Формы взаимодействия современной сельской школы и социума

Автор: Карлина Анна Викторовна

В  нашем  селе  не  так уж много  мест,  куда  спешат  жители  нашего  села  для  организации своего  досуга. Это  относиться  как  к  взрослым,  так и  детям. В нашей  школе всегда   уделялось и уделяется большое внимание развитию совместной  работы  школы с  социумом  села.

Задача школы -построить учебно – воспитательный процесс так, чтобы естественные потребности ребёнка в движении, подражании, игре удовлетворялись и развивались. А это значит, что для полноценного развития необходимо погрузить ребёнка в различные виды творческой деятельности. И помогает в её решении МКУК «Фёдоровский Дом культуры».

 За последние годы спектр направлений сотрудничества  расширяется. Стали разнообразными формы его организации, повысился уровень качества проведённых мероприятий.

     Совместная работа направлена  на гражданско-правовое воспитание молодого поколения, приобщение школьников    к общественно-полезной  деятельности, в том  числе, к занятиям самодеятельным народным творчеством, спортом, на создание условий для удовлетворения потребностей детей в сфере досуга, поиск и внедрение инновационных форм работы с подростками, на организацию и проведение  мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и  профилактику негативных явлений,  организацию  праздничных концертов.   В работе со школьниками  используются интерактивные формы работы: диалоги, диспуты, викторины, ролевые игры. Учитывается специфика  аудитории, особое внимание уделяется тематике, формам работы, оформлению и способам преподнесения информации.

    Основными формами работы   являются:

— организация занятий по интересам;

— организация программ для обучающихся и их родителей;

— организация концертных программ;

— организация и проведение акций;

-проведение тематических  классных  часов и часов общения.

 Для педагогов и родителей важно, чтобы каждый ребенок нашел себя в жизни и раскрыл все творческие способности. Сотрудничество с домом культуры помогает сделать это в полной мере.

С начала сентября 2019года до конца февраля 2021 года работники дома культуры  в тесном сотрудничестве со школой подготовили и провели мероприятия разной направленности с участием учеников и педагогов

 

                    На протяжении уже многих лет традиционными стали такие праздники, как  «Посвящение в первоклассники». Этот  праздник организуют для  младших  школьников работники Дома культуры,  школы и библиотеки.

К  Дню  села  было  проведено большое  мероприятие «Живи село родное». Учащиеся, педагоги и родители  принимали активное участие. Свои таланты показали  все.Гражданско-патриотическое воспитание – ведущее направление в работе всех учреждений.

3 сентября в День памяти жертв терроризма проводится Час скорби «Беслан-забытьнельзя».      Ежегодно  проводятся  тематические программы, посвященные снятию блокады Ленинграда  , Час мужества «По страницам Сталинградской битвы»»,  «Российской славы имена и лица», «Красив в строю, силён в бою» спортивно-развлекательная программа ко Дню героев Отечества.Повсеместно в День Победы проводится  торжественный митинг, посвященный  окончания Второй мировой войны. Школьники возлагают цветы к памятнику и чтят память павших минутой молчания. Именно школа стала инициатором акции «Бессмертный полк» в селе Фёдоровка. С каждым годом все больше и больше подростков  считают своим долгом принять участие в этой акции.    Никогда не проходит без участия обучающихся акция «Свеча памяти».    Также работают школы правовых знаний «Просвещение законом»                                                                            

       Цели и задачи  – повышение правового образования ,  разъяснение законов, статей законов, наиболее актуальных в подростковой и молодёжной  среде. Традиционным направлением является формирование правовой культуры ,  профилактика коррупции, знакомство с   избирательным правом.

Проведены:

правовое занятие — «Система избирательных комиссий»

акция  — «Мы-против КОРРУПЦИИ»

деловая игра  — «Сделай правильный выбор».В работе по формированию у молодежи здорового поведения и воспитания потребности в здоровом образе жизни также отводится важная роль .Школьники  приняли участие в акциях за здоровый образ жизни «Туберкулез – опасная болезнь XXI века», «СТОП\ВИЧ\СПИД», «Марш за жизнь!».

 Для учащихся старших классов проведен актуальный диалог «Быть молодым – быть здоровым».      Ежегодно проводятся акции «Курить в 21 веке не модно»,«Наркотики путь в никуда» , 1 декабря ежегодно  для учащихся 8-9классов проводится  тематическое мероприятие, приуроченное к Всемирному дню борьбы со СПИДом  «Жизнь прекрасна! Не губи ее!»В рамках  экологического воспитания для ребят было организовано экологическое путешествие по Енотаевскому  району «Сердцу милый уголок». Для учащихся 2-3 классов был организована викторина «Я с книгой открываю мир природы», а затем акция «Покорми птиц зимой».Ежегодно стартуют акции «Чистые берега»;экологический субботник «Сбережем природу для будущего поколения»

 

      Много внимания учреждения культуры уделяют возрождению народных традиций и обрядов.

Проведены фольклорные праздники:

познавательная программа «Светла Рождественская ночь»

 праздничные программы с чаепитием «Масленица всех зовет!»,«Пасха».Самые разнообразные культурно-развлекательные мероприятия организуются для школьников:  «Новогодний маскарад», «Мама-самое лучшее слово на свете!», «Весна идет, весне дорогу!» , «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».В музее проводятся для ребят мероприятия по военно-патриотическому, краеведческому, историческому и этнографическому направлениям.По данным направлениям были проведены мероприятия различных форм: экскурсия «Путешествие в прошлое), музейный урок («Земляки-участники ВОВ»),  познавательно-игровые программы  «Один день из жизни солдата»), тематические беседы («Государственный праздник страны»).

Всегда школа совместно с клубом участвует в конкурсе «Радуга талантов».Ребята выступают и от школы, и от Дома культуры. Организуется очень большая и разнообразная выставка детского творчества.На время школьных каникул Домом культурой и школой  разрабатываются и проводятся отдельные циклы досуговых мероприятий, в том числе и летняя программа отдыха детей. Это программа к Дню Защиты детей «Здравствуй  лето!», познавательно – краеведческая программа «О тех и для тех, кто любит край родной» и другие.Такое  взаимодействие позволяет  использовать многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения.

 

  Система совместных действий МКОУ  с учреждениями культуры  учитывает влияние социальной среды, условия жизни, поэтому ожидаются следующие результаты:

 

1.    Творческое развитие личности ребенка.

2.    Развитие социально-ценностных форм организации досуга учащихся. Снижение уровня правонарушений.

3.    Сформированность физической культуры личности.

4.    Повышение коммуникативной культуры учащихся.

 

Следовательно, совместная работа школы и  сельского Дома культуры не только оправдана, но и закономерна.

 

 

 

×
×