Автор: Белихина Наталья Григорьевна
Разговор о правильном питании.
ТЕМА
Плох обед, если хлеба нет.
Цель: формирование представления об обеде как обязательном дневном приеме пищи, его структуре.
Средняя группа.
Игра «Накормим куклу Машу обедом»
Цель. Закрепить знания названий и назначение посуды для столовой, правила сервировки. Закреплять навыки и знания подготовки стола к приему пищи. Знакомить с правилами этикета. Формировать доброжелательные отношения в процессе игры.
Игровое задание. Накормить куклу обедом.
Правила игры. Правильно и красиво накрыть стол. Учить кукол культуре поведения за столом.
Материал. Кукла, мебель, скатерть, салфетки, фартук, косынка, прихватки, посуда для столовой.
Игра. Дети самостоятельно играют с куклой, воспитатель говорит, что кукла проголодалась и предлагает ее накормить. Для этого они подбирают и расставляют кукольную мебель. Кукла сидит за столом, но она огорчена, есть не из чего. Воспитатель предлагает накрыть на стол, расставить посуду, которая необходима для обеда. Кукла «помогает» детям, но иногда путает и кладет вилку справа, а не слева, задает вопросы:
— Из чего мы будем пить компот?
-А для чего маленькая ложка, ей же неудобно есть суп?
После того как дети накрыли на стол, кукла садится за стол и просит дать ей котлету и компот.
Воспитатель предлагает детям рассказать, в какой последовательности нужно есть обед.
Сначала мы едим салат, потом суп, после супа второе и только потом мы пьем компот. Объясняет, почему необходимо именно в этой последовательности. Овощи приходится долго жевать, и этот процесс стимулирует желудок на выделение желудочного сока, и последующая пища будет легче усваиваться. Суп же возбуждает аппетит, дает нашему организму энергию и хорошее настроение, подготавливает наш желудок для переваривания второго блюда.
Воспитатель предлагает детям рассказать кукле для чего нужны столовые приборы, как нужно сидеть за столом. После того как дети накормили куклу, кукла спрашивает «А что нужно сделать после еды?» Дети объясняют, что нужно вытереть рот салфеткой, и можно поиграть в спокойные игры. Дети продолжают игру.