8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

СРАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО И СОВРЕМЕННОГО УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА

Автор: Березовой Андрей Валерьевич

Аннотация: в статье рассматривается сравнение традиционного и современного уроков с использованием многофункционального интерактивного комплекса. Целью исследования является повышение эффективности учебного процесса и сравнение традиционного и современного урока. В работе показано, что грамотное использование многофункционального интерактивного комплекса на уроках информатики способствует достижению поставленной цели исследования. Ключевые слова: Современный инновационный урок, интерактивный комплекс, методика обучения. Основная стратегия современного образования должна быть сосредоточена на самостоятельной деятельности учащегося, организации самообучающейся среды и экспериментальной и практической подготовке, где учащиеся имеют выбор действий и могут использовать инициативы, должны быть использованы современные средства обучения и инновационные технологии, которые повышают эффективность учебного процесса а также гибкие учебные программы, в которых школьники могут работать в комфортном ритме. В отличие от традиционной системы образования ФГОС ставят перед учителем задачу научить детей учиться, добывать новые знания. Поэтому меняются требования к структуре современного урока. Традиционный урок не способен выполнить задачи, стоящие перед современным образованием. ФГОС требует новой структуры построения урока. Ученики не должны получать готовые знания, они должны добывать их самостоятельно, совершая универсальные учебные действия. Вот этим действиям их и должен научить педагог. Уроки по ФГОС основываются на системнодеятельностном подходе. Такие уроки можно разделить на следующие типы: – уроки введения нового материала; – уроки рефлексии; – уроки общеметодологической направленности; – уроки развивающего контроля. Представить себе современную школу без интерактивного оборудования уже практически невозможно. Образовательные учреждения широко используют интерактивное оборудование не только для проведения презентаций, семинаров и открытых уроков, но и применяют их в ежедневном образовательном процессе. Новые технологии позволяют усовершенствовать процесс обучения, сделать любую информацию более доступной для восприятия аудиторией. Современный урок включает в себя использование интерактивных средств обучения и это стало неотъемлемой частью взаимодействия на уроке, и процесса образования в целом. Поддержание динамичного взаимодействия с учащимися является самой большой трудностью в учебном процессе. Выходом из этой ситуации является применение интерактивного многофункционального комплекса тем самым выводя взаимодействие учащихся с преподавателем на новый уровень. Данный педагогический эксперимент заключается в проведении традиционного и современного урока информатики по ФГОС по теме «Математические основы информатики» для 8-х классов с целью выявления преимуществ использования многофункционального интерактивного комплекса. Проводимая экспериментальная работа имела также своей целью решение ряда следующих задач: 1. Выявление преимуществ использования многофункционального интерактивного комплекса; 2. Сравнить успеваемость учащихся, у которых был проведен традиционный урок, с успеваемостью учащихся, у которых был проведен современный урок 3. Сбор статистики, а именно выявить улучшение уровня усвоения знаний учащихся на уроках с использованием многофункционального интерактивного комплекса. При проведении данного эксперимента выделялись следующие этапы. Сначала класс был разделен на две группы с целью выявления эффективности использования многофункционального интерактивного комплекса на уроках информатики проводился констатирующий этап эксперимента. В ходе формирующего этапа эксперимента была подтверждена эффективность применения многофункционального интерактивного комплекса. Группа 1: многофункциональный интерактивный комплекс. Группа 2: меловая доска. Для группы 1 был проведен современный урок информатики с использованием многофункционального интерактивного комплекса, для группы 2 проведен традиционный урок информатики. В начале проведения эксперимента была проведена актуализация знаний с целью подготовки учащихся к объяснению нового материала. Ученики группы 1 делали задания и отвечали на вопросы, которые были выведены на многофункциональную интерактивную панель, также учащиеся могли видеть задания в своих портативных настольных машинах. Группа 2 работала с традиционной меловой доской на протяжении всего урока. Затем для достоверности и чистоты эксперимента на уроке закрепления пройденного материала эти учащиеся писали проверочную работу, чтобы выявить уровень усвоения новых знаний. При проведении данного эксперимента использовались разнообразные педагогические методы исследования. Итоги проведения педагогического эксперимента представлены в таблице 1. Повысился уровень знаний учащихся. Количество «5» возросло на 23%. Количество «4» на 32%. Таблица 1 – Итоги проведения педагогического эксперимента. Критерии Современный урок Традиционный урок Количество задач 10 из 10 6 из 10 Количеств опрошенных учеников Все учащиеся были задействованы в работе Не все учащиеся были задействованы в работе Экономия времени Возрастает темп урока, задания выводятся на портативные настольные машины Снижается темп урока. Задания записываются на меловой доске. Мотивация Выше Ниже Результаты самостоятельной работы Результаты выше: Оценка «3» – 0 Оценка «4» – 8 Оценка «5» – 6 Результаты ниже: Оценка «3» – 5 Оценка «4» – 7 Оценка «5» – 2 В настоящее время, увеличение доли самостоятельной деятельности учащихся требует эффективного использования средств ИКТ на уроках информатики, основная стратегия современного образования должна быть сосредоточена на самостоятельной деятельности учащегося, организации самообучающейся среды и экспериментальной и практической подготовке, где учащиеся имеют выбор действий. В ходе исследования был рассмотрен урок с позиции деятельностного подхода. Такой подход позволил описать урок наиболее целостно, затрагивая для рассмотрения все элементы современного урока. Список использованных источников и литературы: [1] Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса, 3-е издание. // Москва. Бином. Лаборатория знаний, – 2015. – С.155. [2] Березовой А.В. Методическое обеспечение уроков информатики на примере темы «Элементы алгебры логики». // Актуальные вопросы и достижения науки и образования в XXI веке. – 2018. – C.93-95. [3] Березовой А.В. Учебно-методический комплекс как средство повышения качества образования на уроках информатики основной школы. // Перспективы развития науки в современном мире. – 2018. – C.448-451. © Д.В. Костенко, 2021

×
×