Автор: Кузнецова Юлия Евгеньевна
Консультации для родителей.
Игры с песком.
Знакомство ребенка с объектами неживой природы происходит практически с самого рождения. Снег, вода, песок и другие неживые объекты приводят малышей в неописуемый восторг. Игры с природными материалами, особенно для детей дошкольного возраста, являются естественным и самым доступным способом обогащения представлений о природе, развития мыслительных операций, свойств внимания, речи и т.д.
Правильно организовав такие игры для дошкольника, можно ненавязчиво формировать у ребенка знания о качествах и свойствах неживых объектов. Таким образом, в игре, но, вместе с этим, в естественных условиях, создается основа для объяснения ребенку новой для него информации.
Песок — это один из первых объектов неживой природы, с которым знакомится малыш. Находясь в песочнице, он с радостью «печет куличики», строит мосты и замки. Однако это можно делать только в теплые летние деньки. Но как же хочется играть с песком в любом месте и в любое время года. Это совсем не сложно.
Предлагаем развивающие игры с песком для дошкольников, в которые можно играть в домашних условиях. В каком возрасте можно начинать играть с песком детям? Оптимальным возрастом, с которого эффективнее проводить игры с песком, является три года. Что нужно для игры с песком? В качестве оборудования для игр с песком вам понадобится: Пластмассовая емкость или водонепроницаемый деревянный ящик; Песок желтого или светло-коричневого цвета. Песчинки среднего размера, промытые, просеянные и прокаленные в духовке; Лопатки, широкая кисточка, сито, воронки, формочки, миниатюрные игрушки, игрушечная посуда, камешки, веточки, штампы-силуэты и т.д.
Пескотерапия – это один из методов лечения искусством, который строится на теории Юнга о том, что «каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ вглубине
Чем полезны игры с песком?
— Развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь;
— развивают навыки самоконтроля и саморегуляции;
— развивают творческое мышление, воображение и фантазию;
— формируют у ребенка представления об окружающем мире;
— развивают мелкую моторику, глазомер;
— успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
— воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!)
— помогают познавать внешний и свой внутренний мир.