Проблемы адаптации школьников

Автор: Зубенкова Алена Романовна

Что значит быть лидером? Зачем человеку лидерские качества? В чём проявляется эта черта характера? Кому интересно быть лидером? Такие вопросы хотя бы раз в жизни задаёт себе каждый человек. Проблема стремления к лидерству волнует и автора прочитанного мной текста.

         Проблема раскрывается автором на примере истории школьников 9 класса Петра, Андрея и Рахмана. Чтобы привлечь внимание к  ней, автор прибегает к описанию школьной истории, в которой мальчик Андрей, у которого изначально не высок авторитет в классе, подговаривает «неформального» лидера Рахмана оболгать новенького мальчика Петра, чтобы так проучить «новенького». Эти события помогают понять, что для многих «лидерство» — подавление другого. Автор обращает внимание читателя на то, что мальчик Петр решил не отвечать на провокацию «кулаками», что убедительно показывает наличие у него внутреннего стержня и желания решать проблему разговором, хотя он сам и не боялся драки. Он не привык так делать в подобных ситуациях и в его семье это не «норма». Он открыто говорит о своих проблемах с родителями и получает принятие его выбора и поддержку.

         Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что настоящий лидер не тот, кто сможет обмануть или запугать, применить «кулаки», а тот, кто сможет отстоять свою позицию и не поступить «по шаблону», как хотят многие.

         Автор подводит читателя к выводу о том, что не всегда, поступив подло и подставив другого, можно стать авторитетом в коллективе или приобрести лидерские качества. Так и Андрей не получил желаемого результата — повышения авторитета в классе за счет принижения новенького и своей подлости и вранья. Рахман же чувствует сомнение в своем поведении, так как тоже не получил желаемого «страха» и «подавления» новенького мальчика Андрея.

         Моя точка зрения совпадает с позицией автора, я считаю, что современный лидер должен поступать достойно, по совести. Он должен уважать себя и людей, которые его окружают. К такому человеку потянутся люди, и они смогут создать свою команду. Команду единомышленников, друзей, коллег, одноклассников. Известный специалист в области лидерства и мотивации Франц Хесселбайн, об этом говорил так: «Лидерство начинается с личных качеств лидера». Что может помешать человеку, достичь лидерства? Во-первых, это неправильная расстановка приоритетов. Вспомним великих лидеров русской истории – Михаил Илларионович Кутузов, Суворов Александр Васильевич, Менделеев Дмитрий Иванович, Достоевский Федор Михайлович. На их пути к цели возникало немало препятствий и проблем, но они быстро преодолевали их, порой ставя на кон все, что имели, но с честью и достоинством.

         В заключение хочется сказать, что  лидер – это всегда личность яркая. Он становится примером для подражания. Завораживает то, как этот человек увлекает людей, воздействует на их сознание. Однако с этим связано глубокое заблуждение, что лидер — это человек, который видит лишь свою правоту и отстаивает её, не желая мириться с мнением окружающих. Я готова спорить с таким мнением, ведь не всегда цель оправдывает средства, и тот, кто решился руководить каким-либо делом, обязан выслушать окружающих, найти компромисс, подумать, а верна ли его точка зрения, и если это так, то убедить остальных в своей правоте, естественно, не голословно, а конкретными фактами, действиями. Лидер не будет принижать другого и на его фоне «Выглядеть красиво или сильно, тем более он не будет поднимать сою «значимость» обманом и наговорами на оппонента.

 

×
×