Автор: Сарычева Юлия Анатольевна
Тренинговое занятие по развитию речи «Волшебные очки»
Цель: Развивать воображение, наблюдательность, внимание.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Учить в добровольной форме высказывать согласие или не согласие с ответом товарища.
Учить сопоставлять форму. Учить рисовать аккуратно, закрашивать в одном направлении.
Ход занятия
1 часть- приветствие
Дети (5-6 человек) сидят по кругу вместе с воспитателем.
— Ребята, давайте поприветствуем друг друга перед началом нашего занятия. Воспитатель начинает: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Анатольевна. Я очень рада вас видеть.
(Далее воспитатель предлагает всем детям по очереди точно так же поприветствовать друг друга.)
2 часть – разминка
— Дети, давайте поиграем с вами в игру. Она называется «Зеркала».
Представьте , что вы пришли в магазин, где много зеркал. А мы все знаем, что в зеркале всегда отражается наше изображение, все наши действия. Сейчас мы с вами по очереди будем покупателями в нашем зеркальном магазине. «покупатель» или ведущий будет показывать движения, а «зеркала» должны быть внимательными и точно повторять движения.
(дети по очереди играют в игру)
3 часть – основная
— ребята, сегодня на занятие я принесла необычные очки.
(Воспитатель достает и показывает очки)
-Это волшебные очки. Тот кто посмотрит в эти очки, увидит очень интересные картинки. Посмотрите, какой формы стёкла у этих очков?
(круглой, квадратной, овальной, треугольной, прямоугольной)
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной паре очков.
— Я предлагаю вам посмотреть в волшебные очки и нарисовать :дом, дерево, цветы, животных разной формы.
После выполнения работы воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки. Положительно оценивает работы.
4 часть- рефлексия
— Сегодня на занятии мы с вами играли, шутили,рисовали, посмотрели на мир в «волшебные очки»
Теперь пришла ваша очередь сказать « Что понравилось на занятии», а « Что не понравилось».
(Дети по очереди отвечают . Ответы начинают с фразы : «На занятии мне понравилось…»
«На занятии мне не понравилось…»
5 часть- прощание
— Наше занятие подошло к концу. Нам пора прощаться. Давайте с вами по очереди попрощаемся друг с другом. Дети по очереди прощаются друг с другом:
— До свидания, ребята, мне очень приятно было с вами сегодня заниматься.
На этом занятие заканчивается..
(длительность занятия 15-20 минут)