8 (800) 101-04-53 звонок бесплатный с 6:00 по 21:00

Проект в старшей группе

Автор: Березовая Елена Николаевна

            Проект     в старшей группе : « Этот загадочный космос».

                       Воспитатель: «Березовая Е.Н.

 

Наименование проекта: «Этот загадочный космос».

 Проблема: Поверхностные знания детей о космосе, звездах, Солнечной системе и ее планетах, созвездиях Зодиака.

 Тип проекта: информационный творческий

Вид проекта: Групповой Продолжительность: Среднесрочный( 01.04.21-30.04.21 )

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с нашей солнечной системой, планетой Земля, с космосом. Реализация проекта осуществляется через непосредственную образовательную деятельность. Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: карта звездного неба, иллюстрации, фотографии, презентации, стихи и легенды звездного неба.

 Цель проекта: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

 Актуальность проблемы. Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос вызывает интерес у детей. Работа над проектом дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников и носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Данный проект соответствует возрасту, потребностям и интересам детей старшей группы. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети недостаточно знают о космосе. Настоящий проект поможет сформировать детям начальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах. Поможет детям научиться добывать информацию из разнообразных источников, систематизировать приобретенные знания, использовать их в различных видах детской деятельности, раскрыть творческий потенциал детей. ЗАДАЧИ: Для детей: Образовательная область «Познавательное развитие»: • систематизировать детские представления о космосе, Солнечной системе, ее планетах, созвездиях; • выработать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; • развить познавательные способности детей, их творческих возможностей; • сформировать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете; • воспитать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

• вырабатывание коммуникативных навыков, товарищеских взаимоотношений.

 Образовательная область «Речевое развитие»:

 • развивать владение речью как средством общения и культуры;

 • обогащение активного словарного запаса;

 • развитие речевого творчества;

 • развитие звуковой и интонационной культуры речи;

• формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

• развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

• развитие детского художественного творчества, заинтересованности к независимой творческой деятельности (изобразительной, конструктивно модельной, музыкальной и др.). Образовательная область «Физическое развитие»:

• развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности;

 • интереса и любви к спорту.

 Для педагогов

 • обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей; • создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта; • пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос». Ожидаемые результаты:

Дети: • Пополнение элементарных знаний у детей по теме «Космос»

 • Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе осуществления проекта

• Проявление и познавательной активности детей вместе с родителями

 • Активное конструирование детьми из строительного материала, конструктора или бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

 • Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки. Педагоги:

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

• Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

                                                Основная часть

Этапы реализации проекта: «Этот загадочный космос»

Первый этап: Подготовительный, выявляющий первоначальные знаний детей, разработка системы занятий, подбор разнообразных материалов, оформление уголка по теме проекта. Оповещение родителей о предстоящей деятельности.

Второй этап: реализация содержания проекта.

 Третий этап: подведение итогов, анализ результатов.

1 этап – подготовительный:

 1. Раскрытие начальных знаний детей о космосе.

 2. Оповещение родителей о предстоящей деятельности: проведение родительского собрания в рамках темы, оформление папки-передвижки. 3.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

 4. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».

5. Подобрать рассказы, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.

 6. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

 7. Подбор материалов для реализации продуктивной деятельности.

 2 этап – основной:

Беседы с использованием презентаций.

1.     «Неизвестная Вселенная»

2.      Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная», ввести понятия «звезды», «галактика», объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3.     . «Планеты Солнечной системы»» Цель: объяснить, что представляет собой Солнечная система, ввести понятия: спутники, кометы, планеты, метеор, орбита.

4.     . «Сколько звезд на небе?». Цель: дать детям представление о звёздах и созвездиях

5.      . «Космические корабли» Цель: рассказать о первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу, какие космические корабли, спутники летали в космос.

6.     Непосредственная образовательная деятельность:

7.     1.Образовательная область «Познавательное развитие»

8.      Тема: «Что мы знаем о космосе»

9.      Задачи: 1.Познавательное развитие: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса 2.Речевое развитие: Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Тема: «Зачем люди осваивают космос?»

Задачи: 1.Познавательное развитие:

вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.

2.Физическое развитие: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

3.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Тема: «Путешествие в космос»

Задачи: 1.Познавательное развитие:

ФЭМП — Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Считать обратно от названного числа в пределах 10, знать структуру задачи. Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос. Совершенствовать навыки составления чисел 4,5,6 из двух меньших чисел. Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

2.Речевое развитие:

 Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

 Тема: «Космическое путешествие»

Задачи: 1.Познавательное развитие: ФЭМП — закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; упражнять в умении различать и называть цифры по порядку; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.

 2.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Тема: «Космический пейзаж»

 Задачи: 1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование — Продолжать знакомить детей с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». Развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции. Развивать мелкую моторику.

 2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

3.Речевое развитие: Развивать умение подбирать качественные прилагательные к слову «космос».

 Тема: «В далеком космосе»

Задачи: 1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка рельефная (панорама)- вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику рельефной лепки: : предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы). — Инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планет, наложение слоёв для звёзд) — Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы -Способствовать развитию фантазии и воображения. -Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

 2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

3.Речевое развитие: Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

Тема: «Ракета» Задачи: 1.Художественно-эстетическое развитие: Конструирование – формировать интерес детей к конструированию большой конструкции из коробок, развивать логическое творческое и мышление, учить работать в коллективе.

 2.Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

 3.Речевое развитие: активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

 Комплексная НОД

Тема: «Космос» Задачи: 1.Познавательное развитие: Расширять знания детей о планете земля; познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет. Закреплять умение самостоятельно решать задачи, примеры. Воспитывать бережное отношение к Земле — своему дому.

 2.Речевое развитие: активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.

3.Физическое развитие: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Если хочешь быть здоров»

 Задачи: 1.Физическое развитие: закрепить упражнения, связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей.

2.Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.

3.Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

 Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета» «Ракетодром» «Невесомость» «Солнце – чемпион».

Сюжетно-ролевые игры: » Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

«Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры: — «Восстанови порядок в солнечной системе» — «Найди лишнее» — «Подбери созвездие». — «Найди недостающую ракету» — «Добавь словечко» -«Куда летят ракеты»

 Чтение художественной литературы: Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. — Я. К. Голованов «Дорога на космодром», — В. Кащенко «Созвездие драконов», — П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», — О. А. Скоролупова «Покорение космоса», — Н.Носов « Незнайка на луне» — стихотворения о космосе. — загадки о космосе .

 Индивидуальная и групповая работа: — развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). — собирание пазлов (тема «Космические пазлы») — выкладывание картинок из счетных палочек — индивидуальная работа по развитию речи игра «Скажи наоборот», «Подбери семейку»

 Работа с родителями Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Рубрика для родителей: «История развития космонавтики» «Найди своё созвездие»

Третий этап – заключительный: Презентация проекта совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов — презентация проекта, проведение открытого занятия, праздника

1. Праздник «День космонавтики» Задачи: 1.Познавательное развитие: познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство; закрепить у детей понятия «космос»; расширить знания детей о строении Солнечной системы; формировать коммуникативные навыки через работу в группах. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения; доставить детям радость, поднять настроение.

2.Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения.

 3.Физическое развитие: способствовать развитию двигательных возможностей детей;

       Итог: Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями

×
×