Автор: Абрамова Анна Олеговна
СЦЕНАРИЙ
спортивно-игровой программы для учащихся
общеобразовательных учреждений м.р.Похвистневский
«Физкультпривет!»
Разработчик: Абрамова А.О.,
тренер-преподавательвысшей категории,
ДЮСШ – СП ГБОУ СОШ
им.Н.С. Доровского с. Подбельск
м.р. Похвистневский
Цель мероприятия:
1. Организация досуга детей в пришкольном летнем лагере или во время школьных каникул.
Задачи:
1.Развитие командного взаимодействия.
2.Воспитание чувства товарищества и здорового соперничества.
3. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Место проведения: спортивный зал, спортивная площадка, рекреация школы, актовый зал и т.д.
Оборудование: аппаратура для музыкального сопровождения, теннисные мячи — 10 шт., скакалки- 4 шт., вопросы для викторины, чистые листы бумаги для ответов на вопросы викторины, ручки — 2 шт.
Описание мероприятия: спортивно-игровая программа «Физкультпривет!» предназначена для ребят, как одного возраста, так и для разновозрастной категории детей. В неё могут играть младшие школьники, ребята среднего школьного звена и старшеклассники.
Эта спортивно-игровая программа может быть предложена на неделе спорта, неделе здоровья, в летнем пришкольном оздоровительном лагере, при организации досуга детей на школьных каникулах и т.д. Конкурсные испытания можно менять, упрощать или усложнять. Делать их более спортивными или наоборот развлекательными. Мероприятие можно проводить с разным количеством участников в командах, корректируя условия заданий.
Мероприятие можно проводить с минимумом инвентаря, импровизируя, исходя из имеющихся обстоятельств и условий.
Сценарий проведения.
Ход мероприятия. Слова ведущего. |
Организационно-методические указания |
Ведущий: ВНИМАНИЕ! СМИРНО! РАВНЕНИЕ НА ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ! ЗВУЧИТ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ! ВОЛЬНО! |
Гинм РФ поднятие флага РФ
|
Ведущий: Добрый день! Здравствуйте! Привет! Как еще можно приветствовать друг друга? Физкультпривет! |
Участники располагаются |
Так называется наша спортивно – игровая программа. А чтобы начать её, нам нужно создать команды. Предлагаю поделиться на две команды «мальчиков» и «девочек». — И так, начинаем впервые международную встречу между «народом девочек» и «народом мальчиков». |
Команда ведущего поделится на 2 команды с равным количеством игроков. Не вошедшие в команду представители мальчиков и девочек могут быть болельщиками. |
— Мальчики, вы смелые? Сильные? Благородные? Честные? — Девочки, вы ловкие? Решительные? Честные? Я не зря задаю вам такие вопросы. В спорте важны не только сила и ловкость, но и честность и благородство. |
Ведущий спрашивает у команд. |
— Сегодня вы будете соревноваться в самых разнообразных дисциплинах. А оценивать вас будет строгое жюри. Главный судья соревнований _______________________ Судья ____________________________ Судья____________________________ |
Ведущий представляет состав жюри. |
— Внимание! Начинаем соревнования. |
|
1. Конкурс — «Разминка». Конкурс на самую оригинальную разминку |
(капитан команды показывает, все выполняют.) |
2. Конкурс — «А вам, слабо?!». Начинают девочки (девочка). Мальчики должны повторить, если получится- ничья, а если у мальчиков не получится – очко девочкам. Затем «слабо» предлагают мальчики. Принцип начисления очков тот же.
|
От каждой команды предлагается по 3испытания. |
3. Конкурс — «Прыгуны«. Кто дольше прыгает со скакалкой. Начинают прыгать по сигналу. Участник сбившийся выбывает из конкурса. Выигрывает та команда, представитель которой дольше прыгает без остановки. |
По два представителя от каждой команды.
|
4. Конкурс — «Цепочка«. У кого самая длинная получится цепочка. Всем участникам команды взявшись за руки, растянуться в цепочку. |
Цепочка должна быть непрерывной, руки не расцеплять. |
5. Конкурс — «Улитка«. Цепочку сделанную в предыдущем конкурсе нужно свернуть как показано на рисунке. Кто быстрее свернется в «улитку».
|
Ведущий указывает с какого конца цепочки начинать сворачивание. Выполняется на время, по сигналу. Если время одинаковое, то оценивается плотность свернутой «улитки». |
6. Конкурс — » Спортивный эрудит«. 1. Страна, где зародились Олимпийские игры 2. В каком году состоялись первые Олимпийские игры? 3. Столица 22 –х зимних Олимпийских игр 2014 года 4. В каком году состоялись Олимпийские игры в Москве? 5. Девиз Олимпийских игр 6. Эмблема Олимпийских игр, что она означает? 7. Кто возродил Олимпийские игры современности? 8. Расшифруйте аббревиату́ра МОК 9. Где находится штаб-квартира МОК? 10. Назовите три вида спорта, которые проходят на льду. 11. Из скольки периодов состоит хоккейный матч? 12. Сколько минут без добавленного времени длится 1 тайм футбольного матча? 13. Сколько игроков одной команды может находиться одновременно на площадке во время игры в волейбол? 14. Где зародился футбол? 15. Королева спорта это… |
Кто быстрее ответит на вопросы. Перечень вопросов заранее дается командам. Команды на вопросы отвечают письменно. Листы с ответами сдаются жюри.Примечание : вопросы могут меняться в зависимости от подготовленности и возраста игроков.
Ответы на вопросы у ведущего |
7. Конкурс — «Меткость«. Каждой команде дается по пять теннисных мячей. Пять человек от каждой команды по очереди бросают теннисный мяч с отскоком от пола в корзину. Побеждает команда, выполнившая больше попаданий.
|
Для проведения конкурса необходимо: 5 — теннисных мячей,2 шт. — корзины или (ведро, коробку…). |
8. Конкурс — «Флешмоб«. Каждая команда должна показывает флешмоб под спортивный марш.
|
Спортивный марш. Время на подготовку -2минуты. Время выполнения -1 минута |
Ведущий: — Ну, а теперь подведем итоги наших конкурсных испытаний. Кто же победил? — Слово для подведения итогов соревнований предоставляется главному судьи соревнований _________________________________________________ |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение команд. Звучат фанфары. |
Ведущий: -Ну вот и подошло к концу наше спортивное мероприятие. А кто вспомнит как оно называется? Молодцы помните, не забыли. Подведены итоги, все вы оказались быстрыми, находчивыми, смелыми. Мы поздравляем команды с победой и участием! На этом наше соревнование подошло к концу. И на прощание давайте все вместе с болельщиками и участниками сфотографируемся на память. |
ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ, (дети отвечают хором)
Общее фото на память, звучит веселая музыка. |