Тренинговое занятие по развитию речи «Волшебные очки»

Автор: Сарычева Юлия Анатольевна

Тренинговое занятие по развитию речи «Волшебные очки»

Цель: Развивать воображение, наблюдательность, внимание.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Учить в добровольной форме высказывать согласие или не согласие с ответом товарища.

Учить сопоставлять форму. Учить рисовать аккуратно, закрашивать в одном направлении.

Ход занятия

1 часть- приветствие

Дети (5-6 человек) сидят по кругу вместе с воспитателем.

— Ребята, давайте поприветствуем друг друга перед началом нашего занятия. Воспитатель начинает: «Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Анатольевна. Я очень рада вас видеть.

(Далее воспитатель предлагает всем детям по очереди точно так же поприветствовать друг друга.)

2 часть – разминка

— Дети, давайте поиграем с вами в игру. Она называется «Зеркала».

Представьте , что вы пришли в магазин, где много зеркал. А мы все знаем, что в зеркале всегда отражается наше изображение, все наши действия. Сейчас мы с вами по очереди будем покупателями в нашем зеркальном магазине. «покупатель» или ведущий будет показывать движения, а «зеркала» должны быть внимательными и точно повторять движения.

(дети по очереди  играют в игру)

3 часть – основная

— ребята, сегодня на занятие я принесла необычные очки.

(Воспитатель достает и показывает очки)

-Это волшебные очки. Тот кто посмотрит в эти очки, увидит очень интересные картинки. Посмотрите, какой формы стёкла у этих очков?

(круглой, квадратной, овальной, треугольной, прямоугольной)

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одной паре очков.

— Я предлагаю вам посмотреть в волшебные очки и нарисовать :дом, дерево, цветы, животных разной формы.

После выполнения работы воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки. Положительно оценивает работы.

4 часть- рефлексия

— Сегодня на занятии мы с вами играли, шутили,рисовали, посмотрели на мир в «волшебные очки»

Теперь пришла ваша очередь сказать « Что понравилось на занятии», а « Что не понравилось».

(Дети по очереди отвечают . Ответы начинают  с фразы : «На занятии мне понравилось…»

«На занятии мне не понравилось…»

5 часть- прощание

— Наше занятие подошло к концу. Нам пора прощаться. Давайте с вами по очереди попрощаемся друг с другом. Дети по очереди прощаются друг с другом:

— До свидания, ребята, мне очень приятно было с вами сегодня заниматься.

На этом занятие заканчивается..

(длительность занятия 15-20 минут)

×
×