Автор: Аржанова Аксана Александровна
Тема моего мастер – класса «Формирование предметных и метапредметных результатов у обучающихся с применением современных образовательных технологий на уроках русского языка».
На сегодняшний день эта тема актуальна в связи с внедрением стандартов второго поколения при формировании УУД. Сегодня мне бы хотелось остановиться на тех приёмах, которые формируют УУД на уроках русского языка.
Русский язык – это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребёнка. Это инструмент познания, мышления, развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Весь поток познания идёт по каналам языка: через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь, в свою очередь, является каналом развития интеллекта. Я, конечно, не претендую на новизну всех изложенных ниже приемов. Они известны. В определенном смысле эти приемы – совокупное творчество учителей.
Кто из нас не любит разгадывать загадки, играть в игры ведь это так здорово, поломать над чем-нибудь голову, проявить эрудицию, блеснуть знаниями. Игры со словами чрезвычайно увлекательное занятие. Все, наверное, помнят игру в «города» или в «испорченный телефон».
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игры, которые способствуют формированию УУД у младших школьников.