8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

эссе на тему «Обучение на уроках технология через интерес»е

Автор: наталья викторовна малышева

Учение, лишенное всякого интереса и

взятое только силой принуждения,

убивает в ученике охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к учению

гораздо более достойная задача, чем приневолить.

К. Д. Ушинский.

 

Если содержание урока вызывает интерес у учащихся, то обучение на уроках станет более продуктивным, Заинтересованность удерживает мысли учеников, не дает им отвлекаться, делает любую деятельность на уроке значимой для ученика.

Как же заинтересовать ученика? И вот тут открывается широкое поле для творчества учителя.

Предмет “Технология” — особенный. Он формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий и дает им возможность еще в школе приобщиться к труду. Моя первоочередная задача: выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок умел мыслить самостоятельно, открывая и осваивая свой собственный потенциал, умел применить изученное в жизни.

         Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Стараюсь стимулировать познавательный интерес учащихся при помощи содержания учебного материала. На своих уроках стараюсь использовать, сведения из истории и науки, истории научных открытий. Чаще познавательный интерес опирается на менее известный, иногда совсем новый материал, овладевая которым учащиеся в ещё большей мере осознают то, что им даёт урок. Объясняю практическую необходимость в знаниях, демонстрируя при этом современные научные достижения. На своих уроках создаю условия для проявления познавательной деятельности:

·        создание атмосферы доброжелательности и сотрудничества в классе;

·        создание “ситуации успеха” для каждого учащегося;

·        включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;

·        использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;

·        использование проблемных ситуаций;

·        практико-ориентированная направленность изучаемого материала.

         Для того, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений использую на уроках большое количество приемов:

— выстраивание вокруг учебного материала приключенческого сюжета;

— использование игр и игровых приемов на уроках;

— стимулирование занимательным сюжетом;

— создание ситуации творческого поиска и др.

        Уроки с использованием данных приемов дают прекрасные результаты. Занимательность уроков состоит в том, что учитель, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний. Элемент занимательности позволяет активизировать мыслительную деятельность ученика, подготовить его к изучению нового материала, повторить ранее изученную тему или блок тем на уроке. Для создания мотивации учения я использую в своей работе: Прием «Удивляй!» Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Поэтому стараюсь найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.

К месту и вовремя приведенные пословицы и поговорки вразумляют быстрее, точнее и эффективнее, чем долгое объяснение. Часто на своих уроках использую пословицы и поговорки. Их использование на уроках позволяет воспитывать у школьников уважение к труду, бережливое отношение к своему и чужому времени, нетерпимость к лени, хвастовству, работе спустя рукава, учит гордиться прочно усвоенными знаниями, приобретенными трудовыми навыками, приучает к взаимопомощи и ответственности. Моим ученикам, приводимые на занятиях пословицы и поговорки нравятся, они записывают их и сами часто употребляют. Те крылатые выражения, смысл которых ученикам непонятен, я объясняю, задавая наводящие вопросы и привлекая к обсуждению весь класс. Это способствует развитию у школьников речи и мышления, умения анализировать, сравнивать, проводить аналогию, определять и объяснять понятия. Народная мудрость – действенное подспорье в воспитательной работе.

Свое эссе хочу закончить восточной мудрость, которая лучше всего отражает мое педагогическое кредо.

 

Приобретать знания – храбрость, приумножать их –

мудрость, а умело применять – высшее искусство.

(Восточная мудрость)

 

×
×