8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Где зимой растут цветы Занятие по экспериментированию

Автор: Линдт Наталья Николаевна

Где зимой растут цветы 

Занятие по экспериментированию

 

Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи исследования:

— Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

— Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.

— Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.

— Развивать речь и память детей.

— Воспитывать аккуратность.

— Знать правила безопасности с бумагой.

— Продолжать учить детей наблюдать.

 

 

                                              Ход занятия:

 

 

-Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

(приветствие детей)

— Дети, а вы верите в чудеса?

 

Так вот со мной сегодня произошло чудо. Иду я утром в садик, и, слышу кто-то плачет. Смотрю по сторонам: никого нет только снеговик. Стоит и плачет.

Оказывается ему пролетающие птицы начирикали, что скоро наступит весна, пригреет солнышко, и он –снеговик- растает, так и не увидев как распускаются и цветут цветы.  

 

— А какие цветы вы знаете? 

Загадки:

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?     Ромашка.

 

      

      Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.       Одуванчик.

 

 

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.     Колокольчик.

 

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают. Василёк.

 

      На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут… Кувшинки.      

                     Андрей Ширшиков.

 

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

—  Давайте покажем снеговику, как распускаются цветы.

 

А для этого наша группа превратится в настоящую лабораторию.

 

— Кто знает, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)

— Как называют людей, которые работают в лаборатории? (их называют лаборантами)

— Ребята, в лаборатории необходимо работать по правилам.

Давайте посмотрим на таблицу и вспомним их. 

(Дети рассматривают мнемотаблицу и рассказывают правила поведения работы в лаборатории)

 

 

— Но прежде чем приступить к работе, давайте проверим ваши знания.

Вопросы:

• Перечислите свойства и качества воды. 

  (по таблице)

• Что может растворять вода?

• Как из воды сделать лед? Пар?

   Для чего нужна вода?

          

•     Из чего делают бумагу?

• Перечисли качество и свойства бумаги?

•  

• Как ты считаешь, какая бумага самая плотная?

• Что делают из бумаги?

• Какие виды бумаги ты знаешь?

• Как ты думаешь, какая бумага будет лучше всего впитывать воду?

•    Что такое макулатура? Для чего ее собирают?

Теперь вы Можете приступать к работе. Давайте сделаем зарядку для пальчиков :

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                                                                                      

К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                               Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                               Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

 

— Посмотрите, На ваших столах лежат листы бумаги разных видов. Вам необходимо из них изготовить цветок вот по этой схеме. Возьмите любой лист бумаги (Показываю схему изготовления цветка) 

Дети изготавливают цветы.

     1 — квадрат складываем пополам сверху вниз;

2 — полученный прямоугольник складываем пополам слева направо, получается квадрат;

3 — вчетверо сложенный квадрат держим за середину (Угол) и  к углу прикладываем шаблон, обводим его простым карандашом.

4 — вырезаем лепестки;

5 — разворачиваем цветок, 

6 — сгибаем концы лепестков к центру. 

7 — Цветок готов.

  

 

— Ребята, вспомните, мы с вами говорили о кувшинках. Я думаю, что наши цветы похожи на них.

— Где растут кувшинки? Давайте на их примере покажем снеговику, как распускаются цветы.

— Перед вами тарелочки с водой – это у нас волшебное озеро.

-Теперь одновременно опускаем цветы в воду,… 

— Что вы наблюдаете? что происходит с вашими цветами?

У меня растет цветок

Он бы море выпить мог, дам водички –

Он глотает

И немножко расцветает.

(«Цветок» Ю. Мориц)

 

После этого задаю вопросы.

 — Посмотрите, ребята, что произошло  с цветами?

 — Цветы, из какой бумаги распустились быстрее? (из тонкой бумаги)

 — Цветы, из какой бумаги распустились последними? (из толстой бумаги)

 — Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?

—  Рассказ воспитателя:

Ребята, бумага состоит из волокон. Когда волокна бумаги впитывает воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью. 

(Показ слайда волокон)  

 

— Я вам покажу удивительный прибор, который увеличивает предметы в несколько раз, он называется микроскоп, вот с помощью него учёным удалось рассмотреть разные виды волокон, о которых мы говорили.

В: Ребята, посмотрите как интересно: за окном зима, холодно, а в нашей группе появились необыкновенные цветы. 

 

— Ребята, где могут расти цветы? (на лугу, в лесу, в саду, на воде, дома)

— Как, по-вашему, для чего нужны цветы? (Ответы)(для красоты, для лекарственных чаёв,) 

 

Цветы дарят, чтоб у всех было хорошее настроение. 

И у нашего снеговика настроение тоже стало хорошим.

Давайте с ним потанцуем! (физминутка) Включаю видеозапись танцующий снеговик.

Ребята, а ещё можно дарить стихи особенно, если вы их сочинили сами.

Я вам предлагаю сочинить синквей про кувшинку. Синквей- это нерифмованное стихотворение из 5строк составленное по определённой схеме.

 

  

Заключительная часть (рефлексивный этап)

— Мы сегодня нового вы узнали? что особенно вам понравилось? 

 -Вам понравилось сегодня быть исследователями?

— Что запомнилось? (Ответы детей)

 

— Теперь вы можете самостоятельно провести этот опыт и объяснить своим родителям и друзьям, почему раскрываются лепестки бумажных цветов.

 

 

 

 

Где зимой растут цветы

Занятие по экспериментированию

 

Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Задачи исследования:

— Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

— Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.

— Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.

— Развивать речь и память детей.

— Воспитывать аккуратность.

— Знать правила безопасности с бумагой.

— Продолжать учить детей наблюдать.

 

 

                                              Ход занятия:

 

 

-Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся

(приветствие детей)

— Дети, а вы верите в чудеса?

 

Так вот со мной сегодня произошло чудо. Иду я утром в садик, и, слышу кто-то плачет. Смотрю по сторонам: никого нет только снеговик. Стоит и плачет.

Оказывается ему пролетающие птицы начирикали, что скоро наступит весна, пригреет солнышко, и он –снеговик- растает, так и не увидев как распускаются и цветут цветы.

 

— А какие цветы вы знаете?

Загадки:

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?     Ромашка.

     

      Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок —

Остался стебелёк.       Одуванчик.

 

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.     Колокольчик.

Так маленького Васю называют

И те цветы, что в поле собирают. Василёк.

 

      На гладком зеркале воды

Я вижу дивные цветы.

Они со дна реки растут.

Их все кувшинками зовут… Кувшинки.     

         

          Андрей Ширшиков.

 

Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.

—  Давайте покажем снеговику, как распускаются цветы.

 

А для этого наша группа превратится в настоящую лабораторию.

— Кто знает, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)

— Как называют людей, которые работают в лаборатории? (их называют лаборантами)

— Ребята, в лаборатории необходимо работать по правилам.

Давайте посмотрим на таблицу и вспомним их.

(Дети рассматривают мнемотаблицу и рассказывают правила поведения работы в лаборатории)

 

— Но прежде чем приступить к работе, давайте проверим ваши знания.

Вопросы:

• Перечислите свойства и качества воды.

 (по таблице)

• Что может растворять вода?

• Как из воды сделать лед? Пар?

   Для чего нужна вода?

         

•     Из чего делают бумагу?

  • Перечисли качество и свойства бумаги?
  • Как ты считаешь, какая бумага самая плотная?

·         Что делают из бумаги?

·         Какие виды бумаги ты знаешь?

·         Как ты думаешь, какая бумага будет лучше всего впитывать воду?

•    Что такое макулатура? Для чего ее собирают?

Теперь вы Можете приступать к работе. Давайте сделаем зарядку для пальчиков :

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                                                                                      

К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                               Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                               Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

 

— Посмотрите, На ваших столах лежат листы бумаги разных видов. Вам необходимо из них изготовить цветок вот по этой схеме. Возьмите любой лист бумаги (Показываю схему изготовления цветка)

Дети изготавливают цветы.

     1 — квадрат складываем пополам сверху вниз;

2 — полученный прямоугольник складываем пополам слева направо, получается квадрат;

3 — вчетверо сложенный квадрат держим за середину (Угол) и  к углу прикладываем шаблон, обводим его простым карандашом.

4 — вырезаем лепестки;

5 — разворачиваем цветок,

6 — сгибаем концы лепестков к центру.

7 — Цветок готов.

 

— Ребята, вспомните, мы с вами говорили о кувшинках. Я думаю, что наши цветы похожи на них.

— Где растут кувшинки? Давайте на их примере покажем снеговику, как распускаются цветы.

— Перед вами тарелочки с водой – это у нас волшебное озеро.

-Теперь одновременно опускаем цветы в воду,…

— Что вы наблюдаете? что происходит с вашими цветами?

У меня растет цветок

Он бы море выпить мог, дам водички –

Он глотает

И немножко расцветает.

(«Цветок» Ю. Мориц)

 

После этого задаю вопросы.

 — Посмотрите, ребята, что произошло  с цветами?

 — Цветы, из какой бумаги распустились быстрее? (из тонкой бумаги)

 — Цветы, из какой бумаги распустились последними? (из толстой бумаги)

 — Как вы думаете, почему цветы из разной бумаги распустились не одновременно?

—  Рассказ воспитателя:

Ребята, бумага состоит из волокон. Когда волокна бумаги впитывает воду, они разбухают и увеличиваются в размерах. Это заставляет лепестки раскрываться. Разные виды бумаги впитывают воду с разной скоростью.

(Показ слайда волокон)

 

— Я вам покажу удивительный прибор, который увеличивает предметы в несколько раз, он называется микроскоп, вот с помощью него учёным удалось рассмотреть разные виды волокон, о которых мы говорили.

В: Ребята, посмотрите как интересно: за окном зима, холодно, а в нашей группе появились необыкновенные цветы.

 

— Ребята, где могут расти цветы? (на лугу, в лесу, в саду, на воде, дома)

— Как, по-вашему, для чего нужны цветы? (Ответы)(для красоты, для лекарственных чаёв,)

 

Цветы дарят, чтоб у всех было хорошее настроение.

И у нашего снеговика настроение тоже стало хорошим.

Давайте с ним потанцуем! (физминутка) Включаю видеозапись танцующий снеговик.

Ребята, а ещё можно дарить стихи особенно, если вы их сочинили сами.

Я вам предлагаю сочинить синквей про кувшинку. Синквей- это нерифмованное стихотворение из 5строк составленное по определённой схеме.

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

— Мы сегодня нового вы узнали? что особенно вам понравилось?

 -Вам понравилось сегодня быть исследователями?

— Что запомнилось? (Ответы детей)

 

— Теперь вы можете самостоятельно провести этот опыт и объяснить своим родителям и друзьям, почему раскрываются лепестки бумажных цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×