Консультация для родителей «Речь начинается со звукоподражаний»

Автор: Хасанова Гульсасак Юмагужовна

Консультация для родителей

«Речь начинается со звукоподражаний»

 

С чего начинается слово? Конечно, со звука.

             Осознанная речь ребенка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, дает возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи.

         Сначала этот процесс напоминает эхо: взрослый говорит — ребенок повторяет за ним.

           Чтобы повторение было осознанным, необходимо заниматься этим в процессе игры или практической деятельности малыша.

            Прежде чем развивать речевое подражание, следует учить подражанию в целом, т.е. научить малыша подражать движениям рук, ног, головы, а также действиям с предметами.

            Хорошо развивают подражательные способности регулярные занятия пальчиковыми играми.

Если ваш малыш научился подражать вашим движениям и действиям, то можно переходить к речевому подражанию:

Вначале работаем над гласными.

 — Девочка качает куклу: «А-а-а!». Одновременно имитируем укачивание куклы. Обращаем внимание ребѐнка на свой рот, показываем, как нужно открывать рот, когда поем.

— У мальчика болит ухо: «О-о-о!». Прижимаем ладошку к уху и качаем головой. — Показываем игрушечную лошадку: «И-и-и!». Обращаем внимание малыша, что губы растянуты в улыбку. — Гудит пароход: «У-у-у!». Демонстрируем, как губы вытянуты трубочкой.

Далее отрабатываем слияния гласных звуков.

 — Маша заблудилась в лесу: «Ау! Ау!».

 — Ребенок плачет: «Уа! Уа!».

— Показываем ослика, говорим: «Иа! Иа!».

— Деревья шумят: «Ш-ш-ш». Поднимаем руки, качаем ими из одной стороны в другую.

 — Показываем пилу (картинку или игрушку): «Сь-сь-сь». Выполняем движения вперед-назад ребром ладони или игрушечной пилой.

 — Поет комар: «З-з-з». Указательным пальцем рисуем в воздухе круги.

— Поет жук: «Ж-ж-ж». Можно предложить посоревноваться с крохой, чей жук дольше пожужжит.

— Греем ручки: «Х-х-х». Показываем, как дышать на руки.

 — Ёжик фыркает: «Ф-ф-ф». Предлагаем пофыркать, как ежики.

 

 

×
×