Автор: Сарычева Юлия Анатольевна
Тренинговое занятие по развитию речи «Салат из сказок»
Цель: развивать умения детей составлять небольшие рассказы творческого характера;
Развивать диалогическую и монологическую речь;
Развивать воображение и внимание;
Прививать дружелюбие, умение общаться.
Ход занятия.
1 часть- приветствие
Дети (6-7 человек) сидят по кругу на стульчиках, воспитатель рядом с ними.
— ребята, у меня есть волшебный клубок с нитками.(воспитатель достает клубок и показывает детям). А знаете почему он волшебный? Этот клубок поможет нам с вами познакомиться друг с другом и стать ближе. Вот посмотрите (воспитатель берет клубок и называет свое имя и отчество,а затем передает клубок сидящему рядом с ней ребёнку. Конец нити воспитатель держит в руках. Ребёнок, который получил клубок,называет своё имя и фамилию и передаёт его следующему. И так далее до конца, пока все дети не представятся.
2 часть- разминка
— ребята, давайте с вами поиграем в игру. Она называется «Будь внимательным». Я буду называть названия овощей и бросать мяч (каждому по очереди),а вы следите,правильно ли я называю,если нет, то мяч ловить не надо.
3 часть-основная
-дети, сегодня я для вас принесла очень интересные карты. С одной стороны они все одинаковые, а с другой на них нарисованы герои из разных сказок. Сейчас я их перемешаю и мы с вами поиграем в игру, которая называется «салат из сказок». Каждый из вас по очереди будет вытягивать по одной карте, и с тем героем, который изображен на ней начнет рассказывать сказку. Следующий ребёнок будет продолжать её. Я думаю у нас получится очень интересная и весёлая сказка. Давайте начнем. (если дети затрудняются, воспитатель может первым начать рассказывать сказку)
4 часть – рефлексия
-ребята, сегодня на занятии мы с вами играли, сочиняли сказку. А теперь, пусть каждый из вас немножко подумает и скажет, что ему понравилось на занятии, а что не понравилось.
(дети по очереди отвечают. Свои ответы они начинают словами «Мне понравилось…» или «Мне не понравилось…»)
5 часть – ритуал прощания
-вот подошло к концу наше занятие. Нам нужно попрощаться друг с другом. Сейчас мы с вами возьмём наш волшебный клубочек, который в начале занятия мы раскрутили. Теперь мы его будем закручивать и прощаться. Послушайте, как нужно это сделать. Воспитатель показывает детям, как они будут это делать : «До свидания, ребята. Мне очень приятно было сегодня с вами заниматься». Дети по очереди повторяют эту фразу, и на этом занятие заканчивается.