Мнемотехника в детском саду

Автор: Эркенова Зульфия Изамановна

«Мнемотехника» в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и приемов, которая обеспечивает самое эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Суть мнемотехники в том, что на каждое слово, словосочетание, предложение придумывается картинка (схема) и, глядя, на схемы-рисунки ребенок легко запоминает информацию, а затем легко пересказывает ее содержание. Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно-образовательной деятельности, они обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Дидактическим материалом мнемотехники служат мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы, которые применяю как на занятиях, так и для запоминания и заучивания пословиц, поговорок, стихов, загадок.

В своей работе придерживаюсь принципа «от простого к сложному». Начинаю с мнемоквадратов (одна картинка) – благодаря им дети усваивают, что каждый предмет имеет название, учатся рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать. Постепенно перехожу к мнемодорожкам (ряд картинок), по которым дети составляют небольшие рассказы, и только потом работаем по мнемотаблицам-схемам (символические изображения). Главное — передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно ребенку.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рационально вводить ее в занятия с 4–5 лет, когда накоплен основной словарный запас.

В неделю проводится одно занятие. В процессе работы у детей появляется ярко выраженный интерес к данной технике. Самым продуктивным является этап использования мнемотаблиц, когда дети в самостоятельной деятельности рассказывают знакомые произведения или придумывают свои рассказы.

 

 

×
×