ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ КУРИРОВАНИЯ КОНТЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Матвеева Светлана Николаевна

Матвеева Светлана Николаевна МАОУ СОШ №74 г. Ижевска УР, учитель информатики, matveeva.sveta.1993@mail.ru

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ КУРИРОВАНИЯ КОНТЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АННОТАЦИЯ:

В данной статье рассматривается организация процесса отбора и анализа учебного материала в  среде Интернет посредством инструмента курирования контента Scoop.it, что  позволит более эффективно осуществлять поиск интересуемой информации и сократить затрачиваемое учителем время при подготовке к уроку.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: контент; курирование контента; инструменты курирования контента; образовательная деятельность.

 

Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится ко всем сферам деятельности человека, не является исключением и образование. Тем не менее, темпы формирования содержания образования, которое является одним из основных средств развития личности, значительно уступают скорости обновления и дополнения знаний в современном мире.

Исторически сложилось так, что социальный опыт предстает в образовательном процессе разделенным на учебные предметы. В то время как, основной формой обучения в современных школах является урок, подготовка учителя выступает как отдельный процесс, имеющий свои закономерности, непосредственно связанные с информацией, процессами её отбора и анализа.

Сегодня большинство учителей и учащиеся пользуются материалами Интернета. Но в отличие от первых, ученики не осуществляют процесса обработки и редактирования полученной информации, который занимает значительное время в деятельности педагога. Появляется проблема выбора и отбора самых важных, базовых знаний и умений. Учителя нуждаются в инструменте курирования контента, то есть средстве, позволяющим им, затрачивая минимальной количество времени, отбирать интересующий их учебный материал в информационной среде Интернет.

На данный момент времени существуют множество интернет-сервисов или инструментов курирования контента, предоставляющих широкий спектр услуг. Рассмотрим наиболее востребованные из них:

·        Scoop.it. Инструмент предлагает несколько способов размещения контента в социальных сетях и возможность экспорта контента, отобранного с его помощью, на ваш сайт. Финальный продукт, создаваемый на базе сервиса – электронный журнал, в котором можно размещать контент, предлагаемый самим сервисом, найденный вами самостоятельно или популярный среди кураторов вашей сферы.

·        Bundlr. Вы можете собирать и сохранять практически все виды файлов: тексты, изображения, видео, фрагменты программных кодов и так далее. Bundlr позволяет размещать свой контент на Twitter, Facebook, LinkedIn и Google+. Одна и та же страница может курироваться определенным кругом людей или быть закрытой для общего доступа, если вы курируете контент для какой-то конкретной внутренней аудитории. Bundlr также позволяет вам вставлять контент на личный веб-сайт.

·        StorifyЭтот сервис идеально подходит для осуществления хронологического метода курирования контента. С его помощью вы можете собирать и объединять лучший контент какой-либо сферы из различных источников, дополняя его своими комментариями и личной точкой зрения.

·        Pearltrees. Функции: использование браузерного приложения, позволяющего добавлять страницы в список избранного Pearl; присоединение своих аккаунтов Twitter и Facebook к учетной записи Pearltrees; импортирование ссылки из списка сохраненных с помощью сервиса Delicious. Он позволяет организовывать контент по «Pearl» и «Pearl-сетям», которые являются папками, в которых можно группировать страницы, добавленные в избранное этого сервиса [1].

·        и т.д.

Инструменты контент-курирования могут применяться как образовательными учреждениями в целом, так и отдельными учителями.

Если организовать процесс отбора и анализа учебного материала в информационной среде Интернет посредством инструмента контент-курирования, то можно более эффективно осуществлять поиск интересуемой информации и сократить  учителем время при подготовке к уроку.

С целью изучения и анализа эффективности применения инструментов курирования контента в качестве средства отбора учебного материала в информационной среде Интернет была осуществлена экспериментальная работа по созданию и курированию контента. Базой исследования был выбран сайт для курирования контента Scoop.it [2]. Преимущества, определившие выбор:

·        легкость создания тем (Topics);

·        возможность интеграции аккаунтов социальных сетей (Twitter, Facebook, Google+  и т. д.);

·        большая аудитория пользователей;

·        расширенные возможности редактирования постов в теме;

·        уведомления об активности аккаунта и возможность получения дайджеста;

·        наличие мобильного приложения и др.

В качестве конкретного примера  рассмотрим процесс подготовки учителя к уроку информатики с использованием инструмента курирования контента Scoop.it.

Этапы экспериментальной работы:

1)     Создание аккаунта на Scoop.it (регистрация);

2)     Определение тем, информация по которым интересует;

3)     Анализ постов и статей, выделение материала, который может быть изложен на уроке;

4)     Обработка и редактирование выбранного материала;

5)     Применение обработанной информации при конструировании содержания урока по определенной теме.

Ход работы:

1.   Создание аккаунта. Одним из удобств данного сайта является возможность выбора путей регистрации, посредством существующих аккаунтов в Twitter,  Facebook или электронную почту (рис.1). Если вы регистрируетесь через email, вам потребуется заполнить небольшой формуляр. Затем на ваш адрес электронной почты придет письмо со ссылкой, по которой необходимо пройти для завершения регистрации.

