Автор: Перминова Наталья Сергеевна
Создание условий по работе с одаренными детьми начальной школы в МКОУ «Звериноголовская СОШ имени Дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко»
«Если дети – национальное достояние любой страны, то одаренные дети –
Её интеллектуальный и творческий потенциал».
Р. Н. Бунеев.
Проблема работы с одаренными учащимися остается актуальной для современной школы. Слайд 1
Далеко не каждый человек способен без чьей – либо помощи развить и применить свои способности. Поэтому сформировать умения, навыки, знания ребенку с различными способностями в первую очередь сможет семья и школа. У каждого из них своя задача. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – выявление одарённых детей и создание системы работы с ними для развития выявленных способностей. Слайд 2
В 2011-2012 учебном году в МКОУ «Звериноголовская СОШ» стартовала работа с одаренными детьми младшего школьного возраста, способствующая развитию личности обучающегося и одаренной личности. Слайд 3
Приказом директора были назначены ответственные за работу с одаренными детьми, разработано Положение о работе с одаренными детьми, разработана и утверждена на 5 лет «Концепция системы работы МКОУ «Звериноголовская СОШ» с одаренными детьми».
Ожидаемые результаты концепции содержали в себе пункты, представленные на слайде. Слайд 4
Мероприятия были направлены на формирование личности в соответствии с характеристиками портрета одаренного ребенка. Слайд 5
Диагностика, беседы с психологом, собеседования с классными руководителями, родителями (законными представителями), анализ олимпиад, конкурсов по данному направлению помогли создать банк данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одаренности. Современное образование делает возможным осуществлять работу с одаренными детьми через сочетание начального общего, дополнительного и индивидуального образования. Слайд 6
Начальное общее образование представляет возможным в урочной деятельности использование разноуровневых заданий, проектно-исследовательской деятельности, информационно-коммуникативных технологий, игровых технологий, в том числе деловой игры, путешествий.
Дополнительное образование включает в себя реализацию программ дополнительного образования по 5 направленностям:
• художественная;
• техническая;
• естественнонаучная;
• физкультурно-спортивная;
• социально-педагогическая. Слайд 7
Программы дополнительного образования дают возможность развивать индивидуальные особенности, учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка.
Одним из важных направлений реализации Концепции работы с одаренными детьми, является – работа с родителями. Слайд 8
Во-первых, это просветительская работа – о роли родителей в развитии способностей ребенка (создание буклетов, памяток для родителей),
Во – вторых, это ежегодный анализ работы по данному направлению на общешкольных родительских собраниях. Анализ работы дает увидеть каждому родителю позитивные результаты, мотивирует других на сотрудничество в работе по данному направлению.
В — третьих, это поддержка и поощрение родителей на уровне школы (благодарственные письма, которые вручаются на общешкольных родительских собраниях, награждение родителей и детей в кабинете у директора).
В — четвертых, это привлечение родителей для проведения конференций, участие в конкурсах (семейные работы) и т. д.
Обучающиеся нашей школы активно участвуют в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Слайд 9
Международная Олимпиада по основам наук в начальных классах (г. Екатеринбург) – одна из полюбившихся младшим школьникам, в ней принимают участие более ста человек. Победители, призёры и участники Олимпиады награждаются Дипломами, значками, магнитами и сувенирами. Почётные грамоты вручаются учителям, подготовившим дипломантов финального этапа Международной Олимпиады по основам наук в начальных классах.
Сравним количество победителей и призеров Олимпиад и конкурсов разного уровня за последние три года. Слайд 10
Таким образом, из таблицы видно, за последние три года произошло увеличение победителей и призеров Олимпиад и конкурсов, в которых обучающиеся начальной школы приняли участие. Такие результаты мы получили благодаря умелой, целенаправленной и систематической работе учителей начальных классов.
Любая победа в олимпиаде – это не случайность, не показатель необыкновенных способностей ребёнка, а результат длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя. Слайд 11
Одним из важных аспектов в работе – это поощрение одаренных детей.
Слайд 12
На сайте школы создана страница «виртуальная выставка», где размещаются работы детей, много лет мы ведем страницу достижения, куда выкладываем грамоты и дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов разного уровня. Это увеличение каникулярного времени, т.е таким детям мы даем возможность на 2-3 дня закончить учебный год раньше. В школе оформлен стенд «Лучшие ученики школы». Публикация материалов о наших детях и их достижениях в школьной газете, районной газете и на сайте школы. Это участие детей в новогодних представлениях «Елка Главы Звериноголовского района», «Губернаторская елка», «Президентская елка»
Для нашей школы работа с одарёнными детьми остается актуальной, мы создаем условия для интенсивного развития и самореализации личности школьников, и, исходя из своих возможностей, стараемся оказать необходимую поддержку талантливым детям.
«Одарённость человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А.Сухомлинский
Слайд 12