонения траектории мяча. Тактические варианты: “смена игрового ритма”, “длительный розыгрыш очка”, “перехват инициативы”. Главное правило – при приеме подачи стремление овладеть инициативой ведения борьбы. Указания по приему длинных подач. Указания по приему коротких подач.

Контроль: блиц-опрос, тест.

Практика: (4 ч.) выполнение основных технических приемов по заданию: подставка, накат, подрезка

Контроль: карточки-задания.

4.2. Тема: Различные виды жонглирования мячом.

Практика: (5 ч.)  удары по мячу правой и левой стороной ракетки, двумя сторонами поочередно; удары по мячу на разную высоту с последующей его ловлей ракеткой без от[1]скока от нее правой и левой стороной ракетки.

Контроль: выполнение технических приемов.

4.3. Тема: Упражнения с ракеткой и мячом в движении.

Практика: (5 ч.)  Упражнения шагом, бегом, бегом с жонглированием ракеткой; то же, но с поворотами, изменением направления бега, шагом; бегом с мячом, лежащим на поверхности игровой плоскости ракетки.

Контроль: карточки-задания, четкое выполнение технических приемов.

4.4. Тема: Удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки или с партнером.

Практика: (5 ч.) серийные удары, одиночные удары, удары на столе по мячу, выбрасываемому партнером, упражнения у стенки, на столе со щитом. Совершенствование навыков освоенных приемов срезок и накатов на столе в различных направлениях и сочетаниях. Совмещение выполнения приемов с техникой передвижений. Выполнение подачи с мячом у стола, придвинутого к стене. Попадание мячом в нарисованную на столе мишень.

Контроль: четкое выполнение технических приемов.

4.5 Тема: Освоение хватки и закрепление ее через упражнения.

Теория: (2 ч.) Виды хватки теннисной ракетки.

Контроль: собеседование по теме.

Практика: (5 ч.) выполнение жонглирования выбранным видом хватки.

Контроль: за выполнением видов хватки теннисной ракетки.

4.6.Тема: Стойки теннисиста и способы передвижений.

Теория: (2 ч.) Объяснение видов стоек и передвижений

Контроль: опрос.

Практика: (5 ч.) Нейтральная стойка теннисиста, одношажный способ передвижений, шаги, переступания, выпады, приставные шаги, имитационные упражнения и тренировки у стола, двухшажный способ передвижений, скрестные и приставные шаги. Имитационные упражнения и простые упражнения с определенными заданиями в тренировке у стола для скорейшего освоения техники передвижения.

Контроль: карточки-задания.

Раздел 5: Правила игры и их организация – 10 ч.

5.1. Тема: Знакомство с правилами игры и их организацией.

Теория: (1 ч.)  Правила соревнований в одиночных играх по круговой системе соревнований. Знакомство с олимпийской системой соревнований. Правила начала игры. Правила «переподачи» мяча.

Контроль: собеседование.

5.2. Тема: Игра в подачи.

Теория: (1 ч.) Правила игры в подачи. Способы осуществления благоприятной атаки. 

Контроль: опрос.

Практика: (2ч.) Отработка приема подачи — одна из важнейших составных частей техники игры.

Контроль: четкое выполнение технических приемов.

5.3. Тема:  Игры в одиночном разряде.

Теория: (1 ч.) Правила игры в одиночном разряде. Полноценный матч состоит из семи партий и продолжается до достижения одним из спортсменов суммарно четырех побед. В тоже время, каждая партия продолжается до достижения спортсменом одиннадцати очков, но при условии, что разница в счете игроков составляет не менее двух очков. Иначе, партия продолжается до тех пор, пока преимущество одного из игроков не достигнет двух очков. После каждой партии игроки в обязательном порядке меняются сторонами теннисного стола. Если игра достигает седьмой партии, то уже при наборе пяти очей любым из спортсменов, игроки меняются сторонами стола и затем продолжают игру.

Контроль: блиц-опрос.

Практика: (2ч.) Встреча соперников. Подача. Подбрасывание мяча с открытой ладони на высоту не ниже высоты сетки.

Контроль: учебная игра.

5.4.Тема: Игры в парах.

Теория: (1 ч.) Отличие парной игры в настольный теннис от одиночной игры. Правила парной игры. Дополнительные правила.

Контроль: собеседование.

Практика: (2ч.) техники игры в парах.

Контроль: учебная игра

Раздел 6. Соревнования – 7 ч.

