8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе

Автор: Федосова Марина Анатольевна

                      «Моя малая Родина»
           Проект по патриотическому воспитанию

                          в средней группе

 

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, групповой.


Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

 

    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему  человечеству»

                                                                                                                       Д.С. Лихачёв 

 

Актуальность выбранной проблемы:

n  Родители дошколят больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать и писать; а вопрос о том, как ребенок представляет себе свою семью и насколько это важно для будущего личного счастья, в обычной ситуации часто упускается из виду и родителями, и детскими специалистами.  

n  Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребёнка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа, через элементы краеведения.

n  Для маленького ребёнка родина начинается с родного дома, улицы , на которой живёт он и его семья , в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

               

 

Цель проекта:

-Воспитать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг  друга и заботятся о родных и близких.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:

1.     Формировать любовь к родному селу ;

2.     Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу;

3.     Закреплять знание имён всех членов семьи — родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек;

4.     Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе);

5.     Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

 

Проект реализуется в три этапа:

1.     Подготовительный, включает в себя:

·         Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

·         Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

·         Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2.     Основной, включает в себя:

·         Привлечение родителей к оказанию помощи;

·         Чтение художественной литературы;

·         Рассматривание иллюстраций;

·         Рисование рисунков;

·         Проведение с детьми бесед.

3.     Заключительный.

 

Использовала следующие методы:

n  Игры с правилами

n  Ролевые игры

n  Моделирование

n  Тематическое рисование

n  Беседы

n  Тематические средства обучения

n  Наглядные пособия

n  Аудиозаписи

n  Просмотр видеозаписи

 

 

 

Познавательно – речевая:

·        Проведение цикла познавательных занятий:

«У кого какая мама» , 

Дидактические игры «Игрушки», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает? (части суток), «Подбери пару»,

«Помири Ежиков», «Наша дружная семья».

НОД «Моя семья», «Моя дружная семья»

чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье

Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба», «Теремок»

Чтение немецкой народной песенки» Три весёлых братца».

 Песенки, потешки.

Беседы по картинам

Рассматривание семейных фотографий

Беседы о семье «Моя семья», «Мамы бывают разные», «Наши бабушки и дедушки», «Кто нас любит», «С кем ты живешь?», «Моё имя»

Рассматривание картины «Таня кормит голубей»

Беседы по сюжетным картинкам «Мама варит обед», «Мама купает дочку», «Прогулка с дочкой / сыночком».

 

Чтение (восприятие) художественной литературы, коммуникативная деятельность:

 

 

 

«Большая семья»

Этот пальчик большой-

Этот папа дорогой,

Рядом с папой — наша мама,

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка-

Милая девчонка

И самый маленький крепыш.

Это славный наш малыш.

 

 

 

 

 

              «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего села надо его хорошо знать.

Разучивание стихотворения: В. Степанова

 

 

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем. 

 

 

 

Беседа. Ситуативный разговор. Отгадывание загадок. Дидактические игры:

 

«Мама и детки»,     Дидактическая игра «Семья» ,  «Большая семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность:

      сюжетно-ролевые игры

     Семья

     В гости к куклам

     Кукла хочет спать

     День рожденья

     Магазин

     Больница

      строительные игры

     Домик для зайчика

     Стульчик для куклы

     Дорожки и заборчики

     Мебель для дома

     Домик для куклы

      театрализованные игры

     Курочка ряба

     Репка

     Теремок

      Дидактические игры

      Пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки» и др

 

 

 

 

 

 

          

 

Творческая деятельность:

Макет –дом  «Моя семья»

            Лепка «Зёрнышки для Курочки Рябы»,

«Баранки для мамы»

Конструирование  из крупной мозаики «Цветок  для мамы»

 

 

 

 

 

 

Рисование «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество с семьей:

      Консультации для родителей

     «С папой и мамой дома играем».

     «Игра-не забава!».

     Рекомендация для заботливых родителей.

      Родительское собрание

     «Будем знакомы»

     Макет –дом  «Моя семья»

                       

 

 

Ожидаемый результат:

 

1.     Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.

2.     Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных  рассказах, как воспитателя так и родителя.

1 неделя – «Моя семья»

·         Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

·         Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».

·         Рисование на тему «Я и моя семья».

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

 

·         Беседы «За что я люблю детский сад».

·         Какая  «Моя группа».

3 неделя – «Город, что сердцу дорог»

·         Рассматривание фотографий «Моё село Косулино».

·         Беседа «Где работают родители».

4 неделя – «Флора и фауна»

·         Беседа о жизни животный и птиц в лесу.

·         Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

·         Подкармливание птиц на участке детского сада.

5 неделя – «Краса ненаглядная»

 

   

 

 

Заключительный этап:

            В результате работы над проектом:

 -сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих  друг друга;

— сформировали умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся   представлений о семье;

 -проявление детьми доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по 

 отношению к членам семьи, желания оказать им помощь;

 пополнился словарный запас детей.

            В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

                       «Моя малая Родина»

           Проект по патриотическому воспитанию

                          в средней группе

 

Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, групповой.


Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

 

    «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему  человечеству»

                                                                                                                       Д.С. Лихачёв 

 

Актуальность выбранной проблемы:

n  Родители дошколят больше всего озабочены тем, как пораньше научить детей считать и писать; а вопрос о том, как ребенок представляет себе свою семью и насколько это важно для будущего личного счастья, в обычной ситуации часто упускается из виду и родителями, и детскими специалистами.  

n  Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребёнка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа, через элементы краеведения.

n  Для маленького ребёнка родина начинается с родного дома, улицы , на которой живёт он и его семья , в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.

               

 

Цель проекта:

-Воспитать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг  друга и заботятся о родных и близких.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Основные задачи:

1.     Формировать любовь к родному селу ;

2.     Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, селу;

3.     Закреплять знание имён всех членов семьи — родителей, братьев и сестёр, бабушек и дедушек;

4.     Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе);

5.     Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

 

Проект реализуется в три этапа:

1.     Подготовительный, включает в себя:

·         Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

·         Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

·         Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2.     Основной, включает в себя:

·         Привлечение родителей к оказанию помощи;

·         Чтение художественной литературы;

·         Рассматривание иллюстраций;

·         Рисование рисунков;

·         Проведение с детьми бесед.

3.     Заключительный.

 

Использовала следующие методы:

n  Игры с правилами

n  Ролевые игры

n  Моделирование

n  Тематическое рисование

n  Беседы

n  Тематические средства обучения

n  Наглядные пособия

n  Аудиозаписи

n  Просмотр видеозаписи

 

 

 

Познавательно – речевая:

·        Проведение цикла познавательных занятий:

«У кого какая мама» , 

Дидактические игры «Игрушки», «Оденемся на прогулку», «Когда это бывает? (части суток), «Подбери пару»,

«Помири Ежиков», «Наша дружная семья».

НОД «Моя семья», «Моя дружная семья»

чтение художественной литературы, разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье

Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба», «Теремок»

Чтение немецкой народной песенки» Три весёлых братца».

 Песенки, потешки.

Беседы по картинам

Рассматривание семейных фотографий

Беседы о семье «Моя семья», «Мамы бывают разные», «Наши бабушки и дедушки», «Кто нас любит», «С кем ты живешь?», «Моё имя»

Рассматривание картины «Таня кормит голубей»

Беседы по сюжетным картинкам «Мама варит обед», «Мама купает дочку», «Прогулка с дочкой / сыночком».

 

Чтение (восприятие) художественной литературы, коммуникативная деятельность:

 

 

 

«Большая семья»

Этот пальчик большой-

Этот папа дорогой,

Рядом с папой — наша мама,

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка-

Милая девчонка

И самый маленький крепыш.

Это славный наш малыш.

 

 

 

 

 

              «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

 Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего села надо его хорошо знать.

Разучивание стихотворения: В. Степанова

 

 

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем. 

 

 

 

Беседа. Ситуативный разговор. Отгадывание загадок. Дидактические игры:

 

«Мама и детки»,     Дидактическая игра «Семья» ,  «Большая семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая деятельность:

      сюжетно-ролевые игры

     Семья

     В гости к куклам

     Кукла хочет спать

     День рожденья

     Магазин

     Больница

      строительные игры

     Домик для зайчика

     Стульчик для куклы

     Дорожки и заборчики

     Мебель для дома

     Домик для куклы

      театрализованные игры

     Курочка ряба

     Репка

     Теремок

      Дидактические игры

      Пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки» и др

 

 

 

 

 

 

          

 

Творческая деятельность:

Макет –дом  «Моя семья»

            Лепка «Зёрнышки для Курочки Рябы»,

«Баранки для мамы»

Конструирование  из крупной мозаики «Цветок  для мамы»

 

 

 

 

 

 

Рисование «Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество с семьей:

      Консультации для родителей

     «С папой и мамой дома играем».

     «Игра-не забава!».

     Рекомендация для заботливых родителей.

      Родительское собрание

     «Будем знакомы»

     Макет –дом  «Моя семья»

                       

 

 

Ожидаемый результат:

 

1.     Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.

2.     Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных  рассказах, как воспитателя так и родителя.

1 неделя – «Моя семья»

·         Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

·         Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому».

·         Рисование на тему «Я и моя семья».

2 неделя – «Я люблю свой детский сад»

 

·         Беседы «За что я люблю детский сад».

·         Какая  «Моя группа».

3 неделя – «Город, что сердцу дорог»

·         Рассматривание фотографий «Моё село Косулино».

·         Беседа «Где работают родители».

4 неделя – «Флора и фауна»

·         Беседа о жизни животный и птиц в лесу.

·         Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

·         Подкармливание птиц на участке детского сада.

5 неделя – «Краса ненаглядная»

 

   

 

 

Заключительный этап:

            В результате работы над проектом:

 -сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих  друг друга;

— сформировали умения разворачивать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся   представлений о семье;

 -проявление детьми доброжелательности, эмоциональной отзывчивости по 

 отношению к членам семьи, желания оказать им помощь;

 пополнился словарный запас детей.

            В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

×
×