8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

«Особенности интегрирования финансовой грамотности в образовательные программы»

Автор: Карташова Елена Владимировна

       Включение   с сентября 2022 года  в российскую школьную программу  отдельных элементов «финансовой грамотности», как начало последовательного формирования системы финансового образования,  продиктовано безусловной необходимостью  обучить и воспитать не только самостоятельного, уверенного, многосторонне  развитого выпускника с активной жизненной позицией, но и всесторонне защищённого человека, гражданина, в том числе,  от финансовых рисков и различного рода  опасных ситуаций  финансового характера.

       Закрепление данных нововведений в ФГОС ставит не только перед учителями, но и перед родителями обучающихся определённые задачи, целью которых является  формирование у детей основ финансово-грамотного поведения и безопасного жизненного функционирования. Образование первичных базовых навыков поведения, в том числе финансового, зарождается в детском возрасте. И именно  с раннего детства в семье  должно начинаться  привитие культуры  безопасного взаимодействия с окружающим  миром.

       В начальной школе с «финансовой грамотностью» ученики  познакомятся в процессе изучения  окружающего  мира, математики. В среднем и старшем звене освоение базовых финансовых знаний продолжится на уроках географии, обществознания и математики, имеющих прямую связь с вычислениями и экономической сферой. Следует отметить, что  в этом возрасте, ребята начинают задумываться уже о перспективах своего места во взрослой жизни. Многие рассуждают о выборе достойно оплачиваемой профессии, достижении финансовой независимости, возможности самостоятельного приобретения недвижимости и обеспечения своей семьи…Как грамотно реализовать свои «финансовые мечты», обойдя возможные финансовые  коллизии,  и не столкнуться  с  мошенниками в финансовой среде?  Как обеспечить свою финансовую безопасность? Эти вопросы не перестают быть актуальными.

     Очевидно, что  обучение российских школьников правилам  финансовой безопасности целесообразно аккумулировать в курс «Основы безопасности жизнедеятельности».

      Невозможно представить жизнь современного человека без соприкосновения с финансами. В связи с этим знание базовых правил их безопасного использования необходимо каждому. Понятие  «финансовая безопасность», подразумевающее разноплановую защищённость финансовых интересов во всех  жизненных сферах, применимо к категориям экономической, социальной, личной безопасности.

     Данное  обучение важно  сориентировать  не только на исследование  различных  опасных ситуаций, с которыми человек может соприкоснуться  в финансовой сфере, но и на практическое применение имеющихся знаний в  повседневной  жизни.

     Современным школьникам в стремительно развивающейся «цифровой эпохе» необходимо знать как защититься  от финансового мошенничества, уметь обнаружить признаки подделки денежных банкнот, осознавать ответственность за фальшивомонетничество, понимать основы безопасности при пользовании услугами банков, используя полученные знания на уроках ОБЖ о правилах финансовой безопасности и их применении. Помимо этого, крайне важно привить подрастающему поколению высокий уровень правосознания, позволяющий в дальнейшем стать добросовестными налогоплательщиками, реализуя в полном объёме  свои права и своевременно выполняя вменённые государством обязанности.

      Таким образом, в результате  достижения  поставленных целей будут решены следующие задачи:

 

*обучающиеся усвоят первичные знания о налоговой системе РФ, финансовом мошенничестве, некоторых банковских операциях, страховании рисков и юридической ответственности за правонарушения в финансовой сфере;

 

*школьники получат практические навыки рационального и безопасного поведения ситуациях, связанных с финансовыми рисками: утратой банковской карты, паспорта, финансовым мошенничеством, угрожающими  личной финансовой безопасности человека.

 

* выпускники достигнут высокого уровня  функциональнойграмотности в отношении финансовой безопасности,необходимойвсовременномобществе.

 

     Формирование финансово грамотного выпускника, умеющего осознанно выбирать товары и услуги, грамотно управлять своими доходами и расходами, знать о возможных действиях мошенников и уметь им противостоять, добросовестно исполнять кредитные обязательства, формулировать цели личных сбережений, нести персональную ответственность за свои  финансовые решения, является залогом финансового благополучия как отдельного человека, так и общества в целом.

 

      Освоение  материала по основам финансовой безопасности, как и изучение других тем в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности», важно  организовать  с применением  практикоориентированных технологий, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, использованием  системно-деятельностного подхода, как ведущего  подхода в проектировании, конструировании и построении образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся.

×
×