Автор: Татьяна Степановна Сторчак
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРОДИЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
Авторская методическая разработка виртуальная экскурсия для детей дошкольного возраста 2-3 года «Путешествие по родному краю»
Разработали воспитатели 1-й младшей группы:
Шевчугова Елена Сергеевна
Сторчак Татьяна Степановна
р.п.Городище 2022 г.
Наименование ДОУ: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Городищенский Детский Сад «Колокольчик» Городищенского Муниципального района Волгоградской области.
Название методической разработки виртуальная экскурсия : «Путешествие по родному краю»
Авторы: воспитатель Шевчугова Елена Сергеевна, воспитатель Сторчак Татьяна Степановна.
Тип проекта: по методу, доминирующему в проекте – информационно -практико-ориентированный; по характеру содержания -ребенок, общество и его культурные ценности; по характеру участия ребенка в пректировании — участник проекта от зарождения идеи до получения результата; по характеру контактов- внутри одной возрастной группы; по количеству участников пректа -фронтальный; по продолжительности реализации проекта- краткосрочный (1 месяц).
Цель: создать условия для развития у детей представления о Малой Родине и Родном крае, повысить активность участия родителей в жизни группы.
Проблема: знают ли дети в какой стране живут, как называется их малая Родина, какие главные достопримечательности есть в родном городе?
Место проведения: детский сад.
Материал, оборудование: фотоаппарат, компьютер, Патриотический уголок и уголок Народного Творчества, дидактическая игра «Собери цветок», наглядный материал.
Актуальность
Начинать воспитание детей любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем :с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у детей понимание и представление, что такое родной край.
Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования, а также получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения.
Цель:
Создать условия для развития у детей представления о малой Родине и родном крае, повысить активность участия родителей в жизни группы.
Задачи:
-Формирование знаний детей о родном крае, малой Родине ( городе Волгограде).
-Побудить в детях чувство любви к своему городу.
-Вызвать желание и интерес к совместным семейным прогулкам по достопримечательным местам города Волгограда.
Наша виртуальная экскурсия по родному краю начинается с патриотического уголка и Уголка Народного творчества.
Мы ознакомили детей с нашими уголками. Провели беседы и дали представление детям в какой стране мы живем: кто наш президент, как называется наша страна, какой флаг у нашей страны.
Ознакомили детей с символами нашей страны: матрешка , русская изба, самовар, лапти, балалайка, национальным костюмом.
Закрепили полученные знания и сделали аппликацию «Флаг».
Поиграли в дидактическую игру «Собери цветок», в которой представлены разделы с иллюстрациями : мой город, моя семья, национальные костюмы.
Затем , мы стали ознакамливать детей с городом ( фото в компьютере), в котором мы живем. Как называется наш город, какие достопримечательности в нем есть. Показали самые значимые места , которые нужно обязательно посетить с родителями: Мамаев Курган, Дом Павловых, Центральная Набережная, парк ЦПКО.
Итогом проекта стала виртуальная фотовыставка с участием родителей воспитанников «Путешествие по родному краю».
Заключение
Знания , полученные во время виртуальной экскурсии, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы виртуальной экскурсии прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители предоставили семейные фотографии по теме: «Мой родной край».
Дети пополнили знания по следующим разделам проекта: «Мой город-герой», «Памятные места», «Символы России».
Используемые источники
Список литературы и источников:
1. «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие /Под ред. Н.В.Микляевой М.:ТЦ Сфера 2012.
2. Соловьева Е.Н.Виртуальная экскурсия //Молодой ученый-2016 №7