8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе «Ярмарка»

Автор: Евсегнеева Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством во второй младшей группе  

«Ярмарка»

 

 

   Программное содержание:

1. Воспитывать у детей интерес к народным промыслам.

2. Познакомить с историей возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России.

3. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.

4. Побуждать детей к активному общению.

5. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Материалы и оборудование: Хохломская посуда, матрешки, дымковские игрушки, дидактические карточки, аудиозаписи песен: “Ярмарка”, “У матрешки розовые щечки”, “Русская плясовая”, магнитофон, угощения (сушки, конфеты, баранки), русский народный костюм для воспитателя.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь, это просто,

Лучик солнца – это вам!

 

Восп.: — Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей.  А давайте подарим им свои лучики.

 

Воспитатель берет игрушку- Петрушку.

Восп.: — Ребята,  а я вас сегодня встречаю со своим другом Петрушкой!

Петрушка: Привет, ребята! Какие вы все нарядные! Какие вы все красивые!

Восп.: — Да, наши ребята самые лучшие!

 

Звучит веселая музыка.

Восп: – Ребята, послушайте, какая замечательная музыка. Откуда она раздается?

Петрушка: — Да это же с ярмарки! А вы веселиться любите? Тогда я вас всех приглашаю на ярмарку! А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: — Нет.

Петрушка: — Я сейчас вам расскажу и покажу! Очень-очень давно русские люди устраивали ярмарки. Там можно было   продавать и покупать игрушки, посуду, сладости, веселиться и отдыхать. И мы с вами сейчас отправимся на веселую ярмарку! Готовы?

 

    Дорогие гости!

А также ребятишки, девчонки и мальчишки!

Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары, продаются самовары!

Покупают люди сушки и отличные игрушки!

 

-Ну вот мы и оказались на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила.

 

    Дети подходят к первому столу, на котором, стоит деревянная посуда.

   2. Рассказ воспитателя о деревянной посуде.

Петрушка: Ребята, что вы видите на первом прилавке? (Ответы детей)

— Посмотрите, какая красивая посуда! Здесь посуда не простая — золотая, расписная! А из чего она сделана? (из дерева).

На нашей ярмарке посуда разная: тарелки, миски, чашки, ложки.

Восп: -Ребята, Петрушка просит вас помочь ему собрать посуду.

 

Игра «Собери посуду (разрезные картинки)

 

Петрушка: —Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?

Дети: — Деревянные ложки.

— А вы на ложках играть умеете?

Дети: — Да.

 — А со мною поиграете?

Дети: — Да.

Воспитатель открывает сундучок и достает деревянные ложки по 2 на каждого ребенка.

 

     Физминутка.

«Взяли мы в ладошки красивые ложки.

Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!

Постучим мы ложками, потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки, погремим немножко!»

 

Петрушка хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила     ярмарка.

   

     Знакомство детей с матрёшкой.

 

Дети подходят к следующему столу, стол закрыт салфеткой.

В-ль: — Ой, ребята, а что же здесь? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

Алый, шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока.

     А внутри секреты есть:

 Может три, а может шесть.

 Разрумянилась немножко

 Наша русская… (Матрешка)

 

Петрушка: Ребята, появилась Матрешка очень давно. Назвали её самым красивым русским именем – Матрёна или Матрёшка. Русские мастера вытачивали матрёшек из дерева, а потом расписывали их яркими красками. — Ребята, а как вы думаете, какие секреты есть у матрёшки? (Ответы детей). Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрички – другие матрёшки, каждая меньше первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе).

 

 

Ребята, посмотрите,  а на этом прилавке матрешки грустные, не нарядные. Давайте украсим их сарафаны!

-А украшать мы будем пластилином. Займите свои места.

Для этого нам нужно скатать шарик и сплющить его.

Но чтобы наши пальчики хорошо потрудились, мы немного их разомнем.

 

Физминутка

Прежде, чем нам украшать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали,

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас, мастера,

За работу всем пора.

Мастера, скорей за дело,

Украшай Матрешку смело!

 

Практическая работа.

Петрушка: Какие замечательные матрешки у вас получились! Чем вы их украшали? (пластилином) Как? А давайте их выставим на прилавок, чтобы все порадовались!

 

    Петрушка: — Молодцы, ребята! А мне известно. Что на нашей ярмарке матрёшки танцевать умеют. Ну, ребята, выходите! И для всех гостей спляшите!

     

     Танец «Матрёшек» 

Заключительная часть.

 Восп.: -Ребята, наше путешествие на ярмарку заканчивается. А Петрушка для вас приготовил сюрприз!

Петрушка:          Наша ярмарка большая

                              И чего в ней только нет!

                              Не видать конца и края —

                              Море сушек и конфет!

                             Для всех гостей на удивление!

                             Приготовлены здесь угощения!

 

    Звучит музыка «Ярмарка», Петрушка угощает детей  сушками.

 

×
×
×

Дополнительная

Скидка 15%

на любой курс

Промокод: В Ы Г О Д А 1 5
Выбрать курс со скидкой
Черная пятница Черная пятница Черная пятница