Путешествие по родному краю.

Автор: Татьяна Степановна Сторчак

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРОДИЩЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»

 

 

 

 

 

Авторская методическая разработка виртуальная экскурсия для детей дошкольного возраста 2-3 года «Путешествие по родному краю»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Разработали воспитатели 1-й младшей группы:

                                                                        Шевчугова Елена Сергеевна

                                                                        Сторчак Татьяна Степановна

 

                                            р.п.Городище 2022 г.

 

Наименование ДОУ: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение « Городищенский Детский Сад «Колокольчик» Городищенского Муниципального района Волгоградской области.

Название методической разработки виртуальная экскурсия : «Путешествие по родному краю»

Авторы: воспитатель Шевчугова Елена Сергеевна, воспитатель Сторчак Татьяна Степановна.

Тип проекта: по методу, доминирующему в проекте – информационно -практико-ориентированный; по характеру содержания -ребенок, общество и его культурные ценности; по характеру участия ребенка в пректировании — участник проекта от зарождения идеи до получения результата; по характеру контактов- внутри одной возрастной группы; по количеству участников пректа -фронтальный; по продолжительности реализации проекта- краткосрочный (1 месяц).

Цель: создать условия для развития у детей представления о Малой Родине и Родном крае, повысить активность участия родителей в жизни группы.

Проблема: знают ли дети в какой стране живут, как называется их малая Родина, какие главные достопримечательности есть в родном городе?

Место проведения: детский сад.

Материал, оборудование: фотоаппарат, компьютер, Патриотический уголок и уголок Народного Творчества, дидактическая игра «Собери цветок», наглядный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

Начинать воспитание детей любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой Родине- месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем :с историко-культурными, национальными, природными особенностями формирует у детей понимание и представление, что такое родной край.

Актуальность использования виртуальных экскурсий обусловлена тем, что они позволяют реализовать главный принцип современной системы образования, а также получить визуальные сведения о местах, недоступных для реального посещения.

Цель:

Создать условия для развития у детей представления о малой Родине и родном крае, повысить активность участия родителей в жизни группы.

Задачи:

-Формирование знаний детей о родном крае, малой Родине ( городе Волгограде).

-Побудить в детях чувство любви к своему городу.

-Вызвать желание и интерес к совместным семейным прогулкам по достопримечательным местам города Волгограда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наша виртуальная экскурсия по родному краю начинается с патриотического уголка и Уголка Народного творчества.

Мы ознакомили детей с нашими уголками. Провели беседы и дали представление детям в какой стране мы живем: кто наш президент, как называется наша страна, какой флаг у нашей страны.

Ознакомили детей с символами нашей страны: матрешка , русская изба, самовар, лапти, балалайка, национальным костюмом.

Закрепили полученные знания и сделали аппликацию «Флаг».

Поиграли в дидактическую игру «Собери цветок», в которой представлены разделы с иллюстрациями : мой город, моя семья, национальные костюмы.

Затем , мы стали ознакамливать детей с  городом ( фото в компьютере), в котором мы живем. Как называется наш город, какие достопримечательности в нем есть. Показали самые значимые места , которые нужно обязательно посетить с родителями: Мамаев Курган, Дом Павловых, Центральная Набережная, парк ЦПКО.

Итогом проекта стала виртуальная  фотовыставка с участием родителей воспитанников «Путешествие по родному краю».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Знания , полученные во время виртуальной экскурсии, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Все этапы виртуальной экскурсии прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители предоставили семейные фотографии по теме: «Мой родной край».

Дети пополнили знания по следующим разделам проекта: «Мой город-герой», «Памятные места», «Символы России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники

Список литературы и источников:

1.      «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие /Под ред. Н.В.Микляевой М.:ТЦ Сфера 2012.

2.      Соловьева Е.Н.Виртуальная экскурсия //Молодой ученый-2016 №7

×
×