Автор: Карлина Анна Викторовна
В нашем селе не так уж много мест, куда спешат жители нашего села для организации своего досуга. Это относиться как к взрослым, так и детям. В нашей школе всегда уделялось и уделяется большое внимание развитию совместной работы школы с социумом села.
Задача школы -построить учебно – воспитательный процесс так, чтобы естественные потребности ребёнка в движении, подражании, игре удовлетворялись и развивались. А это значит, что для полноценного развития необходимо погрузить ребёнка в различные виды творческой деятельности. И помогает в её решении МКУК «Фёдоровский Дом культуры».
За последние годы спектр направлений сотрудничества расширяется. Стали разнообразными формы его организации, повысился уровень качества проведённых мероприятий.
Совместная работа направлена на гражданско-правовое воспитание молодого поколения, приобщение школьников к общественно-полезной деятельности, в том числе, к занятиям самодеятельным народным творчеством, спортом, на создание условий для удовлетворения потребностей детей в сфере досуга, поиск и внедрение инновационных форм работы с подростками, на организацию и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику негативных явлений, организацию праздничных концертов. В работе со школьниками используются интерактивные формы работы: диалоги, диспуты, викторины, ролевые игры. Учитывается специфика аудитории, особое внимание уделяется тематике, формам работы, оформлению и способам преподнесения информации.
Основными формами работы являются:
— организация занятий по интересам;
— организация программ для обучающихся и их родителей;
— организация концертных программ;
— организация и проведение акций;
-проведение тематических классных часов и часов общения.
Для педагогов и родителей важно, чтобы каждый ребенок нашел себя в жизни и раскрыл все творческие способности. Сотрудничество с домом культуры помогает сделать это в полной мере.
С начала сентября 2019года до конца февраля 2021 года работники дома культуры в тесном сотрудничестве со школой подготовили и провели мероприятия разной направленности с участием учеников и педагогов
На протяжении уже многих лет традиционными стали такие праздники, как «Посвящение в первоклассники». Этот праздник организуют для младших школьников работники Дома культуры, школы и библиотеки.
К Дню села было проведено большое мероприятие «Живи село родное». Учащиеся, педагоги и родители принимали активное участие. Свои таланты показали все.Гражданско-патриотическое воспитание – ведущее направление в работе всех учреждений.
3 сентября в День памяти жертв терроризма проводится Час скорби «Беслан-забытьнельзя». Ежегодно проводятся тематические программы, посвященные снятию блокады Ленинграда , Час мужества «По страницам Сталинградской битвы»», «Российской славы имена и лица», «Красив в строю, силён в бою» спортивно-развлекательная программа ко Дню героев Отечества.Повсеместно в День Победы проводится торжественный митинг, посвященный окончания Второй мировой войны. Школьники возлагают цветы к памятнику и чтят память павших минутой молчания. Именно школа стала инициатором акции «Бессмертный полк» в селе Фёдоровка. С каждым годом все больше и больше подростков считают своим долгом принять участие в этой акции. Никогда не проходит без участия обучающихся акция «Свеча памяти». Также работают школы правовых знаний «Просвещение законом»
Цели и задачи – повышение правового образования , разъяснение законов, статей законов, наиболее актуальных в подростковой и молодёжной среде. Традиционным направлением является формирование правовой культуры , профилактика коррупции, знакомство с избирательным правом.
Проведены:
правовое занятие — «Система избирательных комиссий»
акция — «Мы-против КОРРУПЦИИ»
деловая игра — «Сделай правильный выбор».В работе по формированию у молодежи здорового поведения и воспитания потребности в здоровом образе жизни также отводится важная роль .Школьники приняли участие в акциях за здоровый образ жизни «Туберкулез – опасная болезнь XXI века», «СТОП\ВИЧ\СПИД», «Марш за жизнь!».
Для учащихся старших классов проведен актуальный диалог «Быть молодым – быть здоровым». Ежегодно проводятся акции «Курить в 21 веке не модно»,«Наркотики путь в никуда» , 1 декабря ежегодно для учащихся 8-9классов проводится тематическое мероприятие, приуроченное к Всемирному дню борьбы со СПИДом «Жизнь прекрасна! Не губи ее!»В рамках экологического воспитания для ребят было организовано экологическое путешествие по Енотаевскому району «Сердцу милый уголок». Для учащихся 2-3 классов был организована викторина «Я с книгой открываю мир природы», а затем акция «Покорми птиц зимой».Ежегодно стартуют акции «Чистые берега»;экологический субботник «Сбережем природу для будущего поколения»
Много внимания учреждения культуры уделяют возрождению народных традиций и обрядов.
Проведены фольклорные праздники:
познавательная программа «Светла Рождественская ночь»
праздничные программы с чаепитием «Масленица всех зовет!»,«Пасха».Самые разнообразные культурно-развлекательные мероприятия организуются для школьников: «Новогодний маскарад», «Мама-самое лучшее слово на свете!», «Весна идет, весне дорогу!» , «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».В музее проводятся для ребят мероприятия по военно-патриотическому, краеведческому, историческому и этнографическому направлениям.По данным направлениям были проведены мероприятия различных форм: экскурсия «Путешествие в прошлое), музейный урок («Земляки-участники ВОВ»), познавательно-игровые программы «Один день из жизни солдата»), тематические беседы («Государственный праздник страны»).
Всегда школа совместно с клубом участвует в конкурсе «Радуга талантов».Ребята выступают и от школы, и от Дома культуры. Организуется очень большая и разнообразная выставка детского творчества.На время школьных каникул Домом культурой и школой разрабатываются и проводятся отдельные циклы досуговых мероприятий, в том числе и летняя программа отдыха детей. Это программа к Дню Защиты детей «Здравствуй лето!», познавательно – краеведческая программа «О тех и для тех, кто любит край родной» и другие.Такое взаимодействие позволяет использовать многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желание расширить зону общения.
Система совместных действий МКОУ с учреждениями культуры учитывает влияние социальной среды, условия жизни, поэтому ожидаются следующие результаты:
1. Творческое развитие личности ребенка.
2. Развитие социально-ценностных форм организации досуга учащихся. Снижение уровня правонарушений.
3. Сформированность физической культуры личности.
4. Повышение коммуникативной культуры учащихся.
Следовательно, совместная работа школы и сельского Дома культуры не только оправдана, но и закономерна.