Урок Знаний 2 класс

Автор: Королёва Светлана Анатольевна

Учитель: Календарь свой лист теряет,

Школа двери раскрывает

Для девчонок и мальчишек,

Для серьезных, шалунишек,

Для веселых, для забавных,

И для ваших папы с мамой.

 

Дети читают стихи.

1.     Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом.

 

2.     Если видишь: по дороге

Много школьников идёт –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

 

3.     Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики.

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

Снова осень у ворот –

Здравствуй, новый школьный год!

 

Учитель: Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли.

Сегодня вы все красивые  и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

— Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

— Вы рады тому, что нужно рано вставать теперь?

— Рады, что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

— Рады, что встретили старых друзей?

— Рады, что все вы сегодня нарядные?

— Нужно уроки учить каждый день, все рады вы?

— Рады, что все перешли во 2 класс?

— Рады, что праздник сегодня у нас?

Благодарность родителям

Учитель: Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)

1.     В нашем классе новый стенд,
Чистенькие стены.
Это наши папы, мамы
Всё умело сделали.

 

 

2.     Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.

 

Учитель: Я хочу поблагодарить всех родителей за оказанную помощь в ремонте класса, теперь наш класс стал еще красивее!

Сегодня мы отправляемся в путь по стране Второклассии.  Нужно выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать. Отгадайте загадку:

          Это, что ещё за диво,

В воздухе парит корзина,

А над ней цветастый шар,

В небо он несёт нас вдаль!   (Воздушный шар)

 

На доску прикрепляется воздушный шар.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

В путешествие  пора!

 

Учитель: Ребята, а вот как же мы поместимся все в этот шар? Сегодня моя указка выполнит роль волшебной палочки. Закройте глаза, досчитайте до трёх.

На воздушном шаре появились фото детей.

                            

          

               

— Вот теперь можно и в путь!

 

Учитель: Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе? (3)

2. На каком этаже находится наш класс? (2)

3. Какие предметы вы изучали в первом классе? (письмо, азбуку, чтение, изо, музыку, труд, математику, физкультуру, русский язык)

4. Назовите Ф.И.О. директора нашей школы.

5.Как зовут вашего учителя?

6. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Стать возле парты).

 

Учитель: — Молодцы, ребята! А теперь обратите внимание: на некоторых партах лежат воздушные шары с заданиями для нашего путешествия.

 

ВОЗДУШНЫЙ ШАР №1

Учитель: — Первый шар перенёс нас на полянку окружающего мира.

ü Мы живём в прекрасной стране, которая называется Российская Федерация. Столица нашей страны город Москва.

ü Нашей страной управляет президент Путин В.В.

ü Регион, в котором мы живём – Смоленская Область.

ü Главный город нашего региона – город Смоленск.

ü Наш родной город – Вязьма.

 

ВОЗДУШНЫЙ ШАР №3

Упражнение на внимание.

Учитель: — Пока летит наш шар, мы проведём упражнение на внимание. Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек вам надо преодолеть, чтобы попасть в наш класс?

3. Сколько предметов вы изучали в первом классе?

4. Как фамилия директора нашей школы?

5. Как зовут вашего учителя по рисованию?

6. Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)

7. Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)

 

Учитель: — С помощью этого шара мы приземляемся на поляне чтения. Очень надеюсь, что за лето вы прочитали много книг и не забыли буквы.

Игра «Собери пословицы».

Учитель: На щупальцах осьминога написаны пословицы. Прочитайте их.

              

                                       

Труд кормит,

Сделал дело,

Дело мастера

Кто не работает,

а лень портит.

гуляй смело.

боится.

тот не ест.

 

Учитель: В шаре есть еще что-то. Это свиток какой-то. И к нему задание. Найдите среди букв, спрятавшиеся слова, обозначающие школьные принадлежности!

(Ученик, который найдет слово, должен его подчеркнуть фломастером.)

 

 

ТЕТРДПОРТФЕЛЬАОММРУЧКАЧКИПЕНАЛЬООККНИГА ТЕЛИНЕЙКАТРТЕТРАДЬПРЛАСТИК

ТЕТРДПОРТФЕЛЬАРУЧКАЧКИПЕНАЛЬОМОКНОКНИГАМЕТЕЛИНЕЙКАЕТР

 

ВОЗДУШНЫЙ ШАР №3

Учитель: — Ребята, пока летит наш шар, мы вспомним, а что ещё должно быть в портфеле?

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)

То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

 

Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

 

Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)

 

В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)

 

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)

Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)

Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(закладка)

Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я (Ластик)

 

 

Учитель: Я надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.

 

Учитель: — Этот шар приземляет нас на полянку математики!

 

Минутка ХОХОТАНИЯ

Учитель: — А сейчас объявляю минутку хохотания! Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните? Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха…, но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

 

Игра «Математический волейбол»

 

ВОЗДУШНЫЙ ШАР №4

 

Учитель: — А этот шар приземляет нас на полянку русского языка!

Детям раздаются рыбки с написанными на них словарными словами, в которых пропущены буквы. Нужно вставить букву и отпустить рыбок в Море письма

 

Учитель: — А сейчас я проверю ваши знания букв и звуков!

Игра «Какая буква лишняя?»

Д
Н Е В Н И К

 

Б, В, Д, Ж, К                                 

А, Ы, И, Н, О

М, Н, Й, Л, Д

Е, Ё, И, Ю, Я

В, С, Е, Т, Ч

С, Т, В, Ш, К

Учитель: — Этот предмет должен лежать в каждом портфеле каждый день. А для чего нужен дневник?

С этого учебного года вы будете получать отметки.

В школьном доме теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

1.    

Если знаешь ты урок,

Отвечаешь точно в срок,

Если всё в порядке

У тебя в тетрадках,

В дневнике будет стоять

У тебя оценка «5»!

 

2.     Если чуть не дотянул

До пятёрки твой ответ,

Знают во всём мире:

Ждёт тебя «4»!

 

3.     Эта оценка такая особа,

Ставят за знанья её не особые!

Плохо учил и учитель тихонечко

Поставит в дневник «троечку»!

С тройкой справиться, скажу вам, нелегко,

«Тройка» это «как-нибудь» и «кое-что»!

 

4.     Не пошло ученье впрок,
Будет «двойка» за урок!

 

Детям вручаются дневники.

 

ВОЗДУШНЫЙ ШАР №5

 

Учитель: — А этот воздушный шар приземляет нас поздравительную поляну!

Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

 

 

 

 

 

 

 

 

1-ая Телеграмма:

Я желаю от души Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор… (Айболит).

2-ая Телеграмма:

Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье.

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3-я Телеграмма:

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино).

 

4-ая Телеграмма:

Учитель: И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она почему-то не подписана.

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки.

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет,

Старуха… (Шапокляк).

 

Учитель: И снова – до свиданья, лето!

Сентябрь даёт сигнал звонкам.

И в классах новые отметки

Бегут по школьным дневникам!

 

—  С завтрашнего дня у нас начинается серьёзная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим! Поздравляю всех с началом нового учебного года. Счастливого учебного года, дорогие мои ученики!

×
×