8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный
с 6:00 по 21:00
?>

Детский сад и семья — воспитываем патриотов вместе!

Автор: Андреева Лариса Викторовна

Детский сад и семья — воспитываем патриотов вместе!

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, городу. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания.

Востребованность комплексной и всесторонней работы по патриотическому воспитанию дошкольников получила юридическое оформление в ряде правовых документов. А также закреплена в целом ряде указов Президента России.

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле. На современном этапе воспитание будущего гражданина, патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, поэтому требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности зачастую не считаются важными.

Мы убедились, в том, что работа по патриотическому воспитанию детей будет успешной только при активном взаимодействии с родителями. Родители, которые являются полноправными партнёрами образовательного учреждения, должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть активными помощниками педагогов в сложном деле воспитания патриотов. Методы и приёмы, используемые педагогами нашего дошкольного учреждения разнообразны, но при этом обязательно учитывают психологические особенности дошкольников (эмоциональное восприятие, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, понимания социальных явлений и т.д.).

В рамках образовательной деятельности по патриотическому воспитанию особое значение на наш взгляд приобретает информация для родителей, размещённая в родительских уголках, проведение консультаций и бесед на патриотическую тематику, родительские собрания с предварительным анкетированием, родительские собрания в нетрадиционной форме, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, приглашения к участию в совестной образовательной деятельности (реализация проектов и тематических недель), использование информационно-коммуникативных технологий. Проведение совместно с родителями конкурсов семейных стенгазет, поделок из природного материала, организация совместных выставок детско-родительского творчества.

Предлагаем вашему вниманию практический материал – «Перспективный план работы с семьёй по патриотическому воспитанию дошкольников» (см. таблицу №1) и памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников (см. приложение №1), который адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений. Целью данных наработок является – формирование у родителей воспитанников активной позиции и сознательного участия в реализации задач патриотического воспитания детей.

Таблица №1

Тема

Форма проведения

Сроки проведения

1

Роль семьи в патриотическом воспитании ребёнка

Родительское собрание

 

 

сентябрь

2

Как организовать семейный досуг или «Папа, мама, я – дружная семья!»

Составление памятки для родителей воспитанников

3

История мой семьи – история страны «Герб моей семьи»

Конкурс

октябрь

 

октябрь

4

Вместе с мамой, вместе с папой — «Прогулка по Великому Новгороду»

Фотовыставка 

5

День пожилого человека «Мы приглашаем в гости вас!»

Праздничное мероприятие

октябрь

6

 Растим патриотов

Рекомендации, папка передвижка

октябрь

7

Любимое блюдо моей семьи «Тайны семейных рецептов».

Конкурс рецептов салатов

ноябрь

8

День матери «Мама, будь всегда со мною рядом!»

Конкурс весёлых и находчивых мам

ноябрь

9

Чем важны дружеские отношения в группе «Дружба крепкая не сломается!»

Круглый стол

декабрь

10

Акция «Большая помощь маленькому другу!»

Волонтёрская акция по сбору кормов для бездомных животных

декабрь

11

А знаете ли вы? «История моего города в названиях улиц»

Презентация   исследовательских семейных проектов

 

 

январь

12

Наши верные друзья «О тех, кто плавает, летает, жужжит, мяукает и лает»

Конкурс семейных   сочинений о домашних питомцах

13

Экскурсия выходного дня. Совместное мероприятие с родителями воспитанников

Посещение музея воинской славы

январь

14

Участие в конкурсе рисунков в защиту бездомных животных

Участие в конкурсе «Подари жизнь!»

 

 

февраль

13

Что это? Кто это? Где это?

Составление кроссвордов о животных, растениях новгородчины

15

Папа может!

Спортивное развлечение в форме   квеста

 

 

февраль

16

О папе с гордостью!

Конкурс   фотографий

17

Защитникам Отечества посвящается!

Выставка детских работ

18

О маме с любовью!

Утренник

 март

19

Наш зелёный детский сад или «Сад на окне».

Акция

апрель

20

Виртуальная экскурсия для детей: «Мой любимый город»

Виртуальная экскурсия с использованием ИКТ

апрель

21

«Чистый двор — чистый город».

Десант чистоты и порядка на территории детского сада

май

22

«О героях былых времён»,

Дню   Великой Победы посвящается

Утренник

май

23

Аллея Славы

Экскурсия

май

24

С чего начинается Родина?

КВН

Приложение № 1

Памятка для родителей

по патриотическому воспитанию дошкольников

§Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада.

§Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

§Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

§Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.

§Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

§Вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

§Расширяйте собственный кругозор.

§Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

§Читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа.

§Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Литература:

1.«С чего начинается Родина?» / под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М:ТЦ Сфера, 2005/

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/

 

 

×
×