Автор: Гизаева Саида Сайпудиновна
МБДОУ детский сад № 7«Буровичок»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Художественное творчество»
раздел «Рисование»
на тему:
«Белый медвежонок Умка»
Подготовила:
воспитатель Гизаева С С.
Цель: Научить детей самостоятельно изображать белого медведя по представлению или с опорой на иллюстрацию. Научить рисовать северное сияние.
Задачи:
ОО «Художественное творчество»: Формировать у детей умение изображать животного в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками линии «туда-сюда» в вертикальном положении.
ОО «Познание»: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера, учить различать и называть животных Севера, познакомить с их внешним видом, характерными особенностями и повадками белого медведя.
Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.
ОО «Социализация»: Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление, чтобы самостоятельно найти способы изображения животного.
ОО «Чтение художественной литературы»: Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.
ОО «Физическая культура»: Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.
Предварительная работа. Беседа о разных частях света и климатических зонах, о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах, о
Белом море как части Северного Ледовитого океана. Рассматривание изображений белого медведя, моржа, тюленя. Знакомство с радугой как природным явлением и зрелищным художественным объектом. Обсуждение понятий «льдина» и «айсберг».
Материалы, инструменты, оборудование. Картинки с изображением белого медведя, северного сияния. Бумага белого цвета для фона, акварельные краски, кисти, банки с водой, планшеты, бумага цветная (обязательно белого, голубого и серебристого цвета), (салфетки или писчая); куски белого поролона или пенопласта, ватные диски, ножницы, клей.
Ход деятельности:
В-ль: Дети наступил новый день. Все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже все плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я очень хочу подарить вам его. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «У нас тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.
В-ль: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»
Дети: «Мы тоже!»,
В-ль: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
В-ль: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже»
В-ль: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
В-ль: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
В-ль: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже» (Все обнимаются в едином кругу.)
В-ль: Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
В-ль: Ребята, слышите какие-то необычные звуки? Прислушайтесь, что вы слышите? (кто-то плачет).
Появляется маленький медвежонок.
В-ль: Кто это к нам пришел в гости? Как его зовут? (Умка, белый медвежонок). Почему медвежонок плачет, как вы думаете, что с ним могло произойти?(хочет кушать, ему страшно, он потерялся).
Умка: Я пошел искать своего товарища, который ходит на двух лапах, может снять с себя шкуру, у которого на щеках не растет шерсть и нос не черный, как у меня, а розовый. Он мальчик, он мой друг. Но я не нашел его, а
сам потерялся. Я хочу домой к маме.
В-ль: Не плачь, Умка, мы тебе обязательно поможем, правда, ребята. Мы найдем твою маму.
В-ль: Дети, а где живут белые медведи? (На Крайнем Севере, на северном полюсе)
В-ль: Ребята, а давайте мы с вами сейчас отправимся туда, где царство холода, снега и льда!
В-ль: Поможет нам в этом волшебный цветик-семицветик. Давайте возьмем голубой лепесток и произнесем волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы сейчас оказались на Северном полюсе!
В-ль: Вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику, тот край, который находится в центральной части Северного Ледовитого океана.
В-ль: Ребята, а как вы себе представляете Арктику? Как вы думаете, какая температура в этом крае? Как вы думаете, почему в Арктике всегда холодно? Какие явления природы можно наблюдать в Арктике? (дети называют явления природы: метель, снегопад и т. д.)
В-ль: А сейчас я вам загадаю загадку:
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный,
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет. (Северное сияние)
В-ль: Правильно ребята. На Севере половина года ночь и половина года день. Но Север – это не только холод и снег, а это и северное сияние, оно сверкает разными цветами, даже красивее радуг. Очень красиво, когда на темном небе загораются разноцветные полосы северного сияния, дрожит, переливается, окрашивая снег в яркие цвета.
В-ль: Дети, давайте теперь вспомним, какие животные живут на Крайнем Севере? (Моржи, тюлени, северные олени, белые медведи)
В-ль: А что вы знаете о белом медведе? Чем он питается? Как добывает себе пищу?
В-ль: Умка, посмотри, это то место, где живет твоя мама?
Умка: Да, но ее здесь нет.
В-ль: Не расстраивайся, пожалуйста. Она обязательно тебя найдет. А пока, чтобы тебе не было скучно, я хочу предложить ребятам нарисовать тебе друзей – белых медведей. Хотите ребята? (да).
В-ль: Но сначала давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дети возле мольберта. Воспитатель показывает приемы рисования.
В-ль: Дети, вчера мы с вами рисовали северное сияние. Чем мы его нарисовали? (восковыми мелками). Всё остальное пространство листа мы покрыли темно — синим или тёмно-фиолетовым цветом, чтобы белого медведя будет видно. Чем мы прорисовали льдины? (синим мелком). Так мы с вами подготовили фон для нашей работы. А белого медведя мы нарисуем сегодня на темном фоне. Хотите я вас научу?
В-ль: Давайте внимательно рассмотрим медведя. Что это (туловище) у мишки? ( Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы)? (Ответы детей).
В-ль: Посмотрите как мы будем рисовать. (Воспитатель показывает и проговаривает этапы работы)
В-ль: Сначала я кистью наберу белую гуашь и нарисую большой овал посередине листа. Посмотрите, у меня получилось овальное туловище.
Затем мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать (комментирование: голова круглая и меньше туловища, расположена выше туловища и на расстоянии). Шея у мишки длинная, соединим ее с туловищем. Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Наш мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. (комментирование: лапы овальные, но удлиненной формы) .
В-ль: А вот глазки, ушки, носик и коготки вы нарисуете сами.
В-ль: Все запомнили. А сейчас проходите и присаживайтесь за столы. Сделаем пальчиковую гимнастику.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Вместе пальчики друзья.
Друг без друга им нельзя.
В-ль: Давайте вспомним с чего начнем работу. Что нарисуем сначала? (большой овал – туловище). Что потом? (голову – небольшой овал). Не забудьте, что лапы овальные, удлиненные. Молодцы, приступайте.
В-ль: Ну вот , Умка, посмотри каких друзей тебе нарисовали ребята.
— тебе понравилось? А вам ребята?
— какая работа понравилась больше и почему?
— что делает медведь на этом рисунке?
Голос из-за двери: «Умка, Умка».
В-ль: Твоя мама тебя нашла. Умка, нам пора возвращаться в детский сад. нам очень понравилось побывать у тебя в гостях. Приходи к нам еще, мы будет всегда рады тебе помочь. Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали. Скажем волшебные слова и вернемся в детский сад.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Хотим оказаться дома в детском саду.