Занятие для детей 3-4 лет «Путешествие в страну сказок»

Автор: Кирьянова Наталья Алексеевна

Путешествие в страну сказок.

Игровое занятие для детей от 3-х до 4-х лет

 

Н. А. Кирьянова старший  воспитатель

высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Филимоновский детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»»

 

Цель: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Способствовать созданию единого образовательного пространства.

 

Задачи:

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в играх- развлечениях.

Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Обогащать словарь детей за счёт слов:

Оборудование:

  1. Проектор, ноутбук, экран.

  2. Ширма, кукольный театр / куклы дед, бабка/ ; Сорока .

  3. Костюм сказочного персонажа «Сказочница».

  4. «Волшебный мешочек».

Оформление зала:

— воздушные шары;

— книга сказок, созданная детьми детского сада

— выставка рисунков по сказкам /всех детей посещающих ДОУ/

— сказочный домик

— сундучок с волшебным мешочком

— сладкие призы

 

Предварительная работа:

— цикл занятий по русским народным и авторским сказкам;

— чтение и слушание сказок в режимных моментах;

— посещение детьми младшей группы развлечения «В гостях у дедушки Корнея» /в средней группе/;

— выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг К. Чуковского».

 

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

— Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

— Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.

 

2. Сюрпризный момент.

Ребята, вы слышите, кто — то стучится в дверь? Что надо сделать?

Ответы детей: надо спросить Кто там?. Или позвать маму.

Воспитатель: правильно, ребята нельзя пускать в дом посторонних.

Давайте спросим , кто ?

— Голос из — за двери. Это я, Сказочница, пришла к вам в гости.

Воспитатель и дети приглашают Сказочницу. Проходите пожалуйста.

 

Сказочница /учитель — логопед/:

Ой, ребята, тише, тише,
 Где-то рядом плач мне слышен. 
(Из-за ширмы появляется дед и баба — кукольный театр )


Дед:  Ох и горе, ох, беда. Мышка к нам пришла сюда,
Баба:  Повертелась, покрутилась И яйцо наше разбилось.

Дед и баба:  А яичко не простое, А яичко золотое.

 

Сказочница:
Не горюйте дед и баба, успокойся, наша Ряба.
Мы беде вашей поможем, новое яичко сложим.

Работа в малых группах по 4 ребенка.( На полу складывают яичко из 4 частей).

 

Сказочница:  Ребята, в какой сказке это случилось? 

Ответы детей: «Курочка ряба»

 

Включается экран : 2 минуты фрагмент из мультфильма «Курочка ряба».

 

Сказочница прячется в домик.

 

Воспитатель :  Молодцы, ребята, справились с заданием: яичко сложили, теперь мы можем отравляться дальше.

 

Под веселую музыку дети отправляются в «Сказочный лес».

 

Физкультминутка «Под ёлочкой»

 

Вот под ёлочкой зелёной / стоя/

Скачут весело вороны : / прыжки/

Кар — кар — кар ! / громко хлопают в ладоши над головой/

Целый день они кричали , /повороты туловища влево — вправо/

Спать ребятам не давали: /наклоны туловища влево — вправо/

Кар — кар — кар ! / громко хлопают в ладоши над головой/

Только к ночи умолкают /махи руками, как крыльями/

И все вместе засыпают: /присед на корточки, руки под щёку «засыпают»/

Кар — кар — кар ! / тихо хлопают в ладоши над головой/

 

На дереве сидит ворона Каркуша / из кукольного театра/.

 

Каркуша: / включается запись с голосом вороны Каркуши/ . Ребята , помогите мне отгадать загадку и узнать какая это сказка.

 

Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет. На столе стоит обед, Чашки три и миски три, что за сказка? Ты, скажи.

Ответы детей: Три медведя.

Воспитатель:  Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя». В этой сказке живут  папа-медведь, мама-медведь, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь? Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мама- медведица? Дети:  Поменьше.

Воспитатель: Правильно, поменьше. А это кто? Дети: Медвежонок.

Воспитатель:  А медвежонок какой? Дети: Маленький.

Воспитатель: Сейчас он маленький медвежонок, а когда он вырастет, то   каким станет? Дети: Большим медведем.

Дидактическая игра «Найди пару».

/За столами. Работа в трёх подгруппах. Дети подбирают для медведя стул, кровать, миску, ложку/.

Воспитатель: молодцы , ребята, справились с заданием.

Звучит /фонограмма /классическая музыка для детей. Зимняя сказка Петра Ильича Чайковского.

 

Из домика выходит Сказочница:

Сказку встретить каждый рад, но пора нам в детский сад.
Чтоб домой нам возвратиться, надо в парах покружиться.

Вместе дружно покружились в детсаду мы очутились.

 

Сказочница :

Ребята, посмотрите, что это под ёлочкой стоит?

Правильно, кто-то забыл сундучок. Открывает сундучок, достаёт волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

Правильно, ребята! Это угощение.


Итог занятия. 
— В какой мы сказке побывали? 
– Каких видели героев? 
– Как мы им помогали?

 

Сказочница: Угощает детей. Прощается, уходит .

 

×
×