2.   Определение тем. Перейдя по ссылке, отрывается вкладка профиля «My Followed Topics», с выпадающим списком тем (Topics), из числа которых вы выбираете наиболее оптимальные для вас и сохраняете. После чего на странице появятся ссылки на соответствующие темы.

В эксперименте были выбраны темы: наука, образование, информационные технологии.

3.   Анализ постов и статей, выделение материала. На данном этапе осуществляется просмотр постов. Во вкладке «My Followed Scoops» открывается список последних статей, опубликованных по выбранным ранее темам. Так как мы ориентируемся на сферу образования и конкретно на учебную дисциплину «Информатика и ИКТ», нас, в первую очередь, интересуют посты, связанные с темами, изучаемыми в рамках школы. Из представленных статей были выбраны (рис. 3):

·        How to edit PowerPoint files in Dropbox;

·        Text Outline in PowerPoint 2013.

Примечание: при анализе постов, может быть выделено неограниченное количество статей, объединенных общей направленностью. Учитель классифицируют информацию по собственным критериям, разрабатывая с помощью материала из каждой группы статей свою методическую базу.

4.   Обработка и редактирование выбранного материала. Посты, выбранные в пункте 3, посвящены возможностям редактирования файлов WordExcelPowerPoint в облачном хранилище Dropbox [3]. Каждая из статей представляет пошаговую инструкцию пользователю. На основании изложенного материала постов, была разработана самостоятельная работа.

Цели самостоятельной работы:

1)     закрепление знаний и умений работы в графическом редакторе PowerPoint;

2)     знакомство с технологиями облачного хранения данных, с существующими современными сервисами;

3)     развитие умений работать в команде, установление взаимодействия, с целью плодотворной работы, через виртуальный режим общения;

4)     развитие дисциплинированности, коммуникативности;

5)     воспитание уважительного отношения друг к другу.

Этапы самостоятельной работы:

1)     Зарегистрироваться в сервисе Dropbox;

2)     Загрузить в Dropbox файл PowerPoint;

3)     Создать презентацию на тему: «Современные облачные хранилища данных».

Условия выполнения: класс делится на группы по 5 человек, в каждой из которых выбирается руководитель. Участники группы регистрируется в Dropbox. Руководитель загружает файл PowerPoint на свою страницу и открывает к нему доступ для членов своей группы. Каждый участник работает за своим ПК в онлайн режиме, совместно с другими членами группы создавая презентацию по указанной теме. Общение между членами команды осуществляется посредством Hangouts сервиса Google+.

5. Применение обработанной информации при конструировании содержания урока по определенной теме. Разработанная самостоятельная работа может быть применена на уроках закрепления знаний, лабораторных работах, в качестве контрольной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» в 8-11 классах по темам:

·        Обработка информации;

·        Хранение информации;

·        Компьютерные презентации;

·        Сервисы Интернета;

·        и др.

Обрабатывая и редактируя информацию из обозреваемых постов, учитель сам создает свой уникальный контент, который может публиковать в Scoop.it. Также он имеет возможность следовать за контентами других авторов, курировать свои собственные темы (Curated Topics) и посты (Curated Scoops).

При выполнении экспериментальной работы по созданию и курированию контента, была изучена и проанализирована эффективность использования инструментов контент-курирования, в качестве средства отбора учебного материала в информационной среде Интернет. Сервисы контент-курирования дают возможность определять интересуемые сферы деятельности, что позволяет им автоматически отфильтровывать и отбирать лишь востребованную информацию в информационном поле компьютерной сети. Пользователь не принимает в участие в этих процессах, он как куратор осуществляет анализ и обработку представленной информации, редактируя и дополняя материал, создает свой контент, используемый в профессиональной или иной деятельности. Подобную работу выполняет и учитель. В отсутствии необходимости поиска информации, он использует сэкономленное время на обработку и редактирование материала, публикуемого в сервисе. На основании предоставленной информации, педагог разрабатывает свою методическую папку, накапливает и формирует учебный материал, который может использовать при конструировании содержания уроков по той или ной дисциплине.

Таким образом, использование инструментов курирования контента представляют собой оптимальное средство отбора учебного материала в информационной среде Интернет при подготовке учителя к уроку и в его профессиональной деятельности в целом.

Список литературы:

1.      SecretSEO [Электронный ресурс]: Информационный портал. – Режим доступа: http://secret-seo.ru/seo/kurirovanie-kontenta-chast-2, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 14.10.22).

2.      Scoop.it [Электронный ресурс]: сервис курирования контента. – Режим доступа: http://www.scoop.it/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 16.10.22).

3.     Dropbox [Электронный ресурс]: облачное хранилище данных. – Режим доступа: https://www.dropbox.com/, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 20.10.22).

List of references:

1.       Secret-SEO [An electronic resource]: Information portal. – Access mode:
http://secret-seo.ru/seo/kurirovanie-kontenta-chast-2, free. – Zagl. from the screen (date of the address: 14.10.15).

2.       Scoop.it [An electronic resource]: service of monitoring of content. – Access mode: http://www.scoop.it/, free. – Zagl. from the screen (date of the address: 16.10.22).

 

3.       Dropbox [An electronic resource]: cloudy storage of data. – Access mode: https://www.dropbox.com/, free. – Zagl. from the screen (date of the address: 20.10.22

×
×