Автор: Багринцева Наталья Владимирвна
Багринцева Н.В. Классный руководитель 11 класса
Выступление по теме «Профориетация»
Я хочу начат свое выступление со слов своего любимого писателя Виктора Гюго: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежат разочарования, оградит себя и свою семью от нищеты и неизвестности в завтрашнем дне»
Что такое профориентация в школе? А это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
Учитывая , как быстро меняется век технологий, c появлением новых профессий, многие профессии становятся невостребованными
Поэтому ученикам нужно учитывать это при выборе профессии. Именно поэтому профессиональное просвещение формирует у учащихся целостное представление об экономике страны, ее отраслях, предприятиях, профессиях, о наличии учреждений профессионального образования. Самой распространённой формой работы в деятельности классного руководителя является классный час. Начиная с 9-го класса был проведен целый цикл классных часов, посвященных выбору профессии: «Познать самого себя», «Мотивы выбора профессии», «Профессии с боьлшой перспективой» , «Сотвори свое будущее» , «Выбор профессии-дело серъёзное», «Что век грядущий нам готовит?» и т.д.
За три три года так же проведены профориентационные игры, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности, предлагалось ученикам и их родителям посетить дни открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; проведены онлайн-экскурсии в различные предприятия, совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования.
Наш класс участвовал во всероссийском проекте «Большая перемена» «Билет в будущее», нами просмотрен ряд фильмов от Министерства просвещения по профориентации «Профессии будущего» : «Шоу профессия», посещены онлайн- уроки («Проектория»);
00001. Проводились индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора учащимися профессий. В наше время многим родителям самим очень сложно разобраться в существующем многообразии профессий. Темы, по которым оказывают консультации классным руководителем: «Как помочь подростку выбрать профессию?», «Темперамент и профессия», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в нашем городе»
Так же включено освоение школьниками основ профессии в рамках курсов дополнительного образования.
Таким образом, можно чётко сказать, что профориентация сегодня- это процесс творческий, требующий разностороннего подхода и применения новых методик.