8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

«Профориентация в коле»

Автор: Багринцева Наталья Владимирвна

Багринцева Н.В.        Классный руководитель 11 класса

Выступление по теме «Профориетация»

Я хочу начат свое выступление со слов своего любимого писателя Виктора Гюго: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежат разочарования, оградит себя и свою семью от нищеты и неизвестности в завтрашнем дне»

Что такое профориентация в школе? А  это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути.

 Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.               Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.

Учитывая , как быстро меняется век технологий, c появлением новых профессий, многие профессии становятся невостребованными

Поэтому ученикам нужно учитывать это при выборе профессии. Именно поэтому профессиональное просвещение формирует у учащихся целостное представление об экономике страны, ее отраслях, предприятиях, профессиях, о наличии учреждений профессионального образования.  Самой распространённой формой работы в деятельности классного руководителя является классный часНачиная с 9-го класса был проведен целый цикл классных часов, посвященных выбору профессии:   «Познать самого себя», «Мотивы выбора профессии», «Профессии с боьлшой перспективой» , «Сотвори свое будущее» , «Выбор профессии-дело серъёзное», «Что век грядущий нам готовит?» и т.д.

За три три года так же проведены  профориентационные игры,  расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности, предлагалось ученикам и их родителям посетить дни открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах; проведены онлайн-экскурсии в различные предприятия, совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования. 

Наш класс участвовал  во всероссийском проекте «Большая перемена» «Билет в будущее»,  нами просмотрен ряд фильмов от Министерства просвещения по профориентации «Профессии будущего» : «Шоу профессия»,  посещены онлайн- уроки  («Проектория»);

00001. Проводились индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора учащимися профессий. В наше время многим родителям самим очень сложно разобраться в существующем многообразии профессий. Темы, по которым оказывают консультации классным руководителем: «Как помочь подростку выбрать профессию?», «Темперамент и профессия», «Анализ рынка труда и востребованности профессий в нашем городе»

Так же включено  освоение школьниками основ профессии в рамках  курсов дополнительного образования.

Таким образом, можно чётко сказать, что профориентация сегодня- это процесс творческий, требующий разностороннего подхода и применения новых методик. 

 

×
×