6.1. Турнир по настольному теннису.

Теория: (1 ч.) Роль соревнований в спортивной подготовке юных теннисистов. Правила соревнований по настольному теннису. Виды соревнований. Система проведения соревнований. Турнирная таблица.

Контроль: зачет.

Практика: (6 ч.) участие в турнире по настольному теннису:

«Школьные соревнования»;

«Товарищеские встречи», согласно календарного плана.

Контроль: турнир.

Раздел 7. Контрольные нормативы – 3 ч.

7.1. Практика. (3 ч.) Сдача контрольных нормативов. Нагрузка по возрастам и физической подготовленности.

Контроль: выполнение тестовых заданий.

 

 

 

2. Раздел. Комплекс организационно-педагогических условий:

 

 

Материально-технические условия:

Занятия проводятся в спортивных помещениях, оборудованных в соответствии с санитарно-техническими требованиями для проведения групповых форм работы. Список используемого оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы, приведен в таблицах 1, 2.

 

Таблица 1. Материально-техническое обеспечение программы:

 

 

п/п

Наименование

Количество,

шт.

1.

Стол для настольного тенниса

4

2.

Тренажер (резиновый бинт)

2

3.

Тренажер «колесо»

1

4.

Тренажер «стенка»

2

5.

Сетка для настольного тенниса

6

6.

Скакалка обычная

25

7.

Утяжеленная ракетка

8

8.

Корзины для мячей

4

9.

Мячи для настольного тенниса

50

10.

Координационная лестница

1

11.

Ракетки для настольного тенниса

16

12.

Мячи теннисные поролоновые B Ball

40

13.

Мячи теннисные Kid

25

14.

Шведские стенки

2

 

 

 

 

Информационное обеспечение:

 

1. Электронные образовательные ресурсы: Видео записи техники игры в настольный теннис;

2. http://www.ittf.com — Международная федерация настольного тенниса;

3. http://www.ettu.org/ — Европейская федерация настольного тенниса;

4. http://ttfr.ru/ — Федерация настольного тенниса России;

5. http://table-tennis-omsk.ru — Настольный теннис для всех;

6. www.FVNT.ru — это официальный сайт Фонда ветеранов настольного тенниса России.

 

Формы аттестации:

 

В области избранного вида спорта:

— овладение основами техники и тактики в теннисе;

— приобретение соревновательного опыта путем участия в спортивных соревнованиях;

— развитие специальных физических (двигательных) и психических качеств


Особенности организации образовательного процесса:

 

Формами организации тренировочного процесса в спортивной школе являются: тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом возрастных и гендерных особенностей, тренировочные сборы, участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях, инструкторская и судейская практика, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся

Основной формой организации и проведения учебно-тренировочного процесса является тренировочное занятие.

Занятие по настольному теннису состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Для каждой части занятия определяются свои задачи и средства их решения.

 

 

Список  литературы:

 

Список литература для тренера-преподавателя:

 

1. Барчукова Г. В. Соревновательные и тренировочные нагрузки в настольном теннисе // Сборник трудов молодых ученых и студентов РГАФК / Г. В. Барчукова, А.С.Фомичев. — М., 2000.

2. Барчукова Г. В. Пульсовые режимы игры в настольный теннис // Физиология мышечной деятельности / Г. В. Барчукова, А. С. Фомичев. — М., 2000.

3. Барчукова Г. В. Настольный теннис в вузе: учеб. пособие для студентов не физкультурных вузов / Г.В.Барчукова, А.Н.Мизин. — М., 2002.

4. Барчукова, Г.В. Правила игры, судейство и организация соревнований по настольному теннису / Г.В. Барчукова. — М.: СпортАкадемПресс, 2016. — 534 c

Список литературы для обучающихся:

 

1. Амелина, А. Н. Настольный теннис / А.Н. Амелина, В.А. Пашинин. — М.: Физкультура и спорт, 2016. — 112 c.

2. Барчукова Г.В. Настольный теннис для всех., М., ФиС, 2008 г

3. Барчукова, Г.В. Правила игры, судейство и организация соревнований по настольному теннису / Г.В. Барчукова. — М.: СпортАкадемПресс, 2016. — 534 c.

4. Журавский В.П. Настольный теннис — такая простая и сложная игра. – Донецк: ООО «Юго-Восток, Лтд», 2009 г. 

 

 

 

 

 

 

               


×
×