Квест игра «Моя Родина»

Автор: Елена Александровна Морозова

 

Конспект квест-игры на тему «Родина моя — Россия»

Цель:

Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России.

2.Закрепить знания о государственных символах страны: флаге, гербе, гимне ; о государственных праздниках , достопримечательностях г. Касимов.

Развивающие

Развивать воображение, поисковую активность, навыки взаимодействия со сверстниками.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательность, толерантность, личную ответственность за выполнение работы.

Предварительная работа:

1. Беседы о родной стране – России;

2. Рассматривание альбомов «Моя малая Родина – г. Касимов;

3. Знакомство детей с государственными символами России

4. Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки,

5. Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам; 6. Слушание стихов о России

Оборудование: «Пазлы», клей, клеенки, картинки, листы бумаги, спортивное оборудование, медали

 

Ход квест – игры:

1.Организационный момент.

Цель: мотивация детей

Здравствуйте, мои дорогие!

День необычный сегодня у нас,

Я искренне рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора,

Квест начинать нам настала пора.

— У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест — это

такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд

заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

— А о чём наша игра, мы узнаем из загадки:

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина) — Правильно, наша игра называется «Моя Родина»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый,

Хлеб за праздничным столом

4 ребёнок:

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим – синим

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель: Каждый человек любит свою родину. И ,наверное, должен хорошо знать историю родной страны, её культуру, обычаи, достопримечательности. А вы много знаете о своей родине? (да) Молодцы!

3. Создание интереса

Ромашки, ромашки – цветы полевые,

Вы символом стали российских полей.

Ромашки, ромашки – вы солнца кусочек,

Вы светлый денёчек России моей.

Ромашка это еще один народный символ нашей Родины.

4. Постановка цели

У нас необычная игра в форме квеста. Напомню всем, что квест — это

такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а целый ряд заданий для того, чтобы выполнить главную задачу.

— Вот и сегодня, ребята, я предлагаю собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого нужно выполнить 6 заданий.

 

II. Основная часть

1. «Я спрошу, а ты ответь»

Цель: систематизация знаний о России.

Первое задание называется: «Я спрошу, а ты ответь»

Дети стоят полукругом около воспитателя.

1.Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

2.Как называются люди, живущие в России? (россияне) 3. Кто является главой Российского государства? (Президент)

4. Как зовут президента нашей Родины? (Путин Владимир Владимирович)

5. Символ Российского государства, на котором изображен двуглавый орел. (Герб)

6. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (Флаг)

7. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

8.Какая денежная единица России? (Рубль).

9. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (Гимн)

Молодцы, ребята! Первый лепесток  ваш! Вперёд за следующим!

Воспитатель читает на конверте: если по стрелкам п пойдёте, конверт с заданием найдёте. Идут по стрелкам.

Где-то спрятан конверт. Поищем! (Находят)

 

2. Собери пазлы

Цель: закрепление знаний детей о государственных символах России

Воспитатель читает задание: «Пазлы дружно соберите, про то, что получилось — расскажите?» Перед детьми лежат на столе две рамки и два набора пазл.

Сколько нам нужно собрать картинок? (две)

Я предлагаю, разделиться на две команды. Согласны? (да)

Дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением флага и герба России, стоя у стола.

первая команда, что у вас изображено на картинке? (флаг России)

А кто расскажет про флаг Российской Федерации? (на нём три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная)

Что же означает белый, синий и красный цвет?

(белый цвет означает мир и чистоту души, синий — верность и небо, красный – отвагу, мужество и любовь.) Все верно, молодцы!

вторая команда, какой пазл у вас получился? (герб России)

Что же такое герб. (Герб — это эмблема государства)

Чем является флаг и герб для нашего государства? (государственными символами)

Ребята, а что ещё является государственным символом?

(Символом России является — Гимн.)

Правильно! Гимн России — это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях.

А вы, знаете, как слушают гимн? (Стоя)                                                                                      Правильно, гимн слушают всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают.

вы молодцы! Справились! У вас появилась ещё один лепесток!

 

3. Аппликация «Народные символы России»

Цель: расширение представлений о народных символах России.

Чтобы найти следующий конверт – надо пройти по синим стрелочкам

— Ребята, кроме государственных символов у стран есть ещё символы, по которым люди безошибочно узнают ту или иную страну, даже если никогда в ней не были. Такие символы есть и в России. Догадались о чём речь идёт? (Это неофициальные символы России, народные символы). Ваша задача среди множества картинок выбрать российские народные символы и наклеить их на плакат. Каждый из вас должен найти народный символ России» Дети садятся за стол.

Какие же народные символы России вы наклеили?                                            Посмотрите, может быть ещё есть народные символы России? (есть ещё) -Наклейте остальные. Ребята, почему эти символы называются народными?

Их когда-то давно придумал русский народ. За много лет они стали частью нашей любимой Родины, её сердцем и душой.

Вот вам третий лепесток!

4. Эстафета

Цель: активизация двигательной активности

«Смелым и отважным будь, стрелка путь  тебе укажет»

куда же ведут стрелки?

Идут по стрелкам в физкультурный зал. На двери конверт, читает: «Чтобы лепесток  достать, надо ловким, метким стать! В зал заходите, на что способны – покажите!»

Родину нужно любить и защищать. Дети, а кто же такие защитники Отечества? (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Но сейчас мирное время, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия? (Предположения детей.)Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются)

Готовы пройти это испытание? (Да)

Внимание! В шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! На первый-второй рассчитайсь!

У нас получилось две замечательные команды.

Задание первое «Снайперы»- надо попасть в корзину мячом, побеждает команда попавшая большее количество раз.

Задание второе «Переправа» — нужно как можно быстрее пропрыгать через все 4 обруча на двух ногах, при этом их не задеть.

Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Получайте 4 лепесток!

 

5. Государственные праздники

Цель: закрепление знаний детей о праздниках России.

Воспитатель читает задание в конверте: «Любите праздники отмечать, тогда потрудитесь их назвать»

Ребята, в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане. Попробуйте их отгадать:

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы)

Молодцы! Эти праздники отмечают не только в России, но и во многих других странах. Но для нас они стали родными, и мы считаем их национальными праздниками нашей страны.

 

6. «Малая родина»

Цель: расширение знаний о достопримечательностях России

А в конверте ещё одно задание «Вы картинки рассмотрите и как нужно разложите»

Дети стоя у стола классифицируют картинки.

Что тут интересно, давайте посмотрим. Что изображено на картинках? (Достопримечательности). Ребята, на столе лежат картинки с изображением достопримечательностей Касимова. Вам нужно разложить справа изображение достопримечательностей, которые находятся в России, а слева – картинки, на которых изображены достопримечательности других стран. При этом все их назвать.

Задание выполнено верно, вот и последний лепесток!

Вы, ребята, сегодня очень хорошо потрудились, собрали все лепестки ромашки. Помните, зачем мы их собирали? (чтобы разгадать зашифрованное слово)

III. Итог

Цель: оценка результата

Ребята, вы большие молодцы!

-Как вы думаете, почему у вас все получилось? (Мы команда, помогаем друг другу, дружные, умные)

-Трудно ли было вам проходить испытания?

-Что именно вызвало затруднение?

-Что узнали нового о нашей стране?

-Что было интересным?

Вы с честью выдержали все испытания и заслужили звание юных знатоков России! На этом наша игра заканчивается. А эти медали будут напоминать вам о нашем приключении.

×
×