«Использование инновационных технологий по повышению качества знаний по финансовой грамотности»

Автор: Светлана Геннадьевна Кугач

«Использование инновационных технологий по повышению качества знаний по финансовой грамотности»

 

Применение кейс-технологии при подготовке учащихся по финансовой грамотности

В современном образовании всё большее значение и актуальность приобретают информационные технологии образования. Одной из таких технологий является кейс-технология. Её суть в предоставлении студентам информационных образовательных ресурсов в виде наборов (кейсов) методических материалов, которые необходимы для изучения. Важно отметить, что для данной технологии наличие компьютера не является обязательным требованием, хотя его использование возможно на любом этапе работы учеников.

Как использовать кейс – технологию при изучении финансовой грамотности.

Актуальность внедрения кейс-технологии обусловлена требованиями к качеству и сущности обучения студентов. На изучение и формирование экономических знаний по финансовой грамотности отводится 72часа , на первый год, 144часа на второй год, и 344 часа на третий год, вот здесь на помощь и приходит кейс – технология.

Цель использования кейс технологии– формирование и умение применять знания в дальнейшем.

Задачи: выделить этапы работы с кейсом; проанализировать плюсы и минусы использования данной технологии.

Эта работа творческая. Данная работа выявляет уровень важных компетенций. Это результат системной работы учащихся, и учителя. Есть два пути подготовки:

Для внедрения данной технологии необходимо продумать формы работы, изменить структуру рабочей программы.

Собранный кейс выглядит следующим образом

1 этап – введение в задачу: деление на рабочие группы (оптимально 4-5 человек), в каждой группе есть координатор (организует обсуждение вопроса), аналитик (подвергает сомнению идеи и формулировки),  секретарь (фиксирует все, что относится к позиции группы), наблюдатель (следит за последовательностью действий); совместное обсуждение проблемы высказывания, предложенного для эссе.

2 этап – сбор информации по кейс – задаче: что такое проблема, как её сформулировать, чем отличается от темы эссе, какими речевыми клише можно воспользоваться.

3 этап – решение: формулирование проблемы

4 этап –презентация решения: составление пособия для определения проблемы высказывания;  составление презентации для кейса «Смысл высказывания: К1», в него включаются материал подготовленный группами, типичные ошибки при определении смысла и формулировании проблемы высказывания (с учетом критериев оценивания).

Такие уроки ведутся периодически по всем пунктам плана работы над эссе; всего, включая зачетные уроки, их получается 12. К концу года у каждого ученика собирается кейс (методическое пособие): сборник алгоритмов, примерные темы для эссе, электронные презентации «Критерии оценивания эссе», «Смысл высказывания», «Раскрытие темы на теоретическом уровне», «Структура эссе», «Фактическая аргументация в эссе», сборник «Лучшие эссе по финансовой грамотности», составленный из работ учащихся.

При подготовке кейса очень важно ответить на следующие вопросы:

1. Для кого кейс?

2. Чему должны научиться учащиеся?

3. Какие уроки ученики извлекут из этого?

Во-первых, кейс позволяет всем ученикам готовиться самостоятельно. Во-вторых, учащиеся научатся обобщать материал, систематизировать его. В-третьих, ученики смогут самостоятельно определить свой будущий образовательный путь, оценить свои возможности.

При подготовке кейса важно помнить, что он должен соответствовать содержанию спецификации, опираться на кодификатор, у учащихся должен быть опыт групповой работы.

Среди минусов данной технологии можно назвать ограничения применения кейс- технологии в начале учебного года, когда у учеников не актуализированы знания по теме.

Положительными сторонами использования кейсов является то, что каждый учащийся осваивает теорию, практику, самостоятельную работу, проходит контроль, видит результаты своего труда.

Современные требования к выпускнику обуславливают необходимость перехода к новым образовательным технологиям, способствующим развитию базовых и профильных компетенций. А чтобы сформировать компетентного выпускника важно применять технологии, развивающие познавательную и коммуникативную активность школьников. Кейс – технология помогает успешно решить данные задачи.

×
×