Автор: Сорокина Оксана Николаевна
Экологическое воспитание на занятиях в творческом объединении «В мире экоискусства»
Сорокина О.Н.,
Педагог-организатор
ГБОУ Школа № 618
Умение разумно относиться к природе сегодня — это настоящая проблема века.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года определяет одно из важнейших направлений – формирование экологической грамотности обучающихся.
Наша школа расположена в уникальном округе Москвы, в Зеленоградском. С самого рождения маленьких зеленоградцев окружают объекты природы. Природа – это важный фактор воспитания и развития ребенка. Сохранение лесопарковых зон, уютных зеленых аллей, лесных озер и водохранилищ важное направление в экологическом образовании зеленоградских школьников.
Одним из инструментов экологического образования в школе является реализация дополнительных общеобразовательных программ. Работа по программам помогает формированию у обучающихся экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умения жить в гармонии с природой и развитию их творческих способностей. Формирование экологической культуры в школе зависит от возраста учащихся.
Сегодня мне хочется рассказать о таком направлении в работе с детьми младшего школьного возраста, как эко-творчество. Разумная утилизация отходов — важная и современная эко-тема, о которой дети узнают в творческом объединении «В мире экоискусства». Актуальность программы обусловлена практической значимостью и тем, что она даёт возможность обучающимся освоить не только изготовление работ из бросовых материалов, но также видеть экологические проблемы, существующие в современном обществе и способы их решения.
Занятия по программе направлены на выявление творческих способностей, развитие мелкой моторики, возможность думать и мыслить нестандартно, улучшение навыков систематизации информации, развитие собственного подчерка и эстетического вкуса, ознакомление с новыми техниками, возможность научиться самому себя развлекать, определение с дальнейшим творческим развитием, научиться создавать собственное произведение искусства или проект. Ознакомление с принципами эко-искусства и применение их в практической жизни.
Что используем на занятиях? Пластиковые бутылки, стаканчики, крышки, картон и бумагу, газеты и журналы, втулки от туалетной бумаги, любую ткань, пряжу, нитки, ячейки от коробок из-под яиц и т.д
С помощью творческого подхода можно создать из обычного мусора элемент декора, полезный аксессуар или сувенир.
Программа построена с акцентом на получение дополнительных знаний в области экологии и художественного образования в процессе декоративно-прикладного творчества.
В заключение хочется отметить, что для обучающихся нашей школы изготовление поделок из бытовых отходов стало по-настоящему увлекательным делом и возможностью с пользой провести время. При этом не надо тратить большие деньги, ведь очень многое ребята находят у себя дома.