Автор: Ольга Евгеньевна Сафронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по конструктивно-модельной деятельности из бумаги в старшей группе по теме: «Дома на нашей улице»
Подготовила: Сафронова Ольга Евгеньевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: Конструктивно-модельная
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
1. Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.
2. Учить детей анализировать дома с точки зрения выделения общего способа их создания.
3. Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Активизировать воображение детей, поддерживать творческую инициативу.
4. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Предварительная работа: организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов.
Оборудование: листы цветной бумаги , клеенки, салфетки, ножницы, клей, кисти для клея, дополнительный бросовый материал (коробки)
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня, я принесла вам что-то очень интересное. Как вы думаете, что это такое?
Воспитатель: Правильно, это макет, хотя его можно назвать игровым полем, потому что он предназначен для игры. Хотите с ним поиграть?
Воспитатель: Сейчас мы с вами подумаем, как можно поиграть с игровым полем. Но сначала рассмотрите его внимательно, что вы на нем видите?
Дети: Дороги, трава, речка, деревья.
Воспитатель: Раз на нашем игровом поле есть прямые, ровные дороги, то оно очень похоже на улицу города. Но всё-таки я не могу назвать это городом. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Правильно, на улицах нет домов, машин. Не бывает город без людей. А вы хотите построить город?
Воспитатель: Города бывают разные — большие и маленькие. Наш город будет мал и уютен, дома в нём невысотные, одно- и двух – этажные. Возводят дома строители, а какой дом построить придумывают архитекторы.
Воспитатель: Дети, из чего можно сделать дома для нашего макета? (из кубиков, из конструктора, из Лего)
Воспитатель: Можно сделать так, как сказали вы, но я предлагаю вам оживить наш город и сделать дома своими руками из бумаги и коробочек.
Воспитатель: Вот такие дома я построила по проекту архитектора. Рассмотрим с вами эти дома.
Воспитатель: Что должно быть у дома? (стены, крыша, окна, двери). Я покажу вам, как делать дома из коробочек?
Воспитатель: Пойдемте, посмотрим с вами, что у нас на тарелочках.
Итак, здесь у нас большие листы цветной бумаги, полоски для окон и дверей, кусочки картона для крыши. Вам нужно будет превратить коробочки в красивые цветные дома, приклеить окна, двери и крыши. Показать способы оклеивания коробки.
Воспитатель: Давайте, вы сейчас все представите себя архитекторами. И придумаете свою модель дома. Это будет одноэтажный или двух этажный дом, в нем будет один подъезд или несколько?
— если вы придумали, то пора браться за работу.
Воспитатель: Но я вижу, вы устали, давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка.
Тук – тук – тук, тук-тук-тук! Пальчиком по раскрытой ладони.
Молоток бери, мой друг! Кулачок по раскрытой ладони.
Мы построим новый дом, Кулачок о кулачок.
Есть окошки в доме том. Имитация окна.
Есть ещё одно повыше, Руки вверх, на носочки.
Есть труба вверху на крыше. Прыжки на месте, имитация крыши.
Дом готов, зовём гостей: Показать дом, палец большой вверх, зовем.
«Приходите поскорей». Ходьба на месте, руки в стороны.
Воспитатель: Теперь, представьте себя строителями, которые должны построить дома по проектам архитекторов. А я буду вашим прорабом — руководителем строительства. Первое, что вы должны сделать – разделиться на бригады, и обсудить какой проект вы выберете. Кто-то будет делать одноэтажные дома, кто-то – двухэтажные.
Воспитатель: А сейчас вы можете выбрать материал любого цвета для строительства своего блока.
Дети конструируют. (Садятся за столы)
После того, как дома будут построены. Предложить детям разместить их на игровом поле.
Воспитатель: Как руководитель строительства, могу спросить:
• Нравятся вам постройки?
• Посмотрите, какой яркий город у нас получился? Почему?
• Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом?
• Вам понравилось строить наш город своими руками?
Воспитатель: Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу. Давайте пригласим игрушечный народ на открытие нашего города.
Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